Устройство для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов. Устройство для подъема затонувших объектов содержит подводную лодку с захватными пальцами. Звенья захватных пальцев шарнирно соединены между собой и имеют гидравлические механизмы для управления этими звеньями. Захватные пальцы имеют стопоры, управляемые гидромеханизмами для фиксации захватных пальцев. Устройство содержит группу /группы захватных пальцев, которые расположены по правому и/или по левому борту подводной лодки. Группа состоит, например, из трех захватных пальцев для захвата затонувшего объекта снизу двумя из захватных пальцев и одним из захватных пальцев - сверху. Звенья захватных пальцев изготовлены, например, из титанового сплава, покрытого с внутренней стороны вулканизированным каучуком. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации устройства на малых глубинах. 5 ил.

 

Изобретение относится к области водных транспортных средств.

Известно устройство для подъема затонувших объектов, содержащее два противоположно расположенных захватных пальца, каждый из которых выполнен из звеньев, каждое последующее из которых соединено с предыдущим шарниром и гидравлическим механизмом /а.с. СССР 1826953, В 63 С 7/08, 1993/.

Недостатком известного устройства является неэффективность его использования для захвата, подъема и транспортировки затонувших объектов.

Известно также устройство для подъема затонувших объектов, содержащее подводное плавсредство со средством крепления захватных пальцев, звенья которых шарнирно соединены между собой и имеют гидравлические механизмы для управления звеньями захватных пальцев, при этом захватные пальцы имеют стопоры, управляемые гидромеханизмами для фиксации захватных пальцев /заявка RU №2001111507 от 25.04.2001 г. /пат. №2220070/ - наиболее близкий прототип/.

Использование известного устройства для подъема и транспортировки затонувших объектов на малых глубинах может привести к немалым трудностям.

Целью данного изобретения является усовершенствование известного устройства, а именно, подъема и транспортировки затонувших объектов на малых глубинах.

Цель достигается тем, что устройство содержит группу /группы/ захватных пальцев, которые расположены по правому и/или по левому борту подводной лодки, при этом группа состоит, по крайней мере, из трех захватных пальцев для захвата затонувшего объекта снизу двумя из захватных пальцев и одним из захватных пальцев - сверху, при этом звенья захватных пальцев изготовлены, например, из титанового сплава, покрытого с внутренней стороны вулканизированным каучуком.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана подводная лодка /ПЛ/ с верхним захватным пальцем, расположенным по правому борту.

На Фиг.2 показан один из двух нижних захватных пальцев, расположенный на ПЛ по правому борту.

На фиг.3 показана ПЛ с верхним захватным пальцем, расположенным по левому борту.

На фиг.4 показан один из двух нижних захватных пальцев, расположенный на ПЛ по левому борту.

На Фиг.5 показан вид устройства снизу с "разжатыми" захватными пальцами.

Чтобы не загружать чертежи, на фиг.3 и 4 из двух нижних захватных пальцев показан только один.

Устройство для подъема и транспортировки затонувших объектов содержит: ПЛ 1 /фиг.1-5/, захватные пальцы 2-7 с гидромеханизмами 8 /фиг.1-5/, гибкие гофрированные чехлы 9 /показаны пунктиром/, шарнир 10 /фиг.1/ для соединения гидромеханизма 11 звена 12 захватного пальца 2 к верхней части правого борта ПЛ 1, шарнир 13 /фиг.1/ для соединения первого звена 12 захватного пальца 2 к верхней части правого борта ПЛ 1, шарнир 14 /фиг.2/ для соединения гидромеханизма 15 звена 16 захватного пальца 3 к нижней части правого борта ПЛ 1, шарнир 17 /фиг.2/ для соединения первого звена 16 захватного пальца 3 к нижней части правого борта ПЛ 1, шарнир 18 /фиг.3 / для соединения гидромеханизма 19 звена 20 захватного пальца 4 к верхней части левого борта ПЛ 1, шарнир 21 /фиг.3/ для соединения звена 20 захватного пальца 4 к верхней части левого борта ПЛ 1, шарнир 22 /фиг.4/ для соединения гидромеханизма 23 звена 24 захватного пальца 5 к нижней части левого борта ПЛ 1, шарнир 25 /фиг.4/ для соединения звена 24 захватного пальца 5 к нижней части левого борта ПЛ 1.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема затонувшего объекта на малой глубине используются, например, два /или большее число/ предлагаемых устройств, одно из которых осуществляет захват с правой /левой/ стороны затонувшего объекта, а другое - с левой /правой/ стороны. При этом, когда оба устройства вместе с затонувшим объектом оказываются готовыми к подъему, то общий вид всей системы представляет собой катамаран.

Затонувший объект, поддерживаемый с двух сторон, транспортируется к предполагаемому причалу.

В ряде случаев может оказаться так, что затонувший объект лежит на дне моря /океана/ и осуществить процесс захвата нижними захватными пальцами затонувший объект становится затруднительным. В этом случае используется и известное устройство, с помощью которого затонувший объект приподнимается со дна, давая тем самым возможность осуществить захват захватными пальцами предлагаемого устройства снизу, справа и слева.

Устройство для подъема затонувших объектов, содержащее подводную лодку с захватными пальцами, звенья которых шарнирно соединены между собой и имеют гидравлические механизмы для управления звеньями захватных пальцев, при этом захватные пальцы имеют стопоры, управляемые гидромеханизмами для фиксации захватных пальцев, отличающееся тем, что устройство содержит группу/группы захватных пальцев, которые расположены по правому и/или левому борту подводной лодки, при этом группа состоит, например, из трех захватных пальцев для захвата затонувшего объекта снизу двумя из захватных пальцев и одним из захватных пальцев - сверху, при этом звенья захватных пальцев изготовлены, например, из титанового сплава, покрытого с внутренней стороны вулканизированным каучуком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания устройства для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано при создании устройств для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших объектов с наружными ребрами жестокости. .

Изобретение относится к судоподъемной технике. .

Изобретение относится к области водных транспортных средств. .

Изобретение относится к области водных транспортных средств. .

Изобретение относится к техническим средствам для проведения подводных работ. .

Изобретение относится к технике для подъема затонувших объектов, в частности объектов, снабженных штоком с фигурной головкой. .

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок (ПЛ)

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов. Способ подъема затонувших объектов основан на доставке к ним захватного устройства малогабаритным необитаемым подводным аппаратом. Захват фиксируют в клещевом схвате манипулятора, а включение устройства осуществляют разжатием схвата манипулятора. Устройство для осуществления подъема затонувшего объекта включает манипуляторное устройство малогабаритного необитаемого подводного аппарата. В схвате манипулятора крепится опорная плата с храпцовыми захватами. В отверстии платы установлен подвижный шток с подъемным обухом и подпружиненным нижним силовым подпятником, плоскость которого удерживает храпцы в разведенном или сведенном состоянии, а конструктивные выступы на них являются фиксаторами. Обеспечивается возможность подъема затонувших объектов с больших глубин без привлечения водолазов, повышается эффективность проведения подводно-технических работ. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования. Захватное устройство содержит горизонтальную и вертикальные секции, на нижних частях которых предусмотрены подвижные опорные консоли с возможностью образования опорной призмы для поднимаемого объекта при подведении под него этих консолей. Вертикальные секции выполнены в виде трубчатых стержней, которые расположены в плане по кругу и имеют шарнирную связь с соответствующими опорными консолями, каждая из которых имеет выступ, предотвращающий поворот консоли во внешнем направлении. Захватное устройство опускают на подводный объект путем заглубления вертикальных стержней с однонаправленными опорными консолями в ил. Для поддержания движения, близкого к прямолинейному, используют балластные емкости, установленные на периферии горизонтальной секции. После заглубления захватного устройства на необходимую глубину при помощи силового гидроцилиндра выбирают внутренние грузовые стропы до достижения охвата опорными консолями нижней части поднимаемого объекта. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик захватного устройства для подъема заиленных подводных объектов, повышении эффективности подводно-технических работ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх