Металлическое ярусное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части. Металлическое ярусное пролетное строение включает главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов. Новым является то, что ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней своей частью с верхним поясом главной балки, а настильный лист и продольные балки с торцевой стороны ортотропной плиты каждого блока снабжены фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости сооружения пролетного строения за счет уменьшения количества монтажных стыков. 3ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части.

Известно металлическое ярусное пролетное строение моста, включающее главные балки и продольно члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части в виде настильного листа с набором продольных ребер и поперечных балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов /1/.

Недостатком известного пролетного строения моста является большая трудоемкость на монтаже, вызванная необходимостью оформлять большое количество поперечных стыков между монтажными марками блоков.

Настоящее изобретение ставит своей задачей снижение трудоемкости сооружения пролетного строения за счет уменьшения количества монтажных стыков.

Поставленная задача решается за счет того, что в металлическом ярусном пролетном строении моста, включающем главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов, ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки объединены нижней частью с верхним поясом главной балки, при этом настильный лист и продольные балки ортотропной плиты каждого блока снабжены по торцам ортотропной плиты фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит.

На фиг.1 схематически изображено пролетное строение моста с поперечно члененной на блоки ортотропной плитой, вид сверху;

На фиг.2 изображено пролетное строение моста, поперечное сечение;

На фиг.3 изображен фланцевый монтажный стык блоков ортотропной плиты.

Металлическое ярусное пролетное строение моста состоит из главных балок 1 и объединенной с ними ортотропной плиты 2 проезжей части, поперечно члененной на блоки 3. Блоки 3 ортотропной плиты выполнены в виде настильного листа 4 с набором поперечных полосовых ребер 5 и продольных балок 6 таврового сечения, ориентированных вдоль моста. Поперечные полосовые ребра 5 имеют непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты 2. Две продольные балки 6 являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней частью с верхним поясом 7 главной балки 1.

Настильный лист 4 и продольные балки 6 снабжены с торцевой стороны фланцами 8, расположенными ниже уровня настильного листа 4 и объединяющими между собой примыкающие блоки 3 с помощью болтового соединения 9.

Указанная конструкция позволяет выполнить пролетное строение с минимальным количеством монтажных стыков по плите проезжей части. Кроме того предлагаемая конструкция монтажных стыков блоков ортотропных плит упрощает выполнение защитно-сцепляющего слоя проезжей части на мосту за счет расположения стыковочных элементов под настильным листом ортотропной плиты проезжей части.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Авторское свидетельство СССР №1325122, МПК: Е 01 D 1/00, заявл. 28.03.86, опубл. 23.07.87.

Формула изобретения

Металлическое ярусное пролетное строение, включающее главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов, отличающееся тем, что ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например, таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней своей частью с верхним поясом главной балки, а настильный лист и продольные балки с торцевой стороны ортотропной плиты каждого блока снабжены фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий
Наверх