Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам. Движитель транспортного средства представляет собой ленту, выполненную из эластичного материала с внутренним кордом, на внутренней поверхности которой нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы. На боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты. В результате уменьшаются габариты и вес, повышается технологичность и скорость передвижения транспортного средства и повышается коэффициент зацепления колес с грунтом. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвигающихся по труднопроходимым местам, например грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.

В частности, изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, используемым отдельно или дополнительно к ним.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах (Патент России N 2019461, кл. В 62 D 57/00, опубл. 1994 г.).

Недостатками движителя являются большие вертикальные габариты и наличие жестких опор, что затрудняет повороты, а также малая мощность.

Известен движитель самоходных машин (транспортных средств) под названием гусеничный ход, содержащий гусеницу (металлическую ленту с ребрами), ведущее колесо, натяжное устройство. Недостатком движителя является массивность, большой расход металла и невозможность применения на колесных транспортных средствах. (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 130).

Известен движитель транспортного средства, содержащий гибкую опорно-несущую оболочку, прикрепленную к корпусу снизу, ограничивая с ним заполненную сжатым газом герметичную полость, в которой размещены шарнирно прикрепленные к корпусу и оболочке силовые цилиндры, заполненные легкоиспаряющейся текучей средой, котел для нагрева последней и распределительные устройства, управляемые фазовым регулятором, в которой бесштоковая полость каждого силового цилиндра через распределительное устройство соединена с возможностью попеременного подключения с входом и выходом котла, которые между собой сообщены регулируемым дросселем.

Недостатком этого движителя является громоздкость и сложность изготовления. (Патент Российской Федерации N 1554250, кл. В 62 D 57/00, 1994).

Известен самый простой движитель, называемый цепью противоскольжения, содержащий цепь, надеваемую на колесо, ширина цепи превосходит ширину колеса, соединена по периметру отрезками цепей и содержит замковое устройство для сжатия движителя на колесе (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 552). Именно этот движитель транспортного средства взят нами за прототип.

Недостатком прототипа являются большой вес, особенно для большегрузных машин, и сложность изготовления, т.к. эта цепь представляет собой кружева из металлической основы диаметром более 5 мм и допускает лишь малую скорость передвижения.

Данное изобретение устраняет недостатки аналогов и прототипа.

Технический результат - уменьшение габаритов и веса, повышение технологичности, повышение скорости передвижения транспортных средств и повышение коэффициента зацепления колеса с грунтом.

Технический результат достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем ленту, охватывающую ведущее колесо и замковый натяжной элемент, лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги, на внешних концах которых закреплены кольца, в которых расположен трос с замковым соединением.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлен профиль кордовой ленты, где 1 - прилив, 2 - внутренние шипы, 3 - грунтозацепы, которые могут иметь любой профиль, например цилиндрические шипы, при необходимости с металлическими составляющими.

На фиг. 2 представлен вид по стрелке А, а именно внутренний вид ленты с шипами, в данном случае коническими, увеличивающими трение между движителем (лентой) и поверхностью колеса, где 4 - тяга, которая может быть тросом, стержнем, полосой, 5 - кольцо, 6 - выступы ленты после выполненных просечек для ее сочленения.

На фиг. 3 представлен вид по стрелке В, а именно наружная сторона эластичной кордовой ленты, на которую нанесены грунтозацепы 3, в данном примере цилиндрические шипы.

На фиг. 4 представлено колесо в сборе с надетым движителем, где 7 - трос, 8 - замковое соединение.

Лента может быть выполнена замкнутой, это целесообразно при использовании движителя в заснеженных районах или в песках, т.е. когда предполагается длительная его эксплуатация. Она может быть выполнена и в виде отрезка, при этом возможны варианты исполнения ее концов. Самый простой вариант - прямая лента, с параллельными концами. Второй вариант - выполнение на концах ленты просечек, чтобы при ее соединении выступы 6 ленты входили в просечки. Третий вариант - соединение ленты внахлест, при этом на одном конце ленты выполнены отверстия, а на другом - выступы, которые вставляются в эти отверстия для фиксации крепления ленты. В этом случае выступы могут быть использованы как приливы, в них закрепляют тяги 4, продевают через отверстия второго конца ленты и соединяют тросом 7, как и все тяги 4.

Движитель работает следующим образом.

В случае замкнутой ленты частично выпускают воздух из шины (если она бескамерная), поднимают корпус транспортного средства домкратом и надевают ленту на колесо, затем колесо надувают. Внутренние шипы 2 при надутой шине не позволяют ленте проворачиваться, а грунтозацепы 3 увеличивают проходимость транспортного средства.

После того, как лента надета на колесо, все тяги крепления 4, в кольцах 5 которых расположен трос 7, дополнительно сжимают ленту при помощи замкового соединения 8. Выступы 6 располагаются в просечках ленты, если они выполнены. Если лента выполнена с прямыми краями, то они прочно стягиваются друг с другом тросом 7 и замковым соединением 8. Использованием тяг 4 с тросом 7 и замковым соединением 8 предотвращают радиальные и осевые смещения движителя относительно колеса.

В ряде случаев движитель не обязательно надевают на колесо, а достаточно его подстелить под ведущие колеса, чтобы выехать с обочины или проехать слабонесущую поверхность (при ее малой протяженности).

При ремонтных работах данную ленту можно использовать в качестве подстилки, т.к. она будет представлять собой эластичный коврик.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий ленту, охватывающую ведущее колесо, и замковый элемент, отличающийся тем, что лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты, на внешних концах которых размещен трос с замковым соединением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения транспортных средств в любой среде

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа, и предназначено для самоходных шин, работающих в карьерах и подземных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор
Наверх