Разгрузчик бортовых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232I2 I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства:4

Заявлено 17.V.1967 (№ 1156912/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1,1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания З.IV.1969

Кл. 81е, 96

МПК В 65о

УДК 621.86.063(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. С. Зелинский и А. И. Фукс

Заявитель

РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЬ1Х АВТОМОБИЛЕЙ!

Известны разгрузчики бортовых автомобилей, например для выгрузки зерна путем их опрокидывания, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для загрузки автомобилей через задний борт и приемный бункер с проездной решеткой.

Отличием предлагаемого разгрузчика является то, что проездная решетка для боковой разгрузки прицепов выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной продольной оси разгрузчика на роликах, опирающихся на горизонтальные направляющие, а в рабочем положении и на вертикальные направляющие с противоположной стороны разгрузки, выполненные в виде части эллипса.

Это упрощает конструкцию и повышает производительность при безрасцепной разгрузке автопоездов с перемещением оси сцепки разгружаемого прицепа по вертикали.

Кроме того, проездная решетка снабжена фиксатором колес прицепа, выполненным в виде самозаклинивающегося пружинно-клинового устройства. Устройство смонтировано со стороны разгрузки и содержит брус, упирающийся в колеса прицепа. Брус укреплен на поворотных рычагах, пальцы которых размещаются в наклонных пазах подпружиненного клина, взаимодействующего с ограничителем в начале подъема и в концс опускания решетки.

На фпг. 1 изображен предлагаемый разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 — подвижная проездная решетка для разгрузки через боковой борт, вид сбоку; на фпг. 3 — то же, вид сзади (по ходу движения автопоезда); на фиг. 4 — самозаклинивающееся пружинноклиновое привальное устройство боковых колес прицепа при разгрузке через боковой борт, исходное положение подвижной решетки и привального устройства в разрезах; на фиг. 5 — то же, начало подъема решетки и рабочее положение привального устройства.

Разгрузчик бортовых автомобилей, установленный в приемном устройстве 1, содержит платформу 2 разгрузки через задний борт и приемный бункер 8 с подвижной проездной решеткой 4 для разгрузки через боковой борт.

20 Проездная решетка установлена на горизонтальных направляющих 5 и связана с вертикальными направляющими 6, являющимися стойками подъема. Направляющие 5 и 6 опираются на основание 7.

25 Решетка 4 на роликах 8 перемещается по направляющим 5 и на роликах 9 — по вертикальным направляющим 6.

Решетка 4 поднимается четырехкратным полиспастом, состоящим из подвижных бло30 ков 10, размещенных на решетке 4, и непод232121

3 вижных блоков 11, укрепленных на направл я ющ их- стойках б.

Блоки 10 и 11 выполнены самоустанавливающимися с дополнительной степенью свободы — вращением обоймы вокруг оси, перпендикулярной оси их вращения, чем достигается соосность блоков при переменном угле подъем а решетки.

Трос полиспаста при подъеме решетки 4 наматывается на барабан лебедки (на фпг. не показана). Выбранная схема полиспаста 1103воляет компенсировать неравномерность нагрузки на решетку по ее длине при неточной установке прицепов.

На решетке 4 со стороны разгрузки смонтировано самозаклинивающееся пружинно-клиновое привальное устройство, которое состоит из рычагов 12 с упорным брусом 18, поворачивающихся вокруг оси 14. Рычаги 12 связаны с пальцами 15, проходящими сквозь наклонный паз 16 клина 17. Клин снабжен упором

18 и подпружинен пружинами 19, связанными с решеткой 4 и поджимающими упор к ограничителю 20, связанному с основанием 7 решетки 4.

B результате того, что угол наклона паза клина меньше угла трения контактирующих материалов пальца 15 и паза lб, рассматриваемый механизм является самозаклинивающимся пружинно-клиновым механизмом.

Ось 14 в виде двух полуосей-цапф выполнена за одно целое со щеками рычага 12, между которыми перемещается клин 17.

Цапфы полуосей поворачиваются в проушинах боковых стенок корпуса 21 механизма.

В этих же боковых стенках имеются пазы 22, сквозь которые через клин 17 проходит палец

28, связанный с пружинами 19. Другой конец пружины крепится к корпусу 21 механизма (т. е. конструктивно пружины работают на растяжение) . Предусмотрена регулировка первоначального натяжения пружин.

На платформе 2 осуществляется разгрузка большегрузных автомобилей, седельных полуприцепов и автомобилей нормальной грузоподъемности, а также головных автомобилей — тягачей автопоезда, у которых открывается только задний борт.

На подвижной проездной решетке 4 приемного бункера 8 осуществляется последовательная безрасцепная разгрузка прицепов автопоезда через боковой борт.

Автомобиль или тягач автопоезда, проезжая подвижную решетку 4 приемного бункера 8, которая находится в нижнем положении, устанавливается на платформе 2 для разгрузки через задний борт.

Разгрузка через Открытый задний борт на платформе 2 осуществляется наклоном (подьемом) последней вокруг оси шарнирной опоры до необходимого угла. Платформа может подниматься любым механизмом подъема (механическим, гидравлическим и т. п.).

По окончании разгрузки через задний борт одиночный автомобиль съезжает с платформы.

При наличии прицепов (автопоезд) они последовательно разгружаются через боковой борт без расценки в тот же приемный бункер на подвижной проездной решетке 4, Очередной прицеп устанавливается под разгрузку подтягиванием автопоезда тягачом.

При включении механизма привода начинается подъем проездной решетки. При этом ролики 9 перекатываются по вертикальным направля1ощпм — стойкам 6, с которыми они находятся в зацеплении, а ролики 8 — по направляющим 5.

В начале подъема решетки 4 (до достижения ею угла наклона 15 ) срабатывает самозаклинивающееся пружинно-клиновое привальное устройство. Работает оно следующим образом. В нижнем положении решетки 4 клин 17 находится в крайнем левом положении «взведен», пружины 19 находятся в напряженном состоянии и поджимают клин к ограничителю 20. Упорный брус находится в отведенном (исходном) положении. Ограничитель 20 через упор 18 удерживает клин 17 от перемещения.

Упор 18 клина 17 в начале подъема решетки выходит из зацепления с ограничителем

20. Клин 17 под действием пружин 19 перемещается вправо, воздействуя поверхностью паза lб на палец 15, который поворачивает рычаги 12 вокруг оси 14, осуществляя привал упорного бруса 18 до контакта с боковыми колесами прицепа вне зависимости от ширины их колеи.

Поворот системы в обратном направлении от воздействия составляющей силы тяжести прицепа с грузом на упорный брус 18 невозможен в результате самозаклинивания пальца 15 и клина 17.

Упор 18 при опускании решетки 4 после разгрузки в нижнее положение и достижении ею угла около 15 входит в контакт с ограничителем 20. Ограничитель 20, при дальнейшем опускании решетки, воздействуя на упор 18, перемещает клин 17 влево, возвращая его в исходное положение и взводя пружины 19.

При этом поверхность наклонного паза lб воздействует на палец 15, который поворачивает рычаги 12 вокруг оси 14 в обратном направлении, осуществляя отвал упорного бруса 18 и возврат его в исходное положение.

Крайние верхнее и нижнее положения подвижной решетки блокируются конечными выключателями.

Предмет изобретения

1. Разгрузчик бортовых автомобилей, например, для выгрузки зерна путем их опрокидывания, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для разгрузки автомобилей через задний борт, приемный бункер с проездной решеткой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при безрасцепной разгрузке автопоездов и упрощения конструкции, проездная решетка для боковой разгрузки

232121

Фиг.. 2 прицепов выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной продольной оси разгрузчика на роликах, опирающихся на горизонтальные направляющие, а в рабочем положении и на вертикальные направляющие, с противоположной стороны разгрузки, выполненные в виде части эллипса.

2, Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что подвижная решетка снабжена фиксатором колес автопоезда, выполненным в виде самозаклинивающегося пружинно-клинового устройства, смонтированного со стороны разгрузки и содержащего упорный в колеса брус, 5 укрепленный на поворотных рычагах, пальцы которых размещаются в наклонных пазах подпружиненного клина, взаимодействующего с ограничителем в начале подъема и в конце опускания решетки.

232121 в-в

78 ига

Фиг Г

Составитель С. Завьялов

Техред Т. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 367/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Разгрузчик бортовых автомобилей Разгрузчик бортовых автомобилей Разгрузчик бортовых автомобилей Разгрузчик бортовых автомобилей Разгрузчик бортовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

 // 232826
Наверх