Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9} (И) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.04.88. Бюл. У 13 (21) 3762434/27-1 } (22) 27.06.84 .(72) А.С.Кудрявцев, В.В.Проценко., А.В.Рубинов, Н.В.Усачев, А.R.Àëåêсандрон и А.Н.Ворунон (53) 629.1.039.002.54 <088.8) (56) Hovering Craft and Hydrofoil, v.l4, У 3, December, 1974, рр.20-30. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТР0АСТВО ДЛЯ АППАРАТА НА ВОЗЦУ}}}НОЙ

ПОДУШКЕ, содержащее носовую и кормовую полурамы с воэможностью охвата ими корпуса аппарата, имеющего поперечные силовые снязи, H разъемного соединения с корпусом посредстном узлов крепления полурам, которые расположены на корпусе параллельно

его основной плоскости между линией крепления к нему гибкого ограждения (5})4 В 60 V 1/18, В 63 С }3/00 и его верхним перекрытием, при этом каждая полурама выполнена с узлами строповки и с колесами, опорные. стойки над которыми вместе с колесами ныполнены поворотными вокруг своей нертикальной оси симметрии, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения нагрузки на аппарат иа воздушной подушке при его транспортировке, узлы крепления полурам выполне" ны с проушинами, расположенными.на этих полурамах снизу на расстояний шпации указанных связей друг от друга, и с сопряженными с ними обухами, закрепленными на поперечных силовых I связях корпуса, при этом полурамы выполнены с домкратами, к-которым присоединены опорные стойки колес.!

205443

2. Устройство по п,l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узлы крепления полурам снабжены пальцами для соединения проушин и сопряженных с ними обухов.

3. Устройство по пп.l и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что проуши-

t ны узлов крепления полурам выполнены с прорезями для прохода пальцев, Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортировочных устройств для аппаратов на воздушной подушке.

Целью изобретения является улуч-! шение эксплуатационных качеств и снижение нагрузки на аппарат на воздушной подушке..

На фиг. схематически изображено транспортировочное устройство, смонтированное на перемещаемом с его помощью аппарате на воздушной подушке; на фиг. 2 — крепление носовой полурамы к корпусу аппарата на воздушной подушке (с обрывами); на фиг, 3 — носовая полурама.

Транспортировочное устройство содержит носовую 1 и кормовую 2 полурамы, выполнт нные с воэможностью охвата корпуса 3 аппарата на воздушной подушке, имеющего поперечные силовые связи 4, и разъемного соединения с корпусом 3 посредством узлов крепления полурам 1,2, которые расположены на корпусе 3 параллельно его основной плоскости между линией а крепления к нему гибкого ограждения 5 и верхним перекрытием 6. Каждая полурама выполнена с узлами строповки 7 и с колесами 8, расположенные над которыми опорные стойки . вместе с колесами 8 выполнены поворотными вокруг своей вертикальной оси симметрии . Узлы крепления полурам 1 и 2 выполнены с проушинами !О, расположенными на полурамах

1 и 2 снизу на расстоянии шпации связей 4 друг от друга, и с сопряженными с ними обухами !1, закрепленными на связях 4. Полурамы и 2 выполнены с домкратами 12, к которым присоединены стойки 9 колес 8. причем эти прорези своей открытой частью ориентированы к мидетпо аппарата на воздушной подушке.

4. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что носовая полурама снабжена водилом.

5. Устройство по п.l о т л и ч аю щ е е с я тем, что носовая и кормовая полурамы снабжены противовесами.

Узлы крепления полурам l и 2 могут быть снабжены пальцами 13 для соединения проушин 10 и сопряженных с ними обухов 11.

5 Проушины 10 могут быть выполнены с прорезями 14 для прохода пальцев 13, причем прорези 14 своей открытой .частью ориентированы к миделю аппарата на воздушной подушке.

Полурама 1 может быть снабжена водилом 15.

Обе полурамы 1 и 2 могут быть снабжены противовесами 16.

° Домкраты 12 могут присоединяться

I5 к полурамам l и 2 с помощью разъем" ных узлов 17 крепления.

Для транспортировки аппарата на воздушной подушке, стоящего беэ движения на площадке, к нему вручную

20 подкатывают полурамы 1 и 2 и охватывают ими корпус 3 над линией 6 . При этом проушины 10, выполненные с прорезями 14, заводятся в обуха 11 до упора в заранее вставленные в них

2S пальцы 13. Затем путем незначительных перемещений проушин 10, выполненных без прорезей 14, совмещают отверстия в проушинах 10 с отверстиями соответствующих обухов 11, пропускают через эти отверстия пальцы 13, соединяя тем самым проуL шины IO.ñ обухами Il и обеспечивая крепление полурам 1 и 2 на корпу" се 3. Затем домкратами 12 поднимают транспортируемый аппарат на полную

35 высоту. В этом положении транспортируемый аппарат опирается на колеса 8 и с их помощью перемешается посредством водила 15 или вручную. В этом положении у данного аппарата можно

40 производить ремонт ограждения 5 и донной части корпуса 3. Закрепленз 1205443 ное на корпусе 3 транспортировочное устройство не увеличивает его габа-. ритов, что особенно важно при размещении транспортируемого аппарата внутри вертолета или самолета для переброски на значительное расстояние.

С помощью узлов 7 транспортируемый аппарат может быть краном установлен на трайлер. Для ремонта и замены домкратов 12 каждый иэ них может отсоединяться от полурам l и 2.

В связи с тем, что нагрузки, возникающие при перемещении и строповке транспортируемого аппарата, воспринимаются элементами силовой конструкции - связями 4, отпадает необходимость вводить в корпус 3 подкрепления цод узлы 7 и 17, проушины 10 и обуха !

1, устанавливаемые на полурамах I и 2, что позволяет снизить массу корпуса 3 и нагрузки иа транспортируемый аппарат.

Размещение полурам I и 2 параллельно основной плоскости корпуса 3 и между линией ч и перекрытием 6 позволяет устанавливать устройство беэ демонтажа ограждения 5 и беэ предварительного подъема транспортируемого аппарата. Наличие проушин 10 с прорезями 14 позволяет снизить требования по центровке узлов крепления на полурамах 1,2 и корпусе 3.

Противовесы 16 облегчают подкатку полурам I и 2,,смещая центр тяжести полурам на стойки 9 ° Все это, а также выполнение колес .8 поворотными, позволяет улучшить эксплуатационные качества транспортируемого аппарата на воздушной подушке и его транспортировочного устройства.

1f

17

ВЯЩЯЩ Заказ 3368 Тираж 569 ПодЯавсщОа филкйи lEtt "Пютвит", Г еУВГО юд р )Гл е Проектщащ, 4

Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке Транспортировочное устройство для аппарата на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке
Наверх