Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232 116

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 82/01

Заявлено 15.111.1965 (№ 947075/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.XI 1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания Зl.I II.1969

МПК В 65g

УДК 621.867.177.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Г. Бараниский, В. М, Сминовский и М. И. Рабинович

Управление технической помощи «Оргавтодорстрой»

Заявитель

ПУЛЬСИРУ1ОЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ йЕРЕМЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИ ВАН ИЯ с

11звестйы iiyëüñéðóFîùèå койвейеры дЛя перемещения автомобилей на поточных линиях (ехнического обслуживания, включающие в себя бесконечный тяговый орган с присоединенныхти к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, Отличием предлагаемого конвейера являегся то, что его несущая тележка снабжена поперечными роликами, устаHîBëåFIными в начале наклонных плоскостей, образующихдвухскатную поверхность с поперечным коньком.

На выходном конце конвейера к тяговому органу расположенному в желобе трапецевидной формы, присоединена выталкивающая тележка. Тележка может быть выполнена в виде корпуса с колесами, несущего поворотный толкатель с роликами на рабочем конце. Поворот толкателя ограничен упором; он взаимодействует с поворотными рычагами, установленными на направляющей тележек для утапливания толкателя при обратнсм ходе тягового органа.

Это улучшает ориентирование автомобиля относительно оси конвейера и уменьшает его габариты.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку, в положении до начала движения тягового органа вперед; на фиг. 2 — то же, в момент движения тягового

opi aFta вперед; на фиг. 3 — разрез цо л — А ii;l фиг. 1; на фиг. 4 — — несущая тележка, вид сбоку и в плане; на фиг.;» — выталкивающая тележка. вид сбоку и в плане; на фиг. 6 -— упорные поворотные рычаги, вид в плане в момент взаимодействия с выталкивающей тележкой при обратном ходе тягового органа.

Бесконечный гибкий тяговый орган 1 конвейера, расположенный в трапецевидном же10 лобе 2, огибает концевые барабаны приводной

8 и натяжной 4 станций.

К тяговому органу 1 присоединены несущие

5 и выталкивающая б тележки, помещенные в направляющей 7, на которой закреплены упор15 ные поворотные рычаги 8.

Несу щая тележка 5 состоит из корпуcB опирающегося на колеса 10 и несущего поперечные ролики 11, установленные в начале наклонных плоскостеи 12, образующих двух20 скатную поверхность. I la корпусе 9 шарнирно смонтирован подпружиненныи толкатель 13, фиксируемый упором 14.

Выталкивающая тележка б состоит из корпуса 15, опирающегося на колеса 1б, и под25 пружиненного толкателя 17 с роликами 18, шарнирно смонтированного на корпусе 15 и фиксируемого упором 19.

Упорные поворотные рычаги 20, установленные по обе стороны направляющей 7 тележек, 10 служат для утапливания толкателя 17 при об2321I6

60 ратном ходе тягового органа 1 конвейера. Они стягиваются пружиной 21 и взаимодействуют с упорами 22, ограничивающими их поворот.

В направляющей 7 для беспрепятственного утапливания роликов 18 выполнены вырезы 23.

Автомобиль при въезде на конвейер передним а ко. 1есом переез>кает несущую тележк

5. При этом толкатель 18 тележки 5 поворачивается вокруг оси и утапливается в ее корпусе 9.

После переезда колеса автомобиля через тележку 5 толкатель 18 под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.

Тяговый орган 1 после включения конвейера перемещается в прямом направлении от въезда в профилакторий к выходу. При этом тележка 5 встречает переднее колесо автомобиля и ролик 11 тележки начинает вращаться, одновременно поднимая колесо (ролики расположены выше уровня пола). После того, как колесо оторвалось от пола, под него подъезжает теле?кка с двухскатной поверхностью образуемой наклонными плоскостями 12, и происходит дальнейший подъем колеса. Конек двухскатной поверхности при дальнейшем движении тележки 5 проходит под колесом. Колесо опускается по наклонной плоскости 12 до упора в него поворотного толкателя 18, при этом под действием веса колесо зацепляется между наклонной плоскостью 12 и толкателем

18. Затем начинается перемещение автомобиля.

Тележка 5 после окончания хода в прямом направлении останавливается вместе с гибким тяговым органом, после чего начинается движение тягового органа вместе с теле>кками в обратном направлении. При этом тележка 5 выкатывается из под переднего колеса автомобиля и колесо опускается в желоб 2. Тележка

5 свободно проходит под задним б колесом автомобиля — (по сравнению с передним колесом оно приподнято), доходит до переднего колеса другого, стоящего на поточной линии автомобиля и проходит под ним. Толкатель 1,3, коснувшись колеса, утапливается в корпус 9 тележки. Колесо, перекатываясь по наклонным плоскостям, приподнимается, затем опускается, а толкатель 18 под действием пру>кины возвращается в исходное поло>кение ii останавливается. Несущая тележка готова к следующему циклу.

Одновременно с началом следующего цикла происходит корректировка поло>кения переднего колеса по отношеншо к продольной оси направляющего желоба 2. Если колесо на теле>кке несколько сместилось, то при опускании (схождении с тележки) покрышка под действием наклонной стенки желоба отклонится, а затем при поднятии ее (въезде на тележку) боковина покрышки отойдет от стенки желоба.

Упоры 25 предотвращают перемещение автомобиля в обратном направлении при обратном ходе тягового органа.

Выталкивающая тележка 6 в исходном поло>кении размещена у заднего колеса автомобиля. При движении тягового органа 1 в прямом направлении ролики 18 выталкивающей тележки 6, упираясь в заднее колесо автомобиля, перемещают его за ворота. При этом толкатель 17 выталкивающей тележки 6, проходя мимо упорных поворотных рычагов 20, отклоняет их. После прохождения теле>кки 6 рычаги под действием пружины 21 возвращаются в исходное положение.

При дви?кении выталкивающей теле>кки 6 в обратном направлении, толкатель 17 доходит дз рычагов 20, которые утапливают его в направляющую 7, при этом ролики 18 входят в прорези 28 направляющей.

Дальнейшее движение толкателя 17 и роликов 18 происходит направляющей 7 до тех пор, пока ролики 18 не дойдут до прорезей (на черте>ке не показаны), располо>кенных в направл iþùåé 7 за задним колесом автомобиля, находящегося на последнем посту, после чего толкатель 17 с роликами 18 возвращается в рабочее поло>кение и останавливается. Выталкивающая тележка готова к следующему циклу.

Предмет изобретения

1. Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического обслу>кивания, включающий в себя бесконечный тяговый орган с присоединенными к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения ориентирования автомобилей относительно продольной оси конвейера и уменьшения его габаритных размеров, несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих двухскатную поверхность с поперечным коньком, а на выходном конце конвейера к тяговому органу присоединена выталкивающая тележка, причем тяговый орган помещен в желобе трапецевидной формы.

2. Конвейер по п. 1, отличаюш,ийся тем, что выталкивающая тележка выполнена в виде снабженного колесами корпуса, несущего поворотный с роликами на рабочем конце подпружиненный толкатель, поворот которого ограничен упором, причем толкатель взаимодей ствует с поворотными подпружиненными рычагами, установленными на направляющей теле>кек для утапливания толкателя при обратном ходе тягового органа.

Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического Пульсирующий конвейер для перемещения автомобилей на поточных линиях технического 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов
Наверх