Ротор турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением обмотки
м.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
235l68
Союз Советсккк
Соцналистнческик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Y,.l. 21d<, 56/01
Заявлено 10.|Х.1965 (№ 1027975/24-7) с присоединением заявки ¹ 1052544/24-7
Прпоритет—
Опубл 1ковано 16 1.1969. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания ЗОХ.1969
Комитет IIo делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР.ЧПК Н 02k
УДК 621.313.044.53-713 (088.8) Авторы изобретения Н. П. Иванов, Г. И. Дьяченко, Ю. В. Арошидзе, Г. М. Хуторецкий, А. А. Салий и Б. П. Чаплин
Заявитель
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВЪ|М
ЖИДКОСТНЪ|М ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ
Предмет изобретения
Известны конструкции туроогенераторов, обмотки роторов которых охлаждаются хкидкостью, проходящей внутри проводника. Лобовые части обмотки закреплены с помощью изоляционных деталей или залиты теплостойкой эластичной изоляционной массой.
Для упрощения укладки обмотки ее катушки разрезаются на полувитки и собираются так, что соприкасаются между собой боковыми сторонами. Для подвода (и слива) жидкости в обмотку впаиваются металлические трубки, сбоку в каждый полувиток лобовой части, которые выводятся радиально в распределительную полость (коллектор). Такая конструкция неудобна в изготовлении и требует значительного места при выполнении системы подвода жидкости к полувиткам.
Предлагается с целью облегчения выполнения подвода и слива жидкости присоединять металлические трубки, подводящие жидкость из коллекторов, к торцам полувитков обмотки. Такая конструкция упрощает систему подвода и слива жидкости, занимает меньше места и сокращает трудоемкость при изготовлении обмотки. Свободный объем между бандажными кольцами и валом заполнен теплостойкой эластичной изоляционной массой.
На фиг. 1 дан продольный разрез лобовой части обмотки ротора; на фиг, 2 — вид на лобову10 часть обмотки ротора прн снятом бандажном кольце.
Катушки обмотки 1 состоят из П-образных полувитков 2, имеющих внутрипроводниковые каналы 8. Полувитки в лобовой части спаяны между собой в витки по боковым сторонам таким образом, что внутрипроводннковыс кана7bl остаются открытыми на торцах полувитков. К открытым каналам на торцах полувнт1р ков присоединены трубки 4, которые выведены в радиальном направлении в распределительные полости 5.
Охлаждающая жидкость подается в распределительную полость с одной стороны ро1 тора, по подводящим трубкам попадает в полувитки, проходит по ним и сливается с противоположной стороны в аналогичную распределительную полость.
1. Ротор турбогенератора с BHvTpIIllpoBolII IIF oBl lhl >кидкоcтFlым охлаждением обмотl и, состоящей из П-образных полувитков, соединенных между собой боковыми сторонами, с подводом и сливом жидкости в лобовые части обмотки с помощью металлических трубок, выведенных в радиальном направлении в распределительную полость, отличающийся тем, 30 что, с целью облегчения выполнения подвода
235168
Уыг 1
Рыя. 2
Составитель A. Воинов
1 < дакаор П. А. Вербова
Корректор Е. Г. Коианова
Техред Т. П. Курилко
Заказ 731!14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. СапуlloB3, 2 и слива жидкости, подводящие и сливные трубки присоединены к торцам полувитков обмотки.
2. Ротор по п. 1, отличиош,ийся тем, что, с целью герметизации узлов подвода и слива жидкости и обеспечения монолитности обмотки в лобовых частях, весь свободный объем мехкду бандажными кольцами и валом заполнен теплостойкой эластичной изоляционной
5 массой.

