Энергоустановка для аппаратов парения (зависания) над землей

 

Использование: изобретение относится к летательным аппаратам, зависающим над поверхностью Земли и используемым для несения радио и телеустановок, приборов слежения различного назначения. Сущность: энергоустановка для аппаратов парения (зависания) над Землей содержит летательный аппарат с реактивной двигательной установкой, шланг подачи с земли исходного вещества для рабочего тела к двигательной установке и кабель подвода электрической энергии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам, зависающим над поверхностью земли и используемым для несения радио и телевизионных установок, приборов слежения различного назначения.

Известна система зависания и ограниченных перемещений над поверхностью земли, содержащая летательный аппарат с двигательной установкой и шланг подачи с земли исходного вещества для рабочего тела и двигательной установке (SU, патент 2650, кл. B 64 C 39/00, 1924).

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эксплуатационных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что энергоустановка для аппаратов парения (зависания) над Землей, содержащая источник питания и двигательную установку с рабочим телом, содержит конечный реактивный аппарат и, по меньшей мере, один аппарат поддержки, располагаемый на некоторой высоте над землей, на котором закреплен шланг для подачи рабочего тела из резервуара, расположенного на грунте (земле), и кабель подвода электрической энергии от источника питания, расположенного на земле, на конечный реактивный аппарат, а также, по меньшей мере, один реактивный аппарат поддержки, располагаемый между конечным реактивным аппаратом и аппаратом поддержки, питание которого осуществляется по упомянутым шлангу и кабелю.

В качестве рабочего тела может использоваться вода.

Аппарат поддержки может быть выполнен в виде электровертолета.

Кроме этого, аппарат поддержки может быть выполнен в виде воздушного шара.

На пути подвода рабочего тела на шланге могут быть установлены электронасосы.

Шланг вместе с кабелем могут быть заключены в теплоизолирующую оболочку, выполненную на участках, подвергаемых воздействию низких температур.

Конечный реактивный аппарат и реактивный аппарат поддержки могут быть снабжены аварийным запасом воды и аккумулятором или батареей, соответственно объемом и мощностью достаточными для снижения конечного реактивного аппарата на землю во время возможной аварии.

Энергоустановка может быть оснащена кабелем дистанционного управления.

Реактивный аппарат поддержки может содержать платформу, на которой укреплены реактивные двигатели.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид энергоустановки; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - пример аппарата поддержки.

Энергоустановка для аппаратов парения (зависания) над Землей содержит конечный аппарат 1 с двигательной установкой реактивного типа, на котором установлено различное специальное оборудование.

Аппарат 1 запитывается гибким шлангом 2 подачи энергоносителей, соединенным с одним или несколькими последовательно соединенными аппаратами поддержки, выполненными, например, в виде воздушного шара, на котором укреплен электронасос 4, соединенный посредством входящего в конструкцию гибкого шланга 2 подачи энергоносителей шланга 5 подачи рабочего тела-воды из резервуара естественного или искусственного водоема, расположенного на земле. Для преобразования энергии рабочего тела используется электроэнергия, подаваемая по силовому высоковольтному кабелю 6 от достаточно мощного источника электроэнергии, например от линии 7 передачи электроэнергии (трансформаторы и преобразователи не показаны).

В качестве аппарата поддержки может быть использован также электровертолет 8 (фиг. 3) с электрическим двигателем вместо традиционного, например турбинного. Управление при этом осуществляется дистанционно по дополнительному управляющему кабелю (не изображен) либо по радио.

Аппарат поддержки - воздушный шар 3 или электровертолет 8 используется на сравнительно малых высотах для создания подъемной силы для своего звена шланга 2 (участок со шлангом 5 и кабелем 6). На больших высотах в качестве аппарата поддержки используется реактивный аппарат 9, располагаемый между аппаратом 1 и шаром 3 (или электровертолетом 8), и также соединенные между собой гибкими шлангами 2. На платформе аппарата 9 установлены реактивные двигатели 10. Такие же двигатели установлены на аппарате 1.

На каждом из шлангов 2 находятся электронасосы 4 для обеспечения надежной подачи рабочего тела до аппарата 1.

Шланг 5 и кабель 6 на низких высотах, где температура достаточна для исключения замерзания воды, могут находиться порознь один от другого, при этом шлангу 5 теплоизоляция не требуется, а на значительных высотах, при низкой температуре окружающей среды для полезного использования тепла, выделяемого при прохождении тока по кабелю 6, последний целесообразно располагать в контакте со шлангом 5 и при этом оба заключать в теплоизоляционную оболочку 11 (фиг. 2).

Аппарат 1 и аппараты 9 могут быть снабжены аварийным запасом воды и аккумулятором или батареей, соответственно объемом и мощностью достаточными для снижения аппарата 1 на землю во время возможной аварии.

Энергоустановка работает следующим образом.

Рабочее тело (вода) и электроэнергия непрерывно подаются на аппарат 1 с земли, причем вода - из водоема электронасосами 4.

Вода в двигателях 10 превращается в пар, температура которого повышается нагревом, например, с помощью газового разряда, теплопередачей или индукционным способом, что сопровождается затратами электроэнергии, подаваемой по кабелю 6. Нагретый пар выбрасывается из сопел двигателей 10 с большой скоростью, создавая реактивную тягу. Регулировка положения аппаратов 1 и 9 по высоте и их смещение осуществляется дистанционно.

Формула изобретения

1. Энергоустановка для аппаратов парения (зависания) над Землей, содержащая источник питания и двигательную установку с рабочим телом, отличающаяся тем, что она содержит конечный реактивный аппарат и, по меньшей мере, один аппарат поддержки, располагаемый на некоторой высоте над Землей, на котором закреплен шланг для подачи тела из резервуара, расположенного на грунте (земле), и кабель подвода электрической энергии от источника питания, расположенного на земле, на конечный реактивный аппарат, а также, по меньшей мере, один реактивный аппарат поддержки, располагаемый между конечным реактивным аппаратом и аппаратом поддержки, питание которого осуществляется по упомянутым шлангу и кабелю.

2. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве рабочего тела используется вода.

3. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что аппарат поддержки выполнен в виде электровертолета.

4. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что аппарат поддержки выполнен в виде воздушного шара.

5. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что на пути подвода рабочего тела на шланге установлены электронасосы.

6. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что шланг вместе с кабелем заключены в теплоизолирующую оболочку, выполненную на участках, подвергаемых воздействию низких температур.

7. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что конечный реактивный аппарат и реактивный аппарат поддержки снабжены аварийным запасом воды и аккумулятором или батареей, соответственно объемом и мощностью, достаточными для снижения конечного реактивного аппарата на землю во время возможной аварии.

8. Энергоустановка по пп.1 - 7, отличающаяся тем, что она оснащена кабелем дистанционного управления.

9. Энергоустановка по п.1, отличающаяся тем, что реактивный аппарат поддержки содержит платформу, на которой укреплены реактивные двигатели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к авиастроению и касается создания массового и индивидуального средства передвижения в воздушном пространстве

Самолет // 2134649
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касаться конструирования экранопланов, выполненных по типу "летающего крыла"

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БЛА) вертикального взлета и посадки (ВВП) и, в частности, к БЛА с тороидальным фюзеляжем и парой соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях в кольцевом канале, образованном фюзеляжем, и обеспечивающих способность вертикального взлета и посадки

Самолет // 2132801
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах

Изобретение относится к авиации и касается создания легких двухмоторных многоцветных самолетов

Изобретение относится к области авиации

Самолет // 2142896
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к воздушному транспорту и касается создания аэромобилей

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для создания пассажирских грузовых и комбинированных самолетов, фюзеляж самолета имеет некруглую форму, образованную четырьмя отрезками окружностей в верхней, нижней и боковых частях, стыкуемых в зоне основного отсека

Изобретение относится к легким летательным аппаратам короткого или вертикального взлета и посадки

Самолет // 2149801
Изобретение относится к конструкции самолетов

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций
Наверх