Промежуточное рельсовое скрепление

 

Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: промежуточное рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, закладные болты 2, упорные шайбы 3, гайки 4 с радиальными пазами. Шайбы 3 выполнены с радиальными гофрами, расположенными симметрично относительно главных осей инерции. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие подкладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями. (авт.св. СССР N 1193199, кл. E 01 B 9/48, 1985 г.).

Недостатком этого рельсового скрепления является невозможность регулирования рельса по высоте и ненадежность скрепления вследствие только фрикционного замыкания в пазу реборды.

Технический результат изобретения повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 упорная шайба; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 торец гайки с элементом фиксации; на фиг.5 вид сбоку на фиг.4.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, закладные болты 2, упорные гофрированные шайбы 3, гайки 4 с радиальными пазами 5. Образующие вершин гофр расположены в параллельных плоскостях.

Промежуточное рельсовое скрепление осуществляют следующим образом.Подрельсовую подкладку 1 устанавливают на подрельсовое основание 6, в которое вводят закладные болты 2 с установленными предварительно упорными шайбами 3 и гайками 4; поворачивают весь узел закладного болта на 90o и свинчивают гайки 4 с этими закладными болтами до закрепления подрельсовой подкладки 1 с подрельсовым основанием 6. Радиальный паз 5 гайки 4 взаимодействует с гофром упорной гофрированной шайбы 3, образуя геометрическое замыкание последней с гайкой 4, что предотвращает самопроизвольное отвинчивание гайки 4 с закладного болта 2. Упорная гофрированная шайба 3, изготовленная из пружинного материала, позволяет закреплять упруго подрельсовую подкладку 1 на подрельсовом основании 6, что позволяет повысить работоспособность рельсового скрепления. Упорная шайба может быть выполнена в виде тарельчатой пружины, а каждый болт снабжается комплектом из, по крайней мере, двух упорных шайб.

Формула изобретения

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную закладными болтами, упорными пластинчатыми шайбами и гайками на подрельсовом основании подкладку с ребордами и подпружиненными клеммами, отличающееся тем, что упорные пластинчатые шайбы выполнены с радиальными гофрами, расположенными симметрично относительно главных осей инерции шайб.

2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что каждый закладной болт снабжен комплектом по крайней мере из двух упорных пластинчатых шайб с радиальными гофрами.

3. Скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что образующие верхних частей гофр расположены в параллельных плоскостях.

4. Скрепление по пп.1 3, отличающееся тем, что на торцевой поверхности каждой гайки, взаимодействующей с гофрами упорных шайб, выполнен радиальный паз для фиксации гайки относительно шайбы.

5. Скрепление по пп.1 4, отличающееся тем, что упорная пластинчатая шайба выполнена из пружинного материала.

6. Скрепление по пп.1, 2, 4 и 5, отличающееся тем, что упорная пластинчатая шайба выполнена в виде тарельчатой пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх