Очиститель фары

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения. Очиститель фары включает в себя щетку, рычаг, поворотную ось и электронагреватель поворотной оси, выполненной из материала с памятью формы. Очиститель фары снабжен возвратной пружиной и конечными включателем и выключателем. Поворотная ось имеет память формы кручения на заданный угол. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию очистителя фары. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения.

Известен очиститель фар, состоящий из щетки, рычага щетки, поворотной оси кривошипной пары электродвигателя, редуктора (см. Автомобиль "Москвич-2140"/ Л.И.Белкин, Л.Р.Горелов, Я.В.Горячий и др. Под ред. И.К.Чарноцкого. - М.: Машиностроение, 1981, 322 с. - прототип).

Основным недостатком известного очистителя фары является сложность конструкции.

Задача, решаемая изобретением, - упрощение конструкции очистителя фары.

Поставленная задача достигается тем, что очиститель фары, включающий щетку, рычаг и поворотную ось, снабжен нагревателем поворотной оси, расположенным на корпусе машины, возвратной пружиной, прикрепленной к стойке поворотной оси, при этом стойка поворотной оси выполнена с возможностью взаимодействия с конечными включателем и выключателем цепи нагревателя поворотной оси, а поворотная ось очистителя выполнена из материала с памятью формы. Поворотная ось имеет память формы кручения на заданный угол.

Очиститель фары представлен на фиг.1 - вид общий и фиг.2 - вид сверху.

Очиститель фары включает в себя щетку 1, рычаг 2, поворотную ось 3, электронагреватель 4, возвратную пружину 5, стойку крепления возвратной пружины к поворотной оси 6, конечный включатель 7, конечный выключатель 8.

Щетка 1 устанавливается на фару 9, а сам очиститель закрепляется в корпусе машины 10 в предусмотренных местах крепления.

Очиститель фары работает следующим образом. При необходимости очистки фары водитель подает питание в электрическую сеть очистителя фар. Включается нагреватель 4 через включатель 7. Поворотная ось 3, выполненная из материала с памятью формы, нагреваясь до температуры перехода мартенсита в аустенит, поворачивается на ранее наведенный угол, перемещая через закрепленный на ней рычаг 2 щетку 1 в верхнее положение, очищая фару. При этом растягивается возвратная пружина 5, стойка крепления возвратной пружины упирается в конечный выключатель 8, который размыкает цепь включателя 7. Отключается электронагреватель 4 и возвратная пружина возвращает поворотную ось 3 в исходное положение при фазовом переходе аустенита в мартенсит. Щетка 1 рычагом 2 возвращается в нижнее исходное положение. При этом стойка крепления возвратной пружины 6 упирается в конечный включатель 7, замыкается цепь нагревателя, и цикл очистки повторяется до выключения всей цепи водителем.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет упростить конструкцию очистителя фары.

Формула изобретения

Очиститель фары, включающий щетку, рычаг и поворотную ось, отличающийся тем, что он снабжен нагревателем поворотной оси, расположенным на корпусе машины, возвратной пружиной, прикрепленной к стойке поворотной оси, при этом стойка поворотной оси выполнена с возможностью взаимодействия с конечными включателем и выключателем цепи нагревателя поворотной оси, а поворотная ось очистителя выполнена из материала с памятью формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх