Сцепное устройство толкача с несамоходным судном

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: сцепное устройство толкача с несамоходным судном содержит кормовые бортовые упоры-обтекатели с вертикальными опорными балками на несамоходном судне, образующие нишу для размещения носовой оконечности толкача. На толкаче смонтирован захват, представляющий собой гак, обращенный носком вниз и размещенный в вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения по ним, а ответный элемент смонтирован на несамоходном судне по центру его кормы и включает в себя коуш, размещенный горизонтально и соединенный передней частью с продольным, поворачивающимся вокруг своей оси, горизонтальным главным штоком, проходящим через закрепленный на палубе посредством поперечных шарниров главный амортизатор двойного действия в продольном направлении, имеющий натяжной механизм и боковые амортизаторы. Толкач опирается бортами посредством мягких кранцев-амортизаторов на плоскости вертикальных опорных балок кормовых бортовых упоров-обтекателей несамоходного судна. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов.

Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство толкача с несамоходным судном, содержащее кормовые бортовые упоры-обтекатели с вертикальными опорными балками на несамоходном судне, образующие нишу для размещения носовой оконечности толкача, захват, смонтированный на толкаче, и ответный элемент для этого захвата, смонтированный на несамоходном судне.

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы при использовании толкаемых судовых составов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы сцепного устройства.

Это достигается тем, что в известном сцепном устройстве захват установлен на носу толкача и представляет собой гак, обращенный носком вниз и размещенный в вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения по ним, а ответный элемент расположен по центру кормы несамоходного судна и включает в себя сцепной коуш, размещенный горизонтально и соединенный передней частью с продольным поворачивающиеся вокруг своей оси, горизонтальным главным штоком, проходящим через закрепленный на палубе посредством поперечных шарниров главный амортизатор двойного действия в продольном направлении, имеющий натяжной механизм и боковые амортизаторы, при этом толкач опирается бортами посредством мягких кранцев-амортизаторов на плоскости вертикальных опорных балок кормовых бортовых упоров обтекателей несамоходного судна.

Кроме того, на торце сцепного коуша, обращенного к гаку, выполнена седловина для удержания гака по центру сцепного коуша, а под сцепным коушем с его боков размещены вертикально закрепленные на палубе несамоходного судна два подпружинивающие его снизу амортизатора для удержания сцепного коуша в горизонтальном положении в момент сцепки толкача с несамоходным судном, при этом сцепное устройство снабжено двумя страховочно-регулировочными тросами для удержания на случай повреждения основного сцепа толкача в кормовой нише несамоходного судна, натяжение этих тросов регулируется с помощью лебедок, а на торце кормы несамоходного судна в районе сцепного коуша установлены два буфера-амортизатора с возможностью взаимодействия с носовыми плоскостями вертикальных направляющих гака.

Кроме того, угол наклона кормы несамоходного судна назад составляет 30o с вершиной у носового захвата для обеспечения надежности сцепного устройства в условиях качки.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство толкача с несамоходным судном, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Несамоходное судно 1 имеет в корме нишу между упорами-обтекателями 2, в которой на 2/3 своей длины размещается толкач 3, по бортам которого симметрично расположены кранцы-амортизаторы 4, опирающиеся на плоскости вертикальных опор кормовых бортов обтекателей 5. Расположенный на носу толкача гак 6 соединяется с имеющимся на корме несамоходного судна сцепным коушом 7, соединенным впереди с продольно расположенными в диаметральной плоскости и поворачивающимся вокруг своей оси главным штоком, проходящим через закрепленный на фундаменте посредством поперечных шарниров главный амортизатор 8. Сцепной коуш удерживается в горизонтальном положении установленными под ним с его боков на палубе двумя подпружинивающими его снизу амортизаторами 9, а против опорных носовых плоскостей вертикальных направляющих, расположенных с боков гакового захвата толкача, расположены на торце кормы несамоходного судна два буфера-амортизатора 10. Продольное перемещение главного штока сцепного коуша регулируется натяжным механизмом 11. Страховочно-регулировочные два троса 12 имеют с задаваемой нагрузкой с мостика натяжные лебедки 13. С целью уменьшения и сглаживания поперечных нагрузок на сцепное устройство в условиях качки и возможных периодических сдвигов с одной линии диаметральных плоскостей судов в составе главный амортизатор 8 может наклоняться в стороны, для чего по его бокам расположены амортизаторы 14, а гак 6 толкача удерживается по центру сцепного коуша 7, упираясь в имеющуюся на его торце, обращенном к гаку, седловину 15. Снизу кормовых бортовых обтекателей несамоходного судна имеются стабилизаторы курса 16.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство толкача с несамоходным судном, содержащее кормовые бортовые упоры-обтекатели с вертикальными опорными балками на несамоходном судне, образующие нишу для размещения носовой оконечности толкача, захват, смонтированный на толкаче, и ответный элемент для этого захвата, смонтированный на несамоходном судне, отличающееся тем, что захват установлен на носу толкача и представляет из себя гак, обращенный носком вниз и размещенный в вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения по ним, а ответный элемент расположен по центру кормы несамоходного судна и включает в себя сцепной коуш, размещенный горизонтально и соединенный передней частью с продольным, поворачивающимся вокруг своей оси, горизонтальным главным штоком, проходящим через закрепленный на палубе посредством поперечных шарниров главный амортизатор двойного действия в продольном направлении, имеющий натяжной механизм и боковые амортизаторы, при этом толкач опирается бортами посредством мягких кранцев-амортизаторов на плоскости вертикальных опорных балок кормовых бортовых упоров-обтекателей несамоходного судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торце сцепного коуша, обращенном к гаку, выполнена седловина для удержания гака по центру сцепного коуша, а под сцепным коушем с его боков размещены вертикально закрепленные на палубе несамоходного судна два подпружинивающих его снизу амортизатора для удержания сцепного коуша в горизонтальном положении в момент сцепки толкача с несамоходным судном, при этом сцепное устройство снабжено двумя страховочно-регулировочными тросами для удержания на случай повреждения основного сцепа толкача в кормовой нише несамоходного судна, натяжение этих тросов регулируется с помощью лебедок, а на торце кормы несамоходного судна в районе сцепного коуша установлены два буфера-амортизатора с возможностью взаимодействия с носовыми плоскостями вертикальных направляющих гака.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол наклона кормы несамоходного судна назад составляет 30o с вершиной у носового захвата для обеспечения надежности сцепного устройства в условиях качки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовому несамоходному флоту

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции сцепного устройства для соединения бортами несамоходного парома и буксирующего его судна

Лодка // 1782861

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания
Наверх