Автомобильный охранный комплекс

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля от угона. Защиту автомобиля от угона осуществляют путем наклона водительского кресла назад посредством шарнирного соединения его задних опор с кузовом, имеющих храповые механизмы с запорными элементами, и фиксации его в этом положении для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье, одновременно автомобиль ставится на ручной тормоз, запираются двери изнутри салона, а наружные ручки утапливаются внутрь дверей. Во время угона, при разбойном нападении, ручной тормоз останавливает автомобиль. Технический результат заключается в усовершенствовании охранных систем автомобиля. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона.

Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона, путем установки охранных и противоугонных систем, включают в себя различные механические, электронные и другие устройства, и каждый из них имеет свои недостатки.

Известен способ защиты автомобиля от угона путем установки охранной системы Сталкер (MS-450) фирмы Magis Sistems Ltd. (wwww.magicsys.spb.ru). Она снабжена противоразбойной карточкой, которая, находясь в кармане водителя, может воздействовать на управление системой на расстоянии и остановить двигатель угоняемого автомобиля, но не остановить движущийся автомобиль.

Другим примером может служить патент Великобритании GB 2132955 А, где в качестве противоугонного средства используется наклон спинки водительского сиденья на рулевое колесо и фиксация ее в этом положении, что является препятствием на пути угонщика и не позволяет ему сесть за руль.

Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы "Краб" (журнал "За рулем" 8/98, стр. 276), где блокируются тяги управления коробкой передач в положении "Задний ход". Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.

Общим недостатком этих способов является то, что автомобиль можно откатить на некоторое расстояние, не запуская двигатель, при выжатом сцеплении, управляя и находясь рядом с ним, а затем нейтрализовать противоугонные системы.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование этих противоугонных способов и устройств.

Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется путем наклона водительского кресла назад и фиксации его в этом положении. При этом кресло воздействует на рычаг ручного тормоза и автомобиль ставится на ручной тормоз, одновременно происходит запирание дверей изнутри салона и утопление внутрь наружных ручек дверей.

Автомобильный охранный комплекс работает следующим образом.

После выхода водителя из автомобиля, кресло, имеющее автоматический привод, если он не отключен водителем, наклоняется назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющих храповые механизмы с запорными элементами, препятствующие возврату кресла в рабочее положение, для того, чтобы перекрыть наклоненной подушкой сиденья доступ на переднее сиденье, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье. При этом наклоняемое назад кресло приводит рычаг ручного тормоза в рабочее положение и ставит автомобиль на ручной тормоз. Одновременно при помощи штырей, расположенных внутри центральной стойки кузова и проходящих через отверстия в стойке и торцах дверей, и приводимых в действие осью наклоняемого назад кресла, производится запирание дверей изнутри салона, а сами штыри воздействуют на кинематический механизм внутри дверей и утапливают наружные ручки.

Привод рычага ручного тормоза в рабочее положение может осуществляться, например, при помощи штанги, один конец которой жестко закреплен к металлической боковине подушки сиденья, а другой ее конец подведен под рычаг. Во время наклона кресла назад и наклона подушки сиденья, штанга, воздействуя на рычаг снизу, поднимает его - включается ручной тормоз и колеса автомобиля блокируются. При возврате кресла на свое место рычаг ручного тормоза остается в рабочем положении, штыри убираются вовнутрь стойки, отпирая при этом двери, а ручки дверей занимают свое обычное положение. В случае разбойного нападения и принуждения водителя покинуть автомобиль - водитель оставляет автомобиль угонщикам, позволяет им уехать на какое-то расстояние и включает дистанционное управление охранной функцией кресла. (При наличии противоразбойной карточки, охранная функция кресла включается самостоятельно). Наклоняемое назад сервоприводом кресло, вместе с угонщиком, приводит в действие ручной тормоз и останавливает автомобиль. Одновременно с этим происходит запирание дверей изнутри.

Угонщик может покинуть автомобиль только через опущенное боковое стекло.

Ручной тормоз невозможно перевести в нейтральное положение, а двери открыть - пока кресло не встанет на свое место.

При рабочем положении кресла, ручной тормоз работает в обычном режиме.

При отключения привода от штырей, кресло выполняет охранную функцию без запирания дверей. В этом случае кресло приводится в рабочее положение, после воздействия на запорный элемент на храповых механизмах.

В темное время суток наклоненное назад кресло не позволит постороннему лицу спрятаться на заднем сиденье.

Использование наклоняемого назад кресла, с одновременным включением ручного тормоза, запиранием дверей изнутри и отсутствием наружных ручек значительно повысит степень защиты автомобиля и будет существенным барьером на пути угонщика.

Формула изобретения

1. Автомобильный охранный комплекс, обеспечивающий защиту транспортного средства от угона путем наклона водительского кресла назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющих храповые механизмы с запорными элементами, и фиксации его в этом положении для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье, отличающийся тем, что, с целью увеличения сохранности автомобиля, он при помощи кресла ставится на ручной тормоз.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что двери салона запираются изнутри через привод от наклоняемого назад кресла.

3. Комплекс по п. 2, отличающийся тем, что наружные ручки утапливаются внутрь дверей при воздействии на штырь.

4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что во время угона, при разбойном нападении, ручной тормоз останавливает автомобиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охранным системам для транспортных средств (ТС) с радиоканалом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к аппаратуре предотвращения несанкционированного пользования автомобилями

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного воздействия

Изобретение относится к защитным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного воздействия

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к системам защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного воздействия

Изобретение относится к защите транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к защите транспортных средств (ТС) от угона, кражи, захвата и других видов несанкционированного воздействия

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ"
Наверх