Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений большой длины. Устройство содержит расположенные на оголовке опоры две пары блоков, в которых запасованы тяговые тросы, одним концом связанные с пролетным строением, а другим - с гидравлической лебедкой, размещенной на ростверке опоры. Со стороны опоры, противоположной пролетному строению, посредством захватов на тросах подвешена грузовая корзина. Грузовая корзина поднимается плавкраном в верхнее положение, в котором фиксируется посредством захвата, после чего производится надвижка пролетного строения. После полного опускания корзины производят фиксацию тросов собачками лебедок, отпускают захваты и опять поднимают корзину в верхнее положение. Цикл надвижки повторяется. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений большой длины.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения, включающее приемную консоль на передней по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, толкающее и тормозящее приспособления [1] Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость и невозможность использования при значительных горизонтальных перемещениях.

Известно устройство для продольной надвижки, включающее толкающее и тормозящее приспособления, наклонные стойки с шарнирами, установленные на нижней поверхности аванбека пролетного строения и взаимодействующие с гибкими тягами, запасованными в две пары блоков, размещенных на оголовке передней по ходу надвижки опоры и выполненные на опоре гнезда для шарниров наклонных стоек, при этом гибкие тяги с одной стороны опоры связаны с грузом, а с другой с пролетным строением [2] Недостатком этого устройства является сложность его обслуживания в условиях значительных горизонтальных перемещений при относительной малой высоте опор, так как в этих условиях значительное время уходит на перевес грузов противовеса.

Цель изобретения повышение производительности работ при надвижке в условиях значительных горизонтальных перемещений при относительно малой высоте опор.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для продольной надвижки пролетного строения моста [2] снабжено закрепленными на ростверке передней опоры стопорными лебедками и дополнительными блоками, при этом каждая из гибких тяг огибает дополнительный блок и связана с барабаном лебедки, а груз выполнен в виде размещенной между гибкими элементами корзины с плитами противовеса и закрепленными на ней симметрично захватами.

Кроме того, устройство снабжено пультом дистанционного управления захватами грузовой корзины.

На чертеже изображено устройство для продольной надвижки пролетного строения моста.

Устройство содержит расположенные на оголовке опоры 1 две пары блоков 2 и 3, установленные на нижней поверхности аванбека 4 наклонные стойки 5, снабженные на концах блоками 6. На ростверке 7 опоры установлены блоки 8, гидравлические лебедки 9, насосная станция 10 и ложемент 11. Со стороны опоры, противоположной пролетному строению, на гибких тягах (тросах) 12, запасованных в блоки 2, 3, 6 и 8, размещена грузовая корзина 13 посредством симметрично закрепленных на ней захватов 14. Захваты могут выполняться в двух вариантах: гидравлическом и электромеханическом. В первом варианте они снабжаются двухполюсным гидроцилиндром, при осевом перемещении поршня которого осуществляются зажим кулачковым патроном надлежащей мощности тросов или их разжатие. Во втором варианте зажим (ослабление) кулачков производят с помощью червячно-винтовой передачи с первичным поджатием механизмов от электродвигателя и дожимом вручную с использованием тарировочных ключей.

Наклонные стойки имеют шарниры 15 для размещения в гнездах 16, выполненных на опоре.

Насосная станция 10 снабжена пультом дистанционного управления 17. Толкающее и тормозящее приспособления могут быть выполнены любой известной конструкции и на чертеже не показаны.

Устройство работает следующим образом.

Плавкраном поднимают с ложемента корзину противовеса до верхнего рабочего положения, при этом захваты свободно скользят по пропущенным в них тросам и не препятствуют движению корзины, включением гидропривода или электродвигателей захватов производят зажим тросов сначала верхней (основной), а затем нижней (дублирующей) парами захватом, после чего освобождают корзину от удержания плавкраном, и она остается висеть на тросах.

Машинист плавкрана поочередно поднимает с палубы и опускает в корзину плиты противовеса, при этом гидромоторы стопорных лебедок принудительно поворачиваются и наматывают на барабаны излишки тросов, возникающие вследствие постепенного натяжения шпренгельной системы до заданной величины.

При опускании противовеса тросы нижнего от него участка продолжают подматываться с небольшим усилием на барабаны лебедок, а захваты обеспечивают надежную связь между противовесами и тросами.

Как только противовес достигнет нижнего положения и опустится на ложемент 11, его активное воздействие на тросы прекратится и надежность их натяжения будет обеспечиваться фиксацией барабанов стопорных лебедок с помощью храповых колес и собачек. В этот момент надвижку пролетного строения прекращают, производят принудительный разжим захватов, застроповку плавкраном противовеса и подъем его в верхнее рабочее положение. Производят зажим тросов захватами, освобождение противовеса от подвески на плавкране и проводят новый цикл надвижки.

Применение предложенного устройства позволяет сократить время перестановки противовеса, что наиболее важно для повышения производительности при работе с пролетными строениями большой длины на опорах малой высоты.

Формула изобретения

1. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее толкающее и тормозящее приспособления, наклонные стойки с шарнирами, установленные на нижней поверхности аванбека пролетного строения и взаимодействующие с гибкими тягами, запасованными в две пары блоков, размещенных на оголовке передней по ходу надвижки опоры и выполненные на опоре гнезда для шарниров наклонных стоек, при этом гибкие тяги с одной стороны опоры связаны с грузом, а с другой с аванбеком пролетного строения, отличающееся тем, что устройство снабжено закрепленными на передней опоре стопорными лебедками и дополнительными блоками, при этом каждая из гибких тяг огибает дополнительный блок и связана с барабаном лебедки, а груз выполнен в виде размещенной между гибкими элементами корзины с плитами и закрепленными на ней симметрично захватами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пультом дистанционного управления захватами грузовой корзины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах наклонных стоек установлены блоки, охватываемые гибкими элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, преимущественно балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно балочных мостов, методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к строительству, в частности к подъему горизонтальных конструкций, а именно монтажу пролетных строений мостов

Изобретение относится к устройствам для надвижки пролетных строений мостов и подъема пролетных строений и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх