Способ усиления моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. Способ усиления моста включает установку внутри отверстия моста съемной опалубочной формы для образования усиливающей конструкции, максимально приближенной к форме отверстия существующего моста, заполнение полостей между съемной опалубочной формой и устоями существующего моста бетонной смесью с армированием и образование нового пролетного строения. Новым является то, что вначале устанавливают фундамент - бетонное основание, далее пространство между существующими устоями моста и съемной опалубочной формой заполняют бетонной смесью с образованием усиливающей конструкции, стенки которой, монолитно связывают с устоями существующего моста связями, например, в виде анкерных штырей, а между низом существующего пролетного строения и верхом нового пролетного строения образован воздушный зазор, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения, после набора бетоном заполнения проектной прочности осуществляют разборку старого пролетного строения, выполняют новое дорожное покрытие с его опиранием на новое пролетное строение. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности нормальной эксплуатации моста при проведении строительных работ, снижении материалоемкости конструкций усиления моста и обеспечении максимальной площади отверстия усиленного сооружения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах, обеспечивающей нормальную эксплуатацию моста в процессе производства работ.

Известен способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, демонтаж существующего балочного пролетного строения и восстановление его. Перед возведением дополнительных опорных элементов или одновременно с их возведением осуществляют разборку верхней части старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую приведенной зависимостью. Разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя. Новые устои диванного типа с опорными плитами возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб. Затем монтируют новое пролетное строение, которое опирают на новые устои диванного типа (Патент РФ №2161223, МПК E 01 D 22/00 - аналог).

К недостаткам описанного способа можно отнести необходимость демонтажа существующего моста, восстановление верхнего строения пути, сложность монтажных работ, а также потери, связанные с "окнами" в движении транспорта.

Известен способ усиления моста путем устройства железобетонной рубашки (Усиление моста путем устройства железобетонной рубашки: http://www.isp.mp.m./sarbola/index.html - аналог, см. приложение 1).

При производстве работ не допускается (невозможна) эксплуатация существующего моста из-за передачи давления на незатвердевший бетон пролетного строения (как правило, бетону требуется месячная выдержка). Если в этот период движение на мосту не прекращать, то качество застывания бетона будет очень плохим - бетон не "схватывается". Таким образом, к недостаткам приведенного способа можно отнести отсутствие воздушного зазора между старым и новым пролетным строением моста.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ усиления мостов, включающий устройство внутри отверстия моста съемной опалубочной формы, максимально приближенной к форме отверстия существующего моста, объединение стенок усиливающей конструкции с существующими устоями моста, заполнение полостей между опалубочной формой и существующими конструкциями моста бетоном с армированием (В.Г.Решетников. Конструкция моста через реку Москву у села Спас., журнал «Транспортное строительство, 1999, №2, с.24-26).

Недостатком описанного способа является наличие несъемной металлической опалубки, что приводит к повышению материалоемкости и удорожанию конструкции усиления моста, кроме того, происходит стеснение сечения русла водостока, поскольку сечение отверстия трубы несъемной железобетонной или металлической опалубки недостаточно для нормального водостока. Кроме того, сохраняется недостаток аналога: при эксплуатации моста из-за передачи давления на не затвердевший бетон качество "схватывания" бетона будет очень плохим.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении возможности нормальной эксплуатации моста при проведении строительных работ (например, бетонировании), снижении материалоемкости конструкций усиления моста и обеспечении максимальной площади отверстия усиленного сооружения.

Технический результат достигается выполнением воздушного зазора между существующим и новым пролетным строением моста, снижением расхода металла и бетона за счет максимального сохранения площади отверстия моста.

Поставленная задача достигается тем, что в способе усиления моста, заключающемся в устройстве внутри отверстия моста опалубочной формы и последующем заполнении полостей между опалубочной формой и существующими конструкциями моста бетоном, между низом существующего пролетного строения и верхом нового пролетного строения усиливающей конструкции устраивают воздушный зазор, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения.

Поставленная задача достигается и тем, что опалубочную форму выполняют съемной и максимально приближенной к форме отверстия существующего моста; стенки усиливающей конструкции конструктивно связывают с существующими устоями моста; пролетное строение усиливающей конструкции выполняют арочной; усиливающую конструкцию армируют стальными армирующими сетками, устанавливаемыми по расчету; в существующем пролетном строении выполняют дренажные отверстия; а разборку существующего пролетного строения и выполнение нового дорожного покрытия с опиранием его на новое пролетное строение осуществляют после набора бетоном проектной прочности.

На чертеже показано устройство, реализующее данный способ.

Позициями обозначены: существующее пролетное строение 1 моста, конструктивные связи 2 между усиливающей конструкцией 3 и устоями (опорами) 4 моста, бетонное основание 5 усиливающей конструкции, отверстие 6 сооружения моста, опалубка 7, армирующая сетка 8, воздушный зазор 9 между низом существующего пролетного строения и новым пролетным строением моста, 10 - дренажное отверстие для отвода воды (показано только одно).

Способ усиления и/или реконструкции малых мостов осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливают фундамент - бетонное основание 5. Далее устанавливают конструктивные связи 2, закрепляя их на существующем устое (опоре) 4 моста. Затем по расчету устанавливают стальную армирующую сетку 8, после чего устанавливают опалубку 7. Опалубочную форму выполняют съемной и максимально приближенной к форме отверстия 6 существующего моста. Пролетное строение усиливающей конструкции выполняют арочным с целью экономии бетона и в связи с тем, что арочная конструкция эффективно работает на сжатие. Пролетное строение усиливающей конструкции может быть иным, например балочным. Далее пространство между существующими устоями 4 моста и опалубкой 7 заполняют бетонной смесью, а между существующим пролетным строением и новым пролетным строением устраивают воздушный зазор 9, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения. В процессе бетонирования устанавливаются дренажные отверстия (трубки) 10. Стенки усиливающей конструкции 3 монолитно через конструктивные связи 2, например через анкерные штыри, соединяют с существующими старыми устоями (опорами) 4 моста. Разборку существующего пролетного строения и выполнение нового дорожного покрытия с опиранием его на новое пролетное строение осуществляют после набора бетоном проектной прочности.

Пример 1 осуществления способа.

Опалубка стоит на бетонном основании - фундаменте 5. Сборка осуществляется участками полным сечением, при этом все щиты опалубки соединяются между собой на длину, удобную для бетонирования, либо полным сечением небольшой длины.

Внешняя сторона участка заглушается, например, деревянной доской для образования замкнутой полости для бетонирования, куда закладывается бетонная смесь. Между низом существующего пролетного строения и верхом образованного нового пролетного строения устраивают воздушный зазор, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения, после набора бетоном заполнения проектной прочности осуществляют разборку старого пролетного строения, выполняют новое дорожное покрытие с его опиранием на новое пролетное строение. После твердения бетонной смеси всю опалубку разбирают и устанавливают следующий шаг опалубки вплотную к забетонированному участку. И так далее до полного бетонирования усиливающей конструкции.

Таким образом, благодаря воздушному зазору между низом существующего пролетного строения и верхом новой пролетной конструкции существующее пролетное строение моста не разбирается, обеспечивается нормальная эксплуатация существующего пролетного строения в процессе производства работ.

Разборку существующего пролетного строения и выполнение нового дорожного покрытия с опиранием его на новое пролетное строение осуществляют после набора бетоном проектной прочности.

Кроме того, выполнение опалубочной формы съемной и максимально приближенной к форме существующего отверстия моста, конструктивные связи между существующими устоями моста и усиливающей конструкцией, выполнение пролетного строения усиливающей конструкции арочной по сравнению с прототипом снижает расход материалов и сохраняет максимальную площадь отверстия усиленного сооружения.

1. Способ усиления моста, включающий установку внутри отверстия моста съемной опалубочной формы для образования усиливающей конструкции, максимально приближенной к форме отверстия существующего моста, заполнение полостей между съемной опалубочной формой и устоями существующего моста бетонной смесью с армированием и образование нового пролетного строения, отличающийся тем, что вначале устанавливают фундамент - бетонное основание, далее пространство между существующими устоями моста и съемной опалубочной формой заполняют бетонной смесью с образованием усиливающей конструкции, стенки которой монолитно связывают с устоями существующего моста связями, например, в виде анкерных штырей, а между низом существующего пролетного строения и верхом нового пролетного строения образован воздушный зазор, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения, после набора бетоном заполнения проектной прочности осуществляют разборку старого пролетного строения, выполняют новое дорожное покрытие с его опиранием на новое пролетное строение.

2. Способ усиления моста по п.1, отличающийся тем, что усиливающую конструкцию армируют стальными армирующими сетками, установленными по расчету.

3. Способ усиления моста по п.1, отличающийся тем, что в существующем пролетном строении выполняют дренажные отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх