Кран-штабелер

 

О П И С А Н И Е 22I564

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетакиа

Сациалиатичеокик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27 1Ч.1967 (№ 1155699 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ч11.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.Х.1968

Кл. 81е, 106

МПК В 65g

УД К 621.795.6:621.86.

067/068 (088 8) Комитет по делам изоаратений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Померанцев, И. М. Гомберг, Я. Д. Кавуновский, П. Е. Шатохин и А. И. Иванов

Заявитель

КРАН-ШТАБ ЕЛ EP

Предмет изобретения

Известны краны-штабелеры велосипедного типа, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях. Краны имеют колонны с перемещающейся между ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями.

Предлагаемый кран-штабелер отличаегся от известных тем, что в качестве привода для продольного передвижения крана применен шесгеренчато-реечный механизм. Зубчатые рейки механизма жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны.

Шестерни, взаимодействующие с рейками, связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.

Это обеспечивает более точную установку крана в местах выгрузки и погрузки.

На фиг, 1 схематически изображен описываемый кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел передачи к нижнему рельсу; на фиг. 4 — узел передачи к верхнему рельсу; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма продольного передвижения крана.

Кран-штабелер содержит колонны 1 и 2, прикрепленные к нижней 8 и верхней 4 платформам. Между колоннами на направляющих расположена кабина 5 с выдвижными грузовыми вилами 6.

Привод продольного перемещения крана состоит из электродвигателей 7 и 8, червячного редуктора 9, дифференциальной передачи 10, конической пары 11, вертикального вала 12, реечных шестерен 18 и реек 14, укрепленных на верхнем 15 и нижнем 16 рельсах.

Механизм продольного перемещения крана работает следующим образом.

Электродвигатель 7, работающий на транс10 портной скорости, через дифференциальную передачу, коническую пару и вертикальный вал приводит во вращение реечные шестерни.

Шестерни, перекатываясь по рейкам, сообщают продольное перемещение крану. Перед ос15 тановкой у адреса электродвигатель 7 автоматически выключается и включается электродвигатель 8, который через червячный редуктор и остальную кинематическую цепь перемещает кран на «ползучей» скорости. При досги20 женин заданного адреса электродвигатель 8 автоматически выключается с торможением и происходит резкая остановка штабелера у адреса.

Кран-штабелер велосипедного типа, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях, со30 держащий колонны с перемещающейся меж221564 ду ними грузовой кабиной и привод для продольного передвижения крана между верхним и нижним рельсовыми путями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точной установки крана в местах выгрузки или погрузки, в качестве привода для продольного передвижения крана применен шестеренчатореечный механизм, зубчатые рейки которого жестко прикреплены к верхнему и нижнему рельсам с одной их стороны, а взаимодействующие с рейками шестерни связаны между собой вертикальным валом, соединенным с краном.

221564

Составитель Ф. Тищенко

Техред А. А. Камышникова

Корректор С. Ф. Гоптаренко

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Эаказ 2813!13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр пр. Серова, д. 4

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100
Наверх