Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста

 

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа пролетного строения моста. Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста включает раскрепленный якорями плашкоут 1 с соединительными фермами 2 и сквозной надстройкой 3 с верхним 4 и нижним 5 ростверками и соответствующими опорными частями 6 и 7. Консоль надвигаемого пролетного строения 8 опирается через надстройку 3 на полностью погруженный в воду жесткий пустотелый поплавок 9, снабженный наружными вертикальными направляющими 10, взаимодействующими через катки 11 с направляющими 12, расположенными по внутреннему периметру плашкоута 1. Направляющие 12 имеют верхние 13 и нижние 14 ограничители перемещения поплавка 9, который частично заполнен водой 15, причем водный 15 и воздушный 16 объемы поплавка 9 сообщены автономными патрубками 17 с атмосферой. Верхняя 6 и нижняя 7 опорные части надстройки 3 могут быть выполнены шарнирно неподвижными. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 0! Р 21/04

yùÿßы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4373982/23-33 (22) 02.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. Ф 4 (7i) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов Гипротрансмост (72) З.М. Дацковский, А.Б.!!!лейфер и В.Н.Савицкий (53) 621.036.05(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

I! 1219704, кл. Е 01 D 21/04, 1984.

Бобриков Б.В. и др. Строительство мостов. И.: Транспорт, 1978, с.241-242, рис.IX.13. (54) ПЛАВУЧАЯ ОПОРА ДЛЯ МОНТАЖА

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений. мостов методом продольной надвижки. Целью изобретения является снижение . \ трудоемкости монтажа пролетного

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа пролетного строения моста.

На фиг. 1 изображен общий вид плавучей опоры в процессе монтажа пролетного строения моста методом продольной нэдвижки.

2 строения моста. Плавучая опора для монтажа пролстного строения моста включает раскрепленный якорями плашкоут 1, с соединительными ферм;.ми 2 и сквозной надстройкой 3 с верхним

4 и нижним 5 ростверками и соответствующими опорными частями 6 7 .Консоль надвигаемого пролетного строения 8 опирается через надстройку

3 на полностью погруженный в воду жесткий пустотельп поплавок 9, снабженный наружными вертикальными направляющими 10, взаимодейству«щими через катки 11 с направляющими 12, расголоженными по внутреннему периметру плашкоута I. Направляющие 12 имеют верхние 13 и нижние 14 ограничители перемещения поплавка 9, который частично заполнен водой 15, причем водный 15 и воздушньп" 16 объемы поплавка 9 сообщены автономными патрубками 17 с атмосферой. Верхняя 6 и нижняя 7 опорные части надстройки

3 могут быть выполнены шарнирно неподвижными. 1 з.п.ф-лы.. 1 ил.

Плавучая .опора для монтажа пролетного строения моста включает раскрепленный якорями плашкоут 1 с соединительными фермами 2 и сквозной надстройкой 3 с верхним 4 и нижним

5 ростверками и соответствующими опорными частями 6 и 7. Консоль надвигай емого пролетного, строения 8 в процессе надвижки опирается через надстройку 3 на полностью погруженный в воду жесткий пустотелый поплавок 9, который снаб>:ен наружными вертикальными

1539253 направляющими 10, взаимодействующими через катки 11 с вертикальными направляющими 12, расположенными по внутреннему периметру плашкоута 1 . Паправляющие 12 снабжены верхними 13 и нижними 14 ограничителями перемещения поплавка 9. Поплавок 9 частично заполнен водой 15, причем водный 15 и воздушный Iб объемы поплавка 9 сообщены автономными патрубками 17 с атмосферой. Верхняя 6 и нижняя 7 опорные части надстройки 3 могут быть выполнены шарнирно неподвижными. Рабочий воздушный объем 16 поплавка 9 должен создавать выталкивающую силу под надстройкой 3, равную расчетному воздействию плавучей опоры на консоль надвигаемого пролетного строения 8 плюс вес надстройки 3, ростверков 4 и 5, опорных частей 6 и 7 с поплавка

9.

Устройство работает следующим образом.

Закачивая воду 1 5 в полость поплав-25 ка 9, добиваются его притопления.Плашкоут 1 с притопленным поплавком 9 и .опиракщейся на него надстройкой 3 подводятся под консоль монтируемого пролетного строения 8, поплавок 9 де" 30 балластируется через патрубки 17 до приобретения поплавком 9 расчетной положительной.плавучести.

Предложенная плавучая опора в процессе надвижки пролетногб строения

8 при изменении отметки низа консоли и уровня воды в акватории сохраняет неизменной величину выталкивающей силы, воздействующей на консоль про летного строения 8, что позволяет снизить трудоемкость монтажа пролетного строения и повысить его надел ность, Формула иs обретения

1. Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста, включающая плашкоут, соединительные фермы,сквозную надстройку опоры с верхним и нижним ростверками, опорные части, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа пролетного строения моста, опора снабжена полностью погруженным .в воду жестким пустотелым поплавком с наружными вертикальными направляющими, расположенными внутри плашкоута, а плашкоут — соответствующими направляющими поплавка, имеющими верхний и нижний ограничители вертикальными путями относительно перемещения поплавка, расположенными по внутреннему периметру плашкоута, причем поплавок частично заполнен водой, а водный и воздушный объемы поплавка сообщены автономными патрубками с атмосферой.

2 ° Опора по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опорные части расположены на обоих концах сквозной надстройки опоры и выполнены шарнирно неподвижными.

1539253

НопраЬение надбихки

Составитель В. Гоник

Техред М.Дидык Корректор 0.Пиплы

Редактор И. Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгорол, ул. Гяг;и».»

Заказ 194 Тира)к 445 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к строительству и м.б

Понтон // 1537600
Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном

Изобретение относится к гидрографическому судну с забортным несущим устройством

Изобретение относится к устройствам для очистки воды от льда

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации
Наверх