Медицинский пункт для кабины воздушного судна, конструктивно совмещенный с кушеткой

Группа изобретений касается медицинского пункта, предназначенного для размещения внутри салона самолета или любого другого воздушного судна и может быть использована для оказания высококачественных медицинских услуг пассажиру во время полета. Медицинский пункт конструктивно совмещен с кушеткой для размещения пациента в лежачем положении, имеет зону стоянки и оборудован системой водоснабжения и системой электроснабжения. Зона стоянки рассчитана, по меньшей мере, на установку в ней одной тележки и имеет дверцу доступа к каждой тележке. Тележка выполнена с ящиками, в которых располагается медицинское оборудование. Дверца снабжена средствами блокировки и обеспечивает возможность доступа к ящикам указанной тележки. В результате разработан медицинский пункт, который может быть использован для обслуживания как пациентов, испытывающих легкое недомогание и нуждающихся всего лишь в том, чтобы полежать какое-то время на кушетке в спокойной обстановке, так и пациентов, ставших жертвой какого-либо серьезного приступа, либо пациентов, жизнь которых находится под угрозой. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение касается медицинского пункта, предназначенного для размещения внутри салона самолета или любого другого воздушного судна и предоставляющего возможность оказывать высококачественные медицинские услуги пассажиру во время полета.

Коммерческие рейсы позволяют в настоящее время перевозить все большее количество пассажиров, причем продолжительность рейсов постоянно растет. При этом все большее число пассажиров, летающих этими рейсами, являются людьми пожилого возраста. В этой связи все чаще возникают ситуации, когда в полете пассажир начинает испытывать недомогание или получает травмы. В случае достаточно серьезного недомогания шансы на выживание заболевшего пассажира будут тем выше, чем быстрее ему будет оказана первая помощь. Поэтому необходимо предусмотреть на борту самолета средства оказания неотложной помощи.

В патенте US-6691952 предложено устройство, которое может быть установлено на самолете во время полета, позволяющее оказывать во время полета пассажиру первую помощь. В нерабочем виде устройство по патенту US-6691952 состоит из шкафа, размещенного внутри перегородки, установленной поперек салона самолета в месте, расположенном непосредственно перед рядом кресел. Указанное устройство занимает, таким образом, в салоне лишь очень малое место, что, безусловно, представляет собой преимущество предлагаемого изобретения. Внутри шкафа предусмотрена сложенная кушетка, а также различные отделения, предназначенные для хранения медицинской аппаратуры, необходимой для проведения диагностики пациента и оказания ему медицинской помощи. Для развертывания кушетки необходимо открыть шкаф, извлечь кушетку и поместить ее поверх двух рядов сидений, спинки которых в этом случае необходимо будет откинуть. Кушетка опирается на опору, также предусмотренную в шкафу, а также на специально предусмотренные для этих целей перекладины, шарнирно соединенные с кушеткой и предварительно уложенные в шкаф.

Устройство согласно патенту US-6691952 имеет несколько недостатков. С одной стороны, расположение рассматриваемого медицинского пункта таково, что он не обеспечивает удобного доступа как к пациенту, так и, по меньшей мере, к части медицинской аппаратуры, размещенной в рассматриваемом устройстве. Так, например, предлагаемое устройство не позволяет лицу, оказывающему медицинскую услугу, занять положение напротив головы пациента. С другой стороны, медицинские услуги, которые могли бы быть в этом случае оказаны, крайне ограничены. В самом деле, с помощью предлагаемого устройства представляется трудным и практически невозможным оказывать сложные медицинские услуги пациенту, уложенному на кушетку, в том виде, в котором она описана в рассматриваемом документе.

Задачей настоящего изобретения является разработка такого медицинского пункта, который мог бы быть использован для обслуживания как пациентов, испытывающих легкое недомогание и нуждающихся всего лишь в том, чтобы полежать какое-то время на кушетке в спокойной обстановке, так и пациентов, ставших жертвой какого-либо серьезного приступа, либо пациентов, жизнь которых находится под угрозой. Как правило, пункты оказания медицинской помощи подразделяются в зависимости от объема предоставляемых ими услуг на несколько уровней. Для первого уровня предоставления указанных услуг характерно предоставление услуг типа "услуг первой помощи". Второй уровень медицинского обслуживания предусматривает уже проведение диагностики состояния здоровья пациента и предоставление ему услуг, терапевтического характера. И, наконец, третий уровень медицинского обслуживания предусматривает проведение диагностики и оказание срочной медицинской помощи. В предпочтительном варианте осуществления изобретения медицинский пункт согласно предлагаемому изобретению может быть приспособлен к обслуживанию пациентов на любом из перечисленных уровней оказания медицинской помощи.

Медицинский пункт согласно предлагаемому изобретению предназначен для использования в случаях, когда пассажир внезапно заболевает во время выполнения самолетом рейса. В то же время указанный медицинский пункт должен быть использован и для санитарной эвакуации пациента. Указанный медицинский пункт обеспечивает, таким образом, высокую медицинскую безопасность перевозки пассажиров, что является безусловным преимуществом предлагаемого устройства и позволяет изолировать заболевшего от остальных пассажиров. В то же время существует необходимость соблюдать требования коммерческих рейсов, выполняемых авиакомпаниями, то есть следует следить за тем, чтобы пространство, занимаемое медицинским пунктом в то время, когда он не используется, было по возможности наиболее минимальным. Предпочтительно также, чтобы рассматриваемый медицинский пункт мог быть достаточно легко адаптирован к различным местам внутри салонов воздушного судна, в которых он может быть установлен.

Предпочтительно также, чтобы медицинский пункт согласно предлагаемому изобретению имел конструкцию так называемого эволюционного типа, то есть такую конструкцию, которая могла бы достаточно легко приспосабливаться к последним достижениям технологии в области медицины.

В настоящем изобретении предлагается, таким образом, медицинский пункт для салона воздушного судна, выполненный конструктивно совместно с кушеткой и позволяющий размещать пациента в лежачем положении.

В соответствии с предлагаемым изобретением указанный медицинский пункт оборудован:

системой водоснабжения,

системой электроснабжения,

зоной размещения тележки, рассчитанной, по меньшей мере, на одну тележку,

по меньшей мере, одной тележкой, расположенной в зоне стоянки тележки и снабженной ящиками для хранения медицинской аппаратуры, и

дверцей обеспечения доступа к каждой тележке, оборудованной средствами блокировки и обеспечивающей возможность доступа к ящикам указанной тележки.

Преимуществом подобного медицинского пункта является его компактность. По своей ширине он может несколько превосходить одну тележку (или тележки), входящую (входящие) в его состав. В тех случаях, когда рассматриваемый медицинский пункт не используется, каждая его дверца закрыта и никто из присутствующих на воздушном судне, за исключением уполномоченных лиц, не имеет доступа к медицинской аппаратуре, содержащейся в указанном пункте. Таким образом, все пространство вокруг указанного пункта в том случае, когда он не применяется, может быть использовано для обслуживания пассажиров.

В тех случаях, когда у какого-нибудь пассажира возникает проблема со здоровьем, уполномоченное лицо может всегда взять тележку и подъехать с ней к указанному пассажиру. Это лицо имеет в своем распоряжении все установленное на тележке медицинское оборудование, необходимое для оказания первой помощи. В случае необходимости, заболевший пассажир может быть перенесен и уложен на кушетку, входящую в состав рассматриваемого медицинского пункта. Указанная кушетка располагается в этом случае в пространстве, в обычных условиях используемом для обслуживания пассажиров. В том случае, если пассажиры занимают в рассматриваемый момент это пространство, их перемещают на свободные места. Таким образом, пространство, отведенное под медицинский пункт, очень невелико, а при необходимости в качестве пространства, необходимого для оказания медицинских услуг, используется пространство, в нормальных условиях используемое для обслуживания пассажиров и достаточное для оказания тех медицинских услуг, в которых нуждается заболевший пассажир. Тот факт, что в предлагаемом медицинском пункте имеется, по меньшей мере, одна тележка, позволяет также обеспечить мобильность, по меньшей мере, части медицинского пункта.

Предпочтительно, чтобы каждая дверца доступа медицинского центра обеспечивала возможность доступа к ящикам соответствующей тележки со стороны, например, зоны, предназначенной для размещения пассажиров, и наиболее предпочтительно со стороны зоны, предназначенной для укладки пациента на кушетку, входящую в состав медицинского пункта. Предпочтительно также, чтобы медицинский пункт был снабжен средствами удержания, препятствующими перемещению тележки в сторону зоны, находящейся по соседству с зоной, предназначенной для размещения пассажиров. Указанные средства удержания включают в себя, например, нижний поясной карниз и верхний поясной карниз, между которыми располагается соответствующая дверца доступа.

Предпочтительно также, чтобы для максимальной оптимизации пространства, занимаемого медицинским пунктом, последний был ограничен с одной стороны двумя стенками, проходящими поперек салона воздушного судна, а с другой стороны продольно расположенной стенкой и стенкой салона, а каждая вышеуказанная дверца была выполнена внутри поперечной стенки.

Предпочтительно также, чтобы для облегчения маневрирования тележками медицинский пункт был оборудован помимо дверец доступа входной дверью, обеспечивающей возможность установки тележки внутри зоны стоянки и вывода ее из нее. Указанная входная дверь может быть выполнена, например, внутри продольной стенки медицинского пункта.

Предпочтительно также, чтобы для обеспечения необходимых санитарных условий использования медицинского пункта последний включал в себя пост водоснабжения в виде умывальника. В состав медицинского пункта может входить также рабочий стол, обеспечивающий персоналу возможность выложить на нем различное медицинское оборудование, извлеченное из зон его хранения внутри медицинского пункта. Предпочтительно, чтобы указанный рабочий стол располагался над зоной размещения тележек для оптимизации пространства внутри медицинского пункта.

Предпочтительно также, чтобы медицинский пункт включал в себя систему подачи кислорода. Кислород может подаваться из систем обеспечения воздушного судна или же непосредственно из кислородных баллонов.

Предпочтительно, чтобы для транспортировки больного внутри воздушного судна в состав медицинского пункта входили носилки. Указанные носилки могут быть использованы впоследствии в качестве кушетки для размещения пациента или же пациент может быть перенесен с их помощью на кушетку.

В случаях использования носилок предпочтительно предусмотреть также, по меньшей мере, две тележки, причем указанные тележки и носилки должны быть снабжены средствами крепления, с помощью которых оба конца носилок могут быть прикреплены к тележке. Для повышения полезного объема, необходимого для размещения медицинского оборудования, предпочтительно, чтобы медицинский пункт включал в себя отделение для хранения медицинской аппаратуры. Медицинский пункт может быть оснащен также, по меньшей мере, одной хирургической лампой, по меньшей мере, одной складывающейся полкой, а также телефонным аппаратом или подобным ему устройством, обеспечивающим возможность связи с врачом на земле с целью оказания пациенту медицинской помощи на расстоянии.

Настоящее изобретение касается также салона воздушного судна, отличающегося тем, что он включает в себя вышеупомянутый медицинский пункт.

Предпочитаемо, чтобы указанный салон воздушного судна включал в себя модуль вытянутой прямоугольной формы, содержащий:

две большие стенки, соединенные между собой посредством двух малых стенок,

дверь, смонтированную в проеме, выполненном в стенке, отделяющей модуль от коридора,

по меньшей мере, одно сиденье, имеющее, по меньшей мере, такую форму, при которой оно ориентировано в продольном направлении относительно направления перемещения воздушного судна, и

элементы, способные образовывать поверхность кушетки, предназначенной для размещения, по меньшей мере, одного пациента.

Предпочтительно, чтобы указанный медицинский пункт и модуль салона воздушного судна имели общую стенку, а дверцы доступа в медицинский пункт обеспечивали возможность доступа к ящикам соответствующих тележек изнутри модуля салона.

Медицинский пункт, размещенный в салоне воздушного судна, может включать в себя, например, умывальник и/или один рабочий стол, к которому постоянно обеспечивается доступ со стороны внутренней части модуля салона. Поверх рабочего стола может быть установлено затененное стекло. Указанное стекло остается прозрачным на протяжении всех стадий взлета и посадки самолета, благодаря чему персонал воздушного судна, выполняющий коммерческий рейс, имеет возможность наблюдать за пассажирами на протяжении всех стадий полета, как предписывается инструкциями. Наконец, настоящее изобретение касается воздушного судна, отличающегося тем, что оно включает в себя медицинский пункт и/или салон воздушного судна, в том виде, в котором они описаны выше.

Другие характеристики или преимущества настоящего изобретения станут более понятными после ознакомления с описанием, приведенным ниже со ссылками на чертежи, в числе которых:

Фиг.1 изображает вид в плоскости медицинского пункта согласно изобретению,

Фиг.2 - вид в плоскости передней части салона воздушного судна, оборудованного медицинским пунктом, согласно предлагаемому изобретению, в том случае, когда указанный пункт не используется,

Фиг.3 - вид на фиг.2 в случае использования указанного пункта,

Фиг.4 и 5 соответствуют фигурам 2 и 3 для одного из вариантов реализации медицинского пункта согласно предлагаемому изобретению,

Фиг.6 и 7 представляют общий вид модуля салона согласно предлагаемому изобретению, и

Фиг.8 изображает вид спереди медицинского пункта, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

На чертежах проиллюстрированы различные варианты реализации медицинского пункта согласно предлагаемому изобретению. Различные варианты осуществления предлагаемого изобретения направлены на удовлетворение различных потребностей авиакомпаний в рассматриваемом оборудовании. Как правило, различают три уровня медицинского обслуживания пациента. На первом уровне пациенту оказывают первую помощь. Жизни пациента в этом случае ничто не угрожает. Пассажир, например, может испытывать недомогание вагусного характера (относящееся к блуждающему нерву). Согласно другому уровню медицинского обслуживания пациент испытывает более серьезное недомогание и нуждается в оказании медицинских услуг терапического характера.

Речь может идти, например, о пациенте, страдающем от почечной колики. И, наконец, последний уровень оказания медицинских услуг касается тех случаев, когда жизнь пациента находится в опасности и когда может потребоваться быстрое и достаточно серьезное медицинское вмешательство. Речь может идти, например, о пациенте, у которого случился сердечный приступ.

Авиакомпании могут ограничить свой выбор медицинским пунктом, рассчитанным на предоставление медицинских услуг, соответствующих только первому уровню или выбрать оборудование, обеспечивающее предоставление указанных услуг согласно также и второму или всем трем уровням.

На фиг.1 представлен вид в плоскости медицинского модуля, который может быть размещен внутри воздушного судна и предназначаться для оказания медицинских услуг пациенту в соответствии с тремя приведенным выше уровнями. На указанном чертеже изображена кушетка 2. Со стороны кушетки 2, предназначенной для размещения головы пациента, располагаются полки, предназначенные для хранения различной медицинской аппаратуры. Первое из пространств хранения 4 может быть образовано, например, из стационарных отсеков и предназначаться для размещения, например, переносного медицинского оборудования, в частности устройств для диагностики (для измерения артериального давления, измерения пульса, снятия электрокардиограммы…), а также устройств для непосредственного оказания медицинской помощи (кислородных масок, электрических шприцов…). Система электроснабжения, предусмотренная в первом пространстве хранения 4, обеспечивает возможность нормальной работы перечисленных приборов. На фиг.1 представлено также переносное устройство освещения, в качестве которого может быть использована, например, хирургическая лампа 6, смонтированная на шарнирном кронштейне 8. Кронштейн 8 должен иметь конструкцию, позволяющую производить его складывание и последующее размещение внутри отсека, предусмотренного в первом из пространств хранения 4, совместно с хирургической лампой 6.

Для обеспечения необходимых санитарных условий оказания пациенту медицинских услуг следует предусмотреть наличие в медицинском пункте поста водоснабжения. На фиг.1 представлен на стороне первого из пространств хранения 4 умывальник 10. На той же стороне, на которой расположен умывальник, предусмотрены два пространства для хранения, предназначенные для размещения наборов медицинского оборудования и средств одноразового использования. Речь идет в рассматриваемом случае о двух тележках 12, имеющих форму и размеры тележек, широко используемых на авиалайнерах, в частности для перевозки еды и напитков, известных под названием "trolley" (тележек). Указанные тележки 12 являются мобильными и оборудованы ящиками, в которые уложено различное медицинское оборудование.

Описанный выше медицинский модуль может иметь, например, практически прямоугольную форму, как показано на фиг.1. Этот модуль ограничен, например, с одной стороны пространством, в котором хранится медицинское оборудование и в котором располагается умывальник 10. Со стороны, противоположной указанной зоне хранения, располагается поперечная стенка 14. В примере, представленном на фиг.1, кушетка 2 располагается напротив поперечной стенки 14 и продольной стенки, которая может быть образована стенкой салона 16. Со стороны, противоположной стенке салона 16, располагается продольная стенка 18, отделяющая медицинский модуль от коридора. Зона хранения медицинского оборудования ограничена двумя поперечными плоскостями. Первая поперечная плоскость или наружная поперечная плоскость 20 представляет собой перегородку, которая может быть выполнена, например, практически цельной. Речь может идти о разделительной перегородке, отделяющей техническое помещение, в качестве которого может выступать, например, туалет с системами водо- и электроснабжения. Должна быть предусмотрена подача сжатого воздуха и кислорода. Трассы этих вышеперечисленных систем питания пересекают наружную поперечную плоскость 20 и обеспечивают питание всего медицинского модуля. Питание кислородом может обеспечиваться посредством специально предусмотренного для этих целей баллона, располагаемого внутри медицинского пункта, в пространстве, расположенном между двух поперечных плоскостей 20 и 22.

Пространство хранения включает в себя также внутреннюю поперечную плоскость 22. Указанная внутренняя поперечная плоскость имеет большое количество проемов, обеспечивающих возможность доступа со стороны медицинского модуля к различному медицинскому оборудованию и приборам, хранящимся внутри пространства для хранения. Доступ к оборудованию и приборам возможен лишь после открытия дверей, дверец и подобных им устройств, оснащенных запорами. В то же время доступ к умывальнику 10 может быть открыт постоянно через проем, который можно предусмотреть в поперечной внутренней плоскости 22.

Доступ пациента к кушетке 2 может быть обеспечен, например, со стороны коридора, как это показано стрелками доступа 24. Доступ может быть обеспечен, например, за счет использования двери (не представленной на чертеже), выполненной в корпусе продольной стенки 18. С помощью другой двери (не представленной на чертеже) обеспечивается возможность доступа со стороны коридора к тележкам 12. Указанный доступ обозначен схематически третьей стрелкой 26.

Медицинский модуль представленный на фиг.1, обеспечивает, таким образом, возможность оказания пациенту, уложенному на кушетку 2, медицинских услуг. Лицо, предоставляющее пациенту медицинские услуги, располагает для этих целей соответствующей зоной обслуживания 28, расположенной вокруг кушетки 2, а также доступом ко всему медицинскому оборудованию, содержащемуся внутри пространства хранения. Может быть предусмотрено также и другое оборудование, которое не описано выше и относится к классу аксессуаров. Так, например, можно оборудовать одно из пространств хранения, предусмотренных в медицинском пункте, как это показано на фиг.1, выдвижной полкой 30, рассчитанной на два положения: выдвинутое и убранное.

На фиг.2 и 3 показан пример реализации медицинского пункта согласно первому варианту осуществления изобретения, устанавливаемого внутри салона воздушного судна и предназначенного для предоставления исключительно таких медицинских услуг, которые можно отнести к классу услуг "оказание первой помощи".

На чертежах изображены кабина пилота 32, к которой примыкает салон и туалет для членов экипажа, а также часть салона воздушного судна. В указанном салоне располагается со стороны входа туалет 34, а также модули 36, предназначенные для размещения пассажиров. Модули 36 расположены по обе стороны от прохода 38. Каждый модуль оборудован креслом 40 и кушеткой 42. Кушетка 42 имеет конструкцию, позволяющую производить ее складывание и уборку внутрь ящика 44, предусмотренного в каждом модуле 36 вдоль перегородки последнего.

Модуль 36 расположен сбоку от туалета 34. Специальная разделительная перегородка 46 отделяет модуль 36 от туалета 34. Напротив разделительной перегородки 46 располагается снаружи от модуля 36 отделение 48, простирающееся, например, по всей высоте салона воздушного судна. Нижняя часть отделения 48, со стороны пола салона, приспособлена для размещения тележки, типа тележек 12, представленных на фиг.1. Речь может идти в рассматриваемом случае о тележке с теми же размерами, что и у тележки, используемой для обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. С учетом размеров речь может идти о тележке, известной под названием "demi trolley" (полутележка). Указанная тележка может быть введена со стороны коридора 38 и установлена на свое место внутри отделения 48. Тележка, расположенная внутри отделения 48, содержит медицинское оборудование, разложенное внутри ящиков. Запираемая на ключ дверца (не представленная на фиг.2 и 3), выполнена в корпусе разделительной перегородки 46, с возможностью обеспечения доступа к ящикам тележки, установленной внутри отделения 48.

Тележка занимает нижнюю часть свободного места отделения 48. В верхней части последнего предусмотрены специальные отсеки для размещения медицинского оборудования. Доступ в эти отсеки из внутренней части модуля 36 обеспечивается через специальную дверцу, которая, в свою очередь, закрывается на ключ.

В разделительной перегородке 46 выполнен проем, обеспечивающий доступ к умывальнику 10 туалета 34.

Во избежание необходимости получать по-отдельности доступ сначала к тележке, расположенной внутри отделения 48, затем к отсекам того же самого отделения, затем к умывальнику 10, можно использовать раздвижную дверь, перемещаемую вдоль разделительной перегородки 46 из положения, в котором доступ к медицинскому оборудованию и к умывальнику открыт, в положение, в котором дверь может быть заблокирована и в котором любой доступ к медицинскому оборудованию будет перекрыт.

В предлагаемом изобретении предусматривается также электроснабжение отделения 48 через туалет 34. На фиг.2 представлен салон воздушного судна в случае штатных условий его использования. Пассажир находится в кресле 40 модуля 36, расположенном сбоку от туалета 34. Представленный на фиг.3 модуль 36, расположенный сбоку от туалета 34, трансформирован в медицинский модуль, готовый к принятию пациента. По сравнению с фиг.2 основание модуля 36 развернуто и образует кушетку 2. Доступ в отделение 48 со стороны внутренней части модуля 36 открыт. Кушетка 2 готова к приему пациента, который может быть обслужен в модуле 36. Пациент располагается, таким образом, в спокойной обстановке, в отделенном от остальных пассажиров месте, в котором ему может быть оказана первая медицинская помощь, в комфортных условиях.

В варианте, представленном на фиг.2 и 3, отделение 48 имеет малый объем. По этой причине содержащееся в модуле медицинское оборудование ограничено, а сам медицинский модуль предназначен лишь для размещения пациентов, нуждающихся в оказании им таких медицинских услуг, которые можно отнести к классу услуг первой помощи.

Тем не менее можно дополнить оборудование модуля 36. Так, можно предусмотреть размещение дополнительного медицинского оборудования в ящике 44, предназначенном для укладки в него кушетки. В зависимости от вида медицинского оборудования, размещаемого в ящике 44, медицинский модуль может использоваться для оказания как медицинских услуг терапического характера, так и/или срочной медицинской помощи (уровни 2 и/или 3).

На фиг.4 и 5 показан второй вариант выполнения медицинского пункта согласно предлагаемому изобретению. Для одних и тех же элементов на указанных чертежах использованы те же обозначения, которые использовались на фиг.1-3.

На чертежах показана кабина пилота 32 воздушного судна, а также модули 36, обслуживаемые со стороны прохода 38. Модуль имеет несколько отличающуюся конфигурацию, так как в нем присутствует диванчик 50 (фиг.4). Указанный модуль предназначен в рассматриваемом случае для использования в качестве медицинского модуля. Указанный модуль может быть элементом салона первого класса. В распоряжении пассажира имеется, в рассматриваемом случае внутри указанного салона, кресло 40 и диванчик 50, который может быть трансформирован в кровать. Указанный салон располагается в передней части самолета и граничит с отделением 48. Указанное отделение имеет размеры, позволяющие разместить в нем две полутележки (demi trolleys), в которые помещаются, наряду с медицинским оборудованием, медицинская аппаратура и умывальник. Отделение 48 оборудовано системами водо- и электроснабжения и системой подачи кислорода. На фиг.6 и 7 приведен чертеж общего вида, на котором показаны отделение 48 и соответствующий модуль 36. Фиг.6 соответствует конфигурации, представленной на фиг.4, а фиг.7 - конфигурации, представленной на фиг.5.

Как видно из фиг.6 и 7, тележки 12, размещенные в отделении 48, размещены друг напротив друга внутри салона 36. Указанные тележки должны удерживаться внутри отделения 48 даже в случае, если указанное отделение испытает сильный удар. Для обеспечения такого удержания тележек 12 со стороны салона 36 предусмотрен нижний поясной карниз 52 и верхний поясной карниз 54. Указанные поясные карнизы имеют усиленную конструкцию для того, чтобы даже в случае сильного удара тележки 12 продолжали оставаться внутри отделения 48. Между поясными карнизами 52 и 54 находятся две дверцы 56, позволяющие перекрыть доступ к тележке 12 со стороны внутренней части соответствующего модуля 36. На фиг.6 и 7 дверцы представлены в открытом положении. Они открывают, таким образом, проем 58, обеспечивая тем самым возможность доступа к ящику тележек 12. При переходе из своего закрытого положения в открытое дверцы 56 поворачиваются на угол 90° вокруг вертикальной оси, а затем скользят и устанавливаются в отделении 48 сбоку от соответствующей тележки 12.

Как показано на фиг.6 и 7, диванчик 50 включает в себя конструкцию, на которой расположены с одной стороны сиденье 60, а с другой подушки 62, образующие подлокотники и спинку указанного диванчика 50. Сиденье 60 диванчика 50 может быть использовано в качестве носилок для переноса пациента внутри воздушного судна, для чего сиденье 60 извлекается из диванчика 50 и укладывается на две тележки 12, хранящиеся внутри отделения 48. В результате одна тележка устанавливается в головной части носилок, образованных сиденьем 60, а другая тележка 12 устанавливается под другой конец тех же носилок. С помощью средств крепления (не представленных на чертежах) обеспечивается возможность фиксации носилок на тележках 12. Таким образом, обеспечивается возможность транспортировки пациента внутри самолета в условиях обеспечения его полной безопасности. Кроме того, лечащий персонал располагает на месте необходимым медицинским оборудованием (указанное оборудование располагается непосредственно на тележках 12), причем это оборудование может быть использовано для оказания пациенту первой помощи еще до транспортировки заболевшего пассажира.

Учитывая разницу в высотах расположения тележек 12 и сидений, а также возможное наличие в салоне воздушного судна других препятствий, способных помешать свободному перемещению носилок внутри салона самолета, можно оснастить каждую тележку 12 и носилки специальной промежуточной деталью для увеличения высоты последних в случае необходимости. Таким образом, перемещение носилок внутри салона самолета можно значительно облегчить.

На фиг.8 представлен вид спереди медицинского пункта со стороны салона 36, в том виде, в каком он представлен на фигурах с 4 по 7. Дверцы 56 обеспечивают возможность доступа к тележкам 12 (не показанным на фиг.8), причем указанные выше нижний 52 и верхний 54 поясные карнизы препятствуют выходу тележек, а также другого оборудования, например умывальника 10, из отделения, в котором они находятся. В правой части фиг.8 показана перегородка салона 16, а в левой его части дверь 64, обеспечивающая возможность доступа во внутреннюю часть модуля со стороны коридора.

Сбоку от умывальника 10 располагается рабочий стол 66. Указанный стол располагается, таким образом, над тележками, расположенными в отделении 48. Под умывальником 10 располагается корзина для мусора. Позади рабочего стола располагается стекло 68, которое может быть выполнено затемненным. Благодаря наличию указанного стекла персонал самолета может наблюдать за тем, что происходит внутри медицинского модуля на протяжении всех стадий взлета и посадки авиалайнера.

В соответствии с действующими нормами летный персонал должен иметь возможность наблюдать на протяжении всех стадий взлета и посадки авиалайнера за поведением, по меньшей мере, 50% пассажиров. В частности, летный персонал должен следить за тем, чтобы пассажиры не стояли в салоне в процессе взлета и посадки самолета.

Все свободные пространства в медицинском пункте использованы для организации мест хранения оборудования и аппаратуры, доступ к каждому из которых обеспечивается через двери, дверцы или аналогичные устройства. Узкое пространство, перекрываемое дверью 70, используется, например, для размещения экрана (не представленного на чертежах). Вся электрическая аппаратура, хранящаяся в отделении 48, запитывается от источников электроэнергии и готова к применению. Проводные соединения по возможности не применяются. Подключение различного оборудования, например экранов, к соответствующему прибору обеспечивается с использованием современных средств и с применением технологии, известной под названием Bluetooth.

Медицинский пункт оснащен также телефонным аппаратом, предоставляющим возможность связи со специалистами на земле, а более конкретно с медицинским центром, специализирующимся в области оказания медицинской помощи на расстоянии.

Отделение 48 может содержать все виды медицинской аппаратуры. Указанная аппаратура может включать в себя все типы приборов, применяемых при проведении диагностики пациентов и их лечении. Речь может идти о тех приборах, которые применяются, в частности, в каретах скорой помощи (как на легковых машинах, так и на вертолетах...) или же в процедурных кабинетах.

В приведенном выше описании приведены различные варианты осуществления предлагаемого изобретения, в которых медицинский пункт используется в комбинации с модулем, предназначенным для размещения пассажира. Подобный модуль применяется, как правило, в салонах первого класса. Тем не менее предлагаемое изобретение может быть применено и в той части салона, которая предназначается для размещения пассажиров, летающих бизнес-классом и эконом-классом. Указанные салоны могут быть оборудованы отделением 48, оснащенным одной или двумя (или более) тележками 12, а также полками для размещения медицинской аппаратуры и медицинского оборудования. Указанное отделение оснащается, по меньшей мере, системами водо- и электроснабжения, а также предпочтительно кислородом и/или воздухом. В тех случаях, когда какой-либо пассажир нуждается в медицинских услугах, его укладывают на кушетку вблизи медицинского пункта, выполненного в соответствии с предлагаемым изобретением. В салоне бизнес-класса сиденья зачастую имеют конструкцию, позволяющую опрокидывать их спинки. В этом случае сиденье может быть использовано для размещения пациента. В салонах эконом-класса уже существует практика размещения носилок или кушетки на ряде кресел. Устройства, уже применяемые на практике, могут использоваться и в рассматриваемом случае. В частности, в качестве примера, не носящего ограничительного характера, можно привести кушетку для пациента, описанную в патенте EP-0965319. Для обеспечения возможности изолирования пациента от остальных пассажиров можно предусмотреть на борту вместе с медицинским пунктом занавески с прикрепленным к потолку салона рельсом, с помощью которых можно огородить зону, предназначенную для размещения пациента.

Медицинский пункт, описанный выше, занимает мало места внутри воздушного судна. Место, необходимое для размещения подобного пункта, соответствует объему, величина которого находится в диапазоне от четверти до половины объема туалета. Указанный медицинский пункт имеет, таким образом, вид поперечной стенки большой толщины. Указанная толщина может составлять менее 50 см. Имеется, таким образом, реальная возможность размещения подобного медицинского пункта в большинстве воздушных кораблей, причем без необходимости удаления из салонов кресел.

Существует возможность оборудовать салоны самолетов не одним, а несколькими медицинскими пунктами. В то же время предпочтительно размещать подобные медицинские пункты в таких местах воздушного судна, к которым подведено одновременно водо- и электроснабжение. Таким образом, предпочтительно размещать подобные медицинские пункты поблизости от туалета или кухни.

Площадь участка, необходимого для размещения медицинского пункта, можно сделать минимально возможной за счет того, что внутри самолета предусматривают специальную зону для размещения медицинского оборудования и используют место, предназначенное для размещения пациента, для размещения пассажира. В том же случае, когда появляется пассажир, нуждающийся в медицинских услугах, другой пассажир (или пассажиры), покидает (покидают) свое (свои) место (места), обеспечивая тем самым возможность пациенту занять горизонтальное положение, и занимает (занимают) кресло пациента и/или другие возможно свободные места.

Медицинский модуль может также быть использован для организации санитарной эвакуации заболевшего пассажира. Таким образом, появляется возможность, в случае установки на самолете указанного модуля, организовать санитарную эвакуацию пострадавшего пассажира, используя для этих целей обычный рейсовый самолет, а не средства санитарной авиации. Это позволит страховой компании сократить расходы, а авиакомпании, осуществляющей регулярные рейсы, сделать рентабельным оборудование, установленное на борту воздушного судна.

В тех случаях, когда медицинский пункт не используется по своему прямому назначению, очень важно не допустить, чтобы лица, не имеющие специального разрешения, получали доступ к указанному медицинскому пункту с учетом того, что в нем могут находиться наркотические средства, которые в обязательном порядке должны храниться под замком. Кроме того, необходимо исключить ситуацию, при которой содержащееся в медицинском пункте оборудование будет повреждено и будет не пригодно к использованию. В то же время существует возможность обеспечить постоянный и свободный доступ к умывальнику медицинского пункта, рабочему столу и другим его аксессуарам. Такая возможность позволяет обеспечить более комфортные условия для пассажира (пассажиров), находящегося (находящихся) во время выполнения рейса поблизости от медицинского пункта.

В рассмотренном медицинском пункте вышедший из строя прибор или прибор, вышедший из употребления, как морально устаревший, может быть легко заменен без существенных затрат. Медицинский пункт согласно предлагаемому изобретению может, таким образом, всегда быть оборудован самой совершенной медицинской аппаратурой. Указанное обстоятельство обеспечивает, таким образом, возможность предоставлять на воздушном корабле во время выполнения им рейса медицинские услуги высокого качества. Оказание медицинских услуг на борту воздушного судна может осуществляться благодаря возможностям телемедицины под контролем экспертного наземного медицинского центра.

В соответствии с конкретными пожеланиями соответствующей авиационной компании медицинский пункт, устанавливаемый на борту ее воздушного судна, может быть укомплектован высококачественным медицинским оборудованием и в требуемом объеме. В любом случае, независимо от выбранного варианта медицинского пункта, последний может быть приспособлен к салону воздушного судна без изменения первоначальной конструкции последнего.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными выше вариантами осуществления, которые приведены в качестве примера и не носят ограничительного характера. Предлагаемое изобретение касается всех упомянутых вариантов, а также всех других вариантов, находящихся в сфере компетенции специалиста, в рассматриваемой области техники, а также тех вариантов, которые входят в объем охраны нижеприведенных пунктов формулы изобретения.

1. Медицинский пункт для салона воздушного судна, выполненный конструктивно совместно с кушеткой (2), предназначенной для размещения пациента в лежачем положении, отличающийся тем, что содержит:
систему водоснабжения,
систему электроснабжения,
зону размещения тележки, рассчитанную, по меньшей мере, на одну тележку (12),
по меньшей мере, одну тележку (12), расположенную в зоне размещения тележки и снабженную ящиками для хранения медицинской аппаратуры, и дверцу обеспечения доступа (56) к каждой тележке (12), оборудованную средствами блокировки и обеспечивающую возможность доступа к ящикам указанной тележки.

2. Медицинский пункт по п.1, отличающийся тем, что каждая дверца доступа (56) обеспечивает возможность доступа к ящикам соответствующей тележки (12) со стороны зоны, предназначенной для размещения пассажиров.

3. Медицинский пункт по п.2, отличающийся тем, что он оборудован средствами удержания (52, 54), препятствующими перемещению тележки (12) в направлении зоны, соседней с зоной, которая предназначена для размещения пассажиров.

4. Медицинский пункт по п.3, отличающийся тем, что средства удержания тележки (12) включают в себя нижний поясной карниз (52) и верхний поясной карниз (54), между которыми находится соответствующая дверца доступа (56).

5. Медицинский пункт по п.1, отличающийся тем, что медицинский пункт ограничен с одной стороны двумя стенками (20, 22), проходящими поперек салона воздушного судна, а с другой стороны продольно расположенной стенкой (18) и стенкой салона (16), при этом каждая дверца (56) выполнена в корпусе поперечной стенки (22; 46).

6. Медицинский пункт по п.1, отличающийся тем, что он включает в себя входную дверь (26), отличную от дверец доступа (56), обеспечивающую возможность ввода тележки (12) в зону ее стоянки и вывода ее из указанной зоны.

7. Медицинский пункт по одному из пп.5 или 6, отличающийся тем, что входная дверь (26) выполнена в корпусе продольной стенки (18).

8. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя пост водоснабжения, типа умывальника (10).

9. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя рабочий стол (66).

10. Медицинский пункт по п.9, отличающийся тем, что рабочий стол (66) располагается над зоной стоянки тележек (12).

11. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя систему подачи кислорода.

12. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя носилки (60).

13. Медицинский пункт по п.12, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, две тележки (12), причем указанные тележки (12) и носилки (60) снабжены средствами крепления каждого из концов носилок (60) к тележке (12).

14. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя отделения для хранения (4), предназначенные для размещения медицинской аппаратуры.

15. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя, по меньшей мере, одну хирургическую лампу (6).

16. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя, по меньшей мере, одну складывающуюся полку (30).

17. Медицинский пункт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он включает в себя телефонный аппарат или аналогичное ему устройство, обеспечивающее возможность соединения с наземным врачом для проведения консультаций в рамках оказания медицинской помощи на расстоянии.

18. Салон воздушного судна, отличающийся тем, он включает в себя медицинский пункт (48) по одному из пп.1-17.

19. Салон воздушного судна по п.18, отличающийся тем, что он включает в себя модуль (36) салона воздушного судна вытянутой прямоугольной формы, содержащий:
две большие стенки, соединенные между собой посредством двух малых стенок,
дверь, установленную в проеме, выполненном в перегородке (18, 30), отделяющей модуль от прохода (38),
по меньшей мере, одно сиденье (40) имеющее такую форму, при которой оно ориентировано в продольном направлении относительно направления перемещения воздушного судна, и
элементы кушетки (2), формирующие поверхность кушетки, рассчитанной, по меньшей мере, на одного пассажира, причем медицинский пункт (48) и модуль (36) салона воздушного судна имеют общую перегородку (46), а дверцы доступа (56) в медицинский пункт обеспечивают возможность доступа к ящикам соответствующих тележек (12) со стороны внутренней части модуля (36) салона.

20. Салон воздушного судна по п.19, отличающийся тем, что медицинский пункт (48) включает в себя умывальник (10), причем к указанному умывальнику (10) имеется постоянный доступ со стороны внутренней части модуля (36) салона.

21. Салон воздушного судна по одному из пп.19 или 20, отличающийся тем, что медицинский пункт (48) включает в себя рабочий стол (66), причем к рабочему столу (66) имеется постоянный доступ со стороны внутренней части модуля (36) салона.

22. Салон воздушного судна по п.21, отличающийся тем, что медицинский пункт (48) включает в себя затемненное стекло (68), расположенное над рабочим столом (66).

23. Воздушное судно, отличающееся тем, что оно включает в себя медицинский пункт (48) по одному из пп.1-17.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх