Способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя

 

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Накопитель устанавливают с возможностью осуществлять транспортирование упомянутого носителя перпендикулярно строительной оси летательного аппарата без наползания катушек одна на другую при столкновении с препятствием. Изобретение направлено на повышение надежности сохранения информации.

Описываемое предлагаемое изобретение относится к размещению на борту летательного аппарата защитного бортового накопителя (черного ящика).

Уже известен способ размещения на борту летательного аппарата (ЛА) защитного бортового накопителя (ЗБН) с компланарным лентопротяжным механизмом (ЛПМ), который устанавливается в киле. Причем ЛПМ устанавливается так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету ЛА.

Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушки одна на другую в результате деформации защитного контейнера ЗБН при столкновении ЛА с преградой (авиационное происшествие (АП)).

Известно также размещение ЗБН с коаксильным ЛПМ в фюзеляже ЛА. Причем ЗБН устанавливается, как правило, в хвостовой части фюзеляжа из условий, чтобы после воздействия различных разрушительных сил, действующих на ЛА во время аварии и катастрофы, включая воздействие огня и воды, зарегистрированная информация сохранялась и могла быть расшифрована [I]. Место установки выбирается конструктором.

В ряде случаев ЗБН попадает в зону действия огня, в результате чего происходит потеря информации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению является летательный аппарат с ЗБН с компланарным ЛПМ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Причем ЛПМ установлен так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету.

Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушек одна на другую и попадание в очаг пожара.

Цель изобретения - обеспечение наиболее надежного сохранения зарегистрированной информации при АП.

Поставленная цель достигается в результате того, что ЗБН с компланарным ЛПМ устанавливается на безопасном расстоянии от очага пожара, и транспортирование магнитного носителя возле магнитных головок осуществляется перпендикулярно строительной оси самолета.

Безопасное расстояние определяется из примерной площади, на которой может быть охвачен ЛА огнем при разливе топлива [2] Sкp=0,7l(12+d) при l20 м Sкp=0,7l(30+d) при l>20 м где l - длина ЛА, м; d - диаметр миделевого сечения фюзеляжа ЛА, м.

Безопасное расстояние определяется по формуле Для сохранения зарегистрированной информации ЗБН необходимо устанавливать в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии от центра масс, превышающем безопасное расстояние. А для того, чтобы при столкновении ЛА с препятствием не происходило разрушение магнитного носителя из-за наползания катушек одна на другую, ЛПМ необходимо разместить так, чтобы транспортирование магнитного носителя возле магнитных головок осуществлялось перпендикулярно строительной оси самолета.

Источники информации I. Бортовые аварийные самописцы самолетов гражданской авиации. ГосНИИГА, М., 1967. - 105 с.

II. Повзин Я.С., Клюс П.П., Матвейкин А.Н. Пожарная тактика. М: Стройиздат, 1990. - 380 с.

Формула изобретения

Способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя, у которого приемная и подающая катушки располагаются одна возле другой в хвостовой части фюзеляжа, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности зарегистрированной информации при авиационном происшествии, защитный бортовой накопитель устанавливается так, чтобы транспортирование магнитного носителя осуществлялось перпендикулярно строительной оси летательного аппарата и на безопасное расстояние от центра масс летательного аппарата, выбранном в соответствии с соотношением

где Sкp=0,7l(12+d) при l20 м, Sкp=0,7l(30+d) при l>20 м;
l - длина летательного аппарата;
d - диаметр меделевого сечения фюзеляжа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Вертолет // 2235046
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине
Наверх