Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства имеет захваты рукояток носилок и консольные поперечины, которые установлены на стойках. Стойки закреплены в кузове. Дополнительно устройство снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок. Привод включает редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок. Механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с выключателями. Захваты рукояток носилок устанавливают в месте их крайнего верхнего положения. Электродвигатель имеет возможность вращения в обратную сторону. В результате исключаются физические усилия медицинского персонала при установке носилок с пострадавшим для дальнейшей перевозки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к санитарному автотранспорту.

Известно устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, выполненные с фиксаторами для рукояток носилок и связанные с вертикальной стойкой, на которой закреплены верхний и нижний узлы для крепления к борту кузова [1].

Недостатком известного устройства являются большие физические усилия, которые необходимо приложить медицинскому персоналу по установке носилок с пострадавшим в крайнее верхнее положение и фиксации их для перевозки.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в исключении физических усилий медицинского персонала при установке носилок с пострадавшим для дальнейшей перевозки.

Указанный результат достигается тем, что устройство подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, установленные на стойках, закрепленных в кузове, и захваты рукояток носилок, снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок, включающим редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок, причем механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с выключателями, а захваты рукояток носилок установлены в месте их крайнего верхнего положения.

Заявленное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - Устройство для подъема носилок (вид сбоку);

Фиг.2 - Устройство для подъема носилок (вид сверху);

Фиг.3 - Сечение Б на фиг.1.

Устройство подъема носилок состоит из двух консольных поперечин 1, каждая из которых закреплена на механизме подъема 2, размещенного внутри стоек 3, прикрепленных к кузову и связанных с редукторами 4 механизма подъема, двух карданных валов 5, которые соединяют редукторы 4 механизмов подъема 2 с промежуточной опорой 6, соединенной цепью 7 с редуктором 8, на котором закреплен электродвигатель 9, рукоятки ручного привода 10, конечных выключателей 11 и захватов 12.

Работает устройство следующим образом.

После установки носилок в кузове автотранспортного средства подается питание на электродвигатель 9. Крутящий момент от электродвигателя 9 увеличивается в редукторе 8 и передается через цепь 7 на вал промежуточной опоры 6, а от него через карданные валы 5 момент передается на редукторы 4 механизма подъема 2, которые приводят в действие механизмы подъема 2 с закрепленными на них поперечинами 1 и установленными на них носилками.

Для изменения направления перемещения носилок необходимо обеспечить вращение электродвигателя 9 в обратную сторону.

Перемещение носилок вверх и вниз ограничивается конечными выключателями 11, при нажатии на которые фигурным выступом поперечин 1 питание электродвигателя 9 отключается.

В верхнем положении рукоятки носилок зажимаются между поперечинами 1 и захватами 12, блокирующими их перемещение.

Передаточные числа механизма подъема носилок подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную скорость и время подъема носилок.

При выходе из строя электрической системы подъема носилок механизм обеспечивает подъем носилок с пострадавшим вручную. Для этого необходимо надеть рукоятку 10 на шип любого механизма подъема 2 и путем ее вращения осуществить подъем или опускание носилок.

Источники информации

1. "Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства" - патент РФ №2055559,1996 г. - прототип.

1. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, установленные на стойках, закрепленных в кузове, и захваты рукояток носилок, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок, включающем редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок, причем механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с конечными выключателями, захваты рукояток носилок установлены в месте их крайнего верхнего положения, а электродвигатель имеет возможность вращения в обратную сторону.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет рукоятку для подъема или опускания носилок, выполненную для надевания на шип любого механизма подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении.

Изобретение относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей.

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин. .

Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации и может быть использовано в качестве средства выноса и транспортировки раненых. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство. .

Изобретение относится к бронированным машинам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов
Наверх