Железобетонный предварительно напряженный рамный мост

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор. Новым является то, что в полостях ригелей вблизи их концов между верхней и нижней полками ригелей установлены по меньшей мере по одной дополнительной стенке, ориентированной вдоль оси моста, на которых закреплены концами расположенные в полостях ригелей продольные напрягаемые элементы усиления, причем каждая дополнительная стенка прикреплена к верхней и нижней полкам ригеля поперечными напрягаемыми элементами, расположенными вблизи их торцевых поверхностей, а промежуточные опоры расположены над опорными диафрагмами стоек внутри коробчатого ригеля. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей и пропускной способности, а также в увеличении остаточного ресурса моста по критериям физического износа и морального старения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением.

Известен железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий стойки и ригели, объединенные в Т-образные рамы, продольные элементы усиления в виде металлических ферм с треугольной решеткой, нижние узлы которых прикреплены разъемными соединениями к железобетонному ригелю, а между собой и железобетонным ригелем металлические фермы объединены диафрагмами, расположенными ниже плиты проезжей части (а.с. СССР, №1474202 A1, кл. Е 01 D 7/02, БИ №15, 23.04.89 г.). Недостаток известного железобетонного предварительно напряженного рамного моста - труднопреодолимые конструктивные сложности при необходимости уширения (увеличения габарита проезжей части).

Известен также железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий стойки и ригели коробчатого сечения (Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1968, с.252-254, pиc.VI.29, VI.30б и VI.31), усиленные внешней предварительно напряженной арматурой, закрепленной концами на стальных приставных анкерах.

Недостаток известной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста состоит в сложности крепления приставных анкеров в стесненных условиях полостей ригеля, верхняя полка которого насыщена до конструктивного предела пучками предварительно напряженной арматуры, а также тем, что вызывает появление дополнительных сжимающих напряжений в нижней полке сечения ригеля.

Прототипом изобретения является железобетонный предварительно напряженный рамный мост (а.с. СССР №1465469 A1, БИ №10 от 15.03.89 г.), включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, концами закрепленными на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор.

Недостатком прототипа является невозможность увеличения габарита проезжей части моста ввиду расположения элементов усиления и промежуточных опор непосредственно на плите проезжей части моста.

Техническим результатом изобретения является повышение качества железобетонного предварительно напряженного рамного моста вследствие одновременного увеличения несущей и пропускной способности (габарита проезжей части), увеличение остаточного ресурса моста, как по критериям физического износа, так и морального старения.

Решение задачи достигается тем, что в железобетонном предварительно напряженном рамном мосте, включающем имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор, согласно изобретению в полости ригелей вблизи их концов между нижней и верхней полками ригелей установлены по меньшей мере по одной дополнительной стенке, ориентированной вдоль оси моста. На стенках закреплены концами расположенные в полостях ригелей дополнительные продольные напрягаемые элементы усиления, причем каждая дополнительная стенка прикреплена к верхней и нижней концам ригеля поперечными напрягаемыми элементами, расположенными вблизи их торцевых поверхностей, а промежуточные опоры расположены над опорными диафрагмами стоек внутри коробчатого ригеля.

Результат достигается также тем, что промежуточные опоры продольных напрягаемых элементов усиления выполнены в виде призмы с вмоноличенными в ее тело криволинейными толстостенными трубами, через которые пропущены ветви продольного напрягаемого элемента усиления, на ближайшей к внутренней грани стенке ригеля поверхности промежуточной опоры закреплен по меньшей мере один тяж, пропущенный через отверстие в стенке ригеля и закрепленный резьбовым соединением на наружной грани стенки ригеля.

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан разрез ригеля и стойки рамного моста по его оси;

на фиг.2 - разрез по А-А;

на фиг.3 - разрез по Б-Б.

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 стойки 2 и ригеля коробчатого сечения, состоящего из вертикальных стенок 3 верхней 4 и нижней 5 полок. Продольные многоветвевые напрягаемые элементы усиления 6 закреплены концами на соответствующих концах ригелей и оперты на них посредством промежуточных опор 7. В полостях ригелей вблизи их концов между нижней 5 и верхней 4 полками установлены по меньшей мере по одной дополнительной стенке 8, которые ориентированы вдоль оси моста. На стенках 8 закреплены концами расположенные в полостях ригелей дополнительные напрягаемые элементы усиления 6. Каждая дополнительная стенка 8 прикреплена к верхней 4 и нижней 5 полкам ригеля поперечными напрягаемыми элементами 9, расположенными вблизи торцов 10 стенок 8. Промежуточные опоры 7 расположены над опорными диафрагмами 1 стоек 2 внутри коробчатого ригеля.

Промежуточные опоры 7 продольных напрягаемых элементов усиления 6 выполнены в виде призмы с вмоноличенными криволинейными толстостенными трубами 11, через которые пропущены ветви продольного напрягаемого элемента усиления 6. На ближайшей к внутренней грани 12 стенки 3 ригеля поверхности 13 промежуточной опоры 7 закреплен по меньшей мере один тяж 14, пропущенный через отверстие 15 в стенке 3 ригеля и закреплен резьбовым соединением 16 на наружной грани 17 стенки 3 ригеля.

Возводится железобетонный предварительно напряженный рамный мост в следующей последовательности. В полости ригеля между верхней 4 и нижней полками 5 устраивают стенки 8 с упорами и каналообразователями (на чертежах не показаны). С помощью поперечных напрягаемых элементов 9 их прикрепляют к полкам 4 и 5 ригелей. Над диафрагмами 1 стоек 2 устанавливают промежуточные опоры 7. Протаскивают ветви продольного напрягаемого элемента усиления 6. Напрягают их и заанкеривают концами на стенках 8.

Применение данной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста позволяет выполнить одновременно уширение и усиление моста. Для составных по длине предварительно напряженных мостов с клеевыми стыками достигается усиление стыков на поперечную силу за счет включения в работу на поперечную силу дополнительных стенок 8 в наиболее ослабленной зоне концевых участков ригелей. Дополнительная арматура усиления максимально приближена к стенкам 8 и верхней полке 4 коробчатого сечения, что позволяет эффективно их обжать, т.е. усилить на действие поперечной силы. Возможность регулировки натяжения уже заанкеренных концами пучков предварительно напряженной арматуры продольного напрягаемого элемента усиления 6 позволяет оперативно реагировать на негативные процессы, сопутствующие перераспределению усилий в ригелях при натяжении пучков, например, при появлении трещин или раскрытии клеевых стыков блоков.

1. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор, отличающийся тем, что в полостях ригелей вблизи их концов между верхней и нижней полками ригелей установлены по меньшей мере по одной дополнительной стенке, ориентированной вдоль оси моста, на которых закреплены концами расположенные в полостях ригелей продольные напрягаемые элементы усиления, причем каждая дополнительная стенка прикреплена к верхней и нижней полкам ригеля поперечными напрягаемыми элементами, расположенными вблизи их торцевых поверхностей, а промежуточные опоры расположены над опорными диафрагмами стоек внутри коробчатого ригеля.

2. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост по п.1, отличающийся тем, что промежуточные опоры продольных напрягаемых элементов усиления выполнены в виде призмы с вмоноличенными в ее тело криволинейными толстостенными трубами, через которые пропущены ветви продольного напрягаемого элемента усиления, на ближайшей к внутренней грани стенки ригеля поверхности промежуточной опоры закреплен, по меньшей мере, один тяж, пропущенный через отверстие в стенке ригеля и закрепленный резьбовым соединением на наружной грани стенки ригеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах. .

Изобретение относится к области мостостроения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Наверх