Волновая передача

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

238976

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1.1968 (№ 1214125/25-28) 1 л. 47h, 7 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 16Х11.1969

МПК F 16h

УДЕ, 621.833.7(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. М. Ивачев

Заявитель

ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Известна волновая зубчатая передача, содержащая два расположенных концентрично жестких колеса, наружного и внутреннего зацепления, размещенное между ними гибкое колесо, зацепляющееся одновременно с обои,ми жесткими колесами, и генератор.

Предложенная передача отличается от известной тем, что гибкое колесо выполнено в виде плотно прилегающих друг к другу шаров, а генератор имеет на торце направляющую дорожку для шаров, выполненную со сферическим сечением и расположенную по эллипсу таким образом, что гибкое колесо зацепляется в направлении большой оси эллипса с жест,ким колесом внутреннего зацепления, а в на,правлении малой оси эллипса — с жестким ко,песом наружного зацепления.

Такое выполнение передачи позволяет упростить ее конструкцию и получить малые передаточные отношения.

Передача может быть использована в несиловых приводах, например в приборостроении, На фиг, 1 изображена описываемая передача, разрез по А — А; на фиг. 2 — то же, разрез по Б — Б; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1.

В корпусе 1 передачи соосно установлены ведущий вал 2 и ведомый вал 3. Жесткое колесо 4 наружног зацепления составляет единое целое с ведомым валом 3. Жесткое колесо 5 внутреннего зацепления закреплено на корпусе передачи. Гибкое колесо, выполненное пз плотно прилегающих друг к другу шаров б, 5 размещено между жесткими колесами 4 и 5.

Генератор 7 передачи составляет единое целое с ведущим валом 2. На торце генератора имеется направляющая дорожка 8 для шаров гибкого колеса. Направляющая дорожка выполне10 на со сферическим сечением и расположена IIU эллипсу таким образом, что гибкое колесо одновременно зацепляется с обоими жесткими колесами (см. фпг. 2), 15 Разница между числом зубьев колеса 5 и количествсм шаров б, а также разница между количеством шаров б и числом зубьев колеса

4 равна числу волн, т. е. в данном случае равна двум.

При вращении ведущего вала 2 и, соответственно, генератора 7 создается бегущая волна деформации гибкого элемента. Благодаря тому что шары гибкого элемента находятся в

25 одновременном зацеплении с жесткими колесами 4 и 5 и число зубьев колеса 5 больше, а число зубьев колеса 4 меньше, чем количество шаров 6 на величину волн деформации, осуществляется поворот ведомого вала 3 отноÇ0 сительно неподвижного корпуса.

238976

Предмет изобретения

Составитель T. Юрова

Редан t0J) Г. К. Гончарова Техред A. А. Камышникова 1(орректор Л. В, Юшина

Заказ 1627711 Тираж 480 Подписное

LtIIHHI1H Комитета по делам нзобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Волновая передача, содержащая два расположенных концентрично жестких колеса, наружного и внутреннего зацепления, размещенное между ними гибкое колесо, зацепляющееся одновременно с обоими жесткими колесами, и генератор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи и получения малых передаточных отношений, гибкое колесо выполнено в виде плотно прилегающих друг к другу шаров, а генератор имеет на торце направляющую дорожку для шаров, выполненную со сферическим сечением и расположен5 ную по эллипсу таким образом, что гибкое колесо зацепляется в направлении большой оси эллипса с жестким колесом внутреннего заце пле ния, а .в направлении малой осиэллипса — с жестким колесом наружного зацепле10 ния.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх