Лесохозяйственный трактор

 

Использование: в лесной промышленности. Сущность: лесохозяйственный трактор включает моторно-трансмиссионный блок 1, содержащий кабину 3, коробку перемены передач 4, бортовые редукторы и двигатель 5, блок-движитель 2 с гусеничными тележками 7, направляющими колесами 9 и 10, натяжным механизмом 11, пружиной 31, опорными катками 8 и лонжеронами. Новым является наличие промежуточной рамы 15, связывающей моторно-трансмиссионный блок 1 с блоком-движителем 2 с образованием технологических площадок. Промежуточная рама 15 имеет упоры 36, внутри пружин 31 гусеничных тележек 7 размещены ограничители вертикального хода 33 и буферы В, а моторно-трансмиссионный блок 1 установлен с возможностью поворота на 180o. 8 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности.

Известен трактор со сменным движителем [1] имеющий кабину с органами управления, двигатель, коробку перемены передач с лонжеронами, бортовые передачи, независимо подвешенные ходовые тележки с опорными катками, натяжными колесами, натяжным устройством и гусеничными лентами.

Недостатком трактора такой конструкции является то, что он не приспособлен к выполнению лесохозяйственных работ, так как не имеет возможностей для размещения технологического оборудования впереди и сзади кабины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является выбранный в качестве прототипа трактор со сменным гусеничным движителем [2] включающий моторно-трансмиссионный блок, содержащий кабину, коробку перемены передач, бортовые редукторы и двигатель, а также блок-движитель с гусеничными тележками, направляющими колесами, натяжным механизмом, пружиной, опорными катками и лонжеронами.

Однако известный трактор также не приспособлен к выполнению лесохозяйственных работ. Он состоит из узлов, смонтированных на коробке перемены передач и лонжеронах. Его конструкция не предусматривает возможности перестроения, так как не имеет площадок для размещения сменного технологического оборудования впереди и сзади кабины.

Сущность изобретения заключается в том, что лесохозяйственный трактор, включающий моторно-трансмиссионный блок, содержащий кабину, коробку перемены передач, бортовые редукторы и двигатель, и блок-движитель с гусеничными тележками, направляющими колесами, натяжным механизмом, пружиной, опорными катками, лонжеронами, снабжен промежуточной рамой, связывающей моторно-трансмиссионный блок с блоком-движителем с образованием технологических площадок и выполненной с упорами для разгрузки стыков бортовых передач и коробки перемены передач и ограничителями вертикального хода и буферами, установленными внутри пружин гусеничных тележек, при этом моторно-трансмиссионный блок установлен на промежуточной раме с возможностью поворота на 180o.

На фиг. 1 представлен лесохозяйственный трактор со сменным движителем (кабина впереди); на фиг. 2 моторно-трансмиссионный блок; на фиг. 3 - блок-движитель; на фиг. 4 -лесохозяйственный трактор со сменным движителем (кабина назад); на фиг. 5 то же, вид спереди; на фиг. 6 амортизатор с ограничителем хода и буфером (разрез); на фиг. 7 рама промежуточная, вид сверху; на фиг. 8 то же, вид сбоку.

Лесохозяйственный трактор состоит из двух блоков-модулей: моторно-трансмиссионного 1 и движителя 2.

Моторно-трансмиссионный блок 1 применен от серийного самоходного тракторного шасси Т-16 МГ с укороченной рамой и состоит из кабины 3 с приборами контроля, освещением и сигнализацией и другим оборудованием, коробки перемены передач 4 с рычагами управления, бортовыми редукторами, двигателем 5 и ведущими звездочками 6.

Блок-движитель 2 включает гусеничные тележки 7, опорные катки 8, направляющие колеса 9 и 10, натяжное устройство 11, двухзвенник 12, амортизатор 13 и гусеницы 14.

Моторно-трансмиссионный блок 1 и блок-движитель 2 соединены промежуточной рамой 15.

Промежуточная рама 15 сварной конструкции выполнена из продольных 16 и поперечных 17 20 балок, балок 21, стойки 22, наклонной стойки 23, связей 24 и 25, консоли 26 и фланцев 27.

Промежуточная балка 17 имеет силовые функции, а также является и ограждением при переезде через кустарник. Поперечная балка 18 снизу имеет проушины 28 для шарнирного соединения с проушинами 29 гусеничных тележек 7. Продольная балка 19 имеет проушины 30 для соединения с двухзвенником 12 и гнезда А для установки пружин 31 амортизатора 13, имеющих предварительную затяжку болтами 32. Внутри пружин 31 размещены ограничители вертикального хода 33 и буферы В. Пружины 31 опираются на плиту 34 гусеничных тележек 7 и защищены козырьками 35.

Для разгрузки стыков бортовых редукторов и коробки перемены передач 4 от усилий при движении и собственного веса применены упоры 38, воспринимающие их.

Фланцы 27 соединены с корпусом коробки перемены передач 4.

Сборка лесохозяйственного трактора происходит следующим образом.

Гусеничные тележки 7 с опорными катками 8, направляющими колесами 9 и 19, натяжным устройством 11 и амортизатором 13 устанавливают на разостланные гусеничные ленты 14 параллельно друг другу.

Промежуточная рама 15 своими проушинами 28 соединяется шарнирно с проушинами 29 ходовых тележек 7, а амортизаторы 13 должны войти в гнезда А поперечных балок 19. Пружины 31 при этом поджимают болтами 32 до расчетной величины между балкой 19 и ограничителем хода 33 с буфером В.

После этого на промежуточную раму устанавливают моторно-трансмиссионный блок 1 до прижатия к упорам 36 и соединяют с фланцами 27. Моторно-трансмиссионный блок 1 устанавливают на промежуточной раме 15 с возможностью поворота на 180o в зависимости от требований технологического процесса. В соответствии с этим технологическая площадка образуется либо спереди, либо сзади кабины 3.

После сборки трактора гусеничные ленты 14 натягивают в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Предлагаемое блочно-модульное построение может найти широкое применение на крупных и малых предприятиях лесной промышленности, в индивидуальных, семейных, арендных подрядах и других формах хозяйственной деятельности. Данное лесное энергетическое средство с гусеничным движителем может работать с различным сменным технологическим оборудованием. Оно может использоваться и в сельском хозяйстве.

Формула изобретения

Лесохозяйственный трактор, включающий моторно-трансмиссионный блок, содержащий кабину, коробку перемены передач, бортовые редукторы и двигатель, блок-движитель с гусеничными тележками, направляющими колесами, натяжным механизмом, пружиной, опорными катками, лонжеронами, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной рамой, связывающей моторно-трансмиссионый блок с блоком-движителем с образованием технологических площадок, выполненной с упорами для разгрузки стыков бортовых передач и коробки перемены передач, ограничителями вертикального хода и буферами, установленными внутри пружин гусеничных тележек, при этом моторно-трасмиссионный блок установлен на промежуточной раме с возможностью поворота на 180oС.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано при проектировании и изготовлении транспортных средств для движения по пустыне, заболоченной почве, по тундре, а также при изготовлении вездеходов, сельскохозяйственных машин, машин лесного хозяйства и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх