Кониковое зажимное устройство

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. Кониковое зажимное устройство включает поворотное относительно горизонтального и вертикального шарниров основание, на котором смонтированы гидроуправляемые двуплечие зажимные рычаги с обвязочными тросами, силовой цилиндр поворота основания коникового зажимного устройства вокруг горизонтального шарнира. Нижние плечи двуплечих зажимных рычагов соединены шарнирно, и с осью этого шарнира шарнирно соединен шток гидроцилиндра поворота двуплечих зажимных рычагов, корпус которого шарнирно соединен с основанием. Одни концы обвязочных тросов соединены с верхними концами верхних плеч двуплечих зажимных рычагов, а другие концы тросов пропущены через блоки, установленные на нижних плечах зажимных рычагов, и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на основании. Изобретение обеспечивает возможность разгрузки трелюемой пачки на боковые стороны машины. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев (хлыстов), на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее шарнирно установленное относительно рамы машины основание, на котором смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги с обвязочными тросами (Авторское свидетельство СССР №184055, кл. А01G 23/08, 1966 г.).

Известное кониковое зажимное устройство не имеет разгрузочного устройства, что приводит к растаскиванию деревьев (хлыстов) и их разнокомелице при разгрузке пачки ходом машины, что снижает производительность.

Наиболее близким решением из известных является кониковое зажимное устройство, включающее поворотное относительно горизонтального и вертикального шарниров основание, на котором смонтированы гидроуправляемые двуплечие зажимные рычаги с обвязочными тросами и разгрузочное устройство, силовой цилиндр поворота основания коникового зажимного устройства вокруг горизонтального шарнира (Кусакин Н.Ф. Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов: Учеб. пособие. - М.: Лесн. Пром-сть, 1985. - 272 с., см. стр.136...139 и рис.81 на стр.138).

Недостатком данного коникового зажимного устройства является то, что оно не обладает возможностью разгрузки трелюемой пачки на боковые стороны машины, что снижает эффективность использования лесозаготовительной машины.

Указанный недостаток устраняется тем, что в кониковом зажимном устройстве, включающем поворотное относительно горизонтального и вертикального шарниров основание, на котором смонтированы гидроуправлемые двуплечие зажимные рычаги с обвязочными тросами и разгрузочное устройство, силовой цилиндр поворота основания коникового зажимного устройства вокруг горизонтального шарнира, нижние плечи гидроуправляемых двуплечих зажимных рычагов соединены шарнирно, и с осью этого шарнира шарнирно соединен шток гидроцилиндра поворота рычагов, корпус которого шарнирно соединен с основанием, одни концы обвязочных тросов соединены с верхними концами верхних плеч двуплечих зажимных рычагов, а другие концы тросов пропущены через блоки, установленные на нижних плечах двуплечих зажимных рычагов или на осях поворота последних, и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на основании, причем горизонтальная ось шарнира соединения нижних плеч двуплечих зажимных рычагов и штока гидроцилиндра их поворота установлена в продольных отверстиях, выполненных в нижних плечах, а блоки установлены на осях поворота двуплечих гидроуправляемых зажимных рычагов.

Такая конструкция коникового зажимного устройства позволяет разгружать трелюемую пачку как ходом машины (сзади машины), так и на обе стороны машины, что повышает эффективность использования лесозаготовительной машины.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции коникового зажимного устройства нами не обнаружено.

На фиг.1 изображено кониковое зажимное устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1 с разрезом; на фиг.3 - то же, вид В-В на фиг.1; на фиг.4...9 - то же, схемы поэтапной разгрузки трелюемой пачки на боковые стороны машины.

Кониковое зажимное устройство включает основание 1, установленное шарнирно, при помощи вертикальной оси 2 и горизонтальной оси 3, на опорной плите 4, жестко закрепленной на раме 5 лесозаготовительной машины (не показана). На основании 1 шарнирно, при помощи осей 6, смонтированы гидроуправляемые двуплечие зажимные рычаги 7, которые выполнены составными, состоящими из двух шарнирно сочлененных звеньев 8 и 9. Звенья 9 своими нижними плечами 10 соединены шарнирно с помощью оси 11 и продольных отверстий 12, выполненных в нижних плечах 10 звеньев 9. С осью 11 шарнирно соединен привод 13, например гидроцилиндр, гидроуправляемых двуплечих зажимных рычагов 7, другой конец которого шарнирно соединен с основанием 1. К верхним свободным концам звеньев 8 закреплены одними концами обвязочные тросы 14, другие концы которых пропущены через блоки 15 и соединены с гидроцилиндрами 16, а другие концы последних соединены с основанием 1. Блоки 15 могут быть установлены на нижних плечах 10 звеньев 9, как показано на фиг.1, или на осях 6 поворота гидроуправляемых двуплечих зажимных рычагов 7, как показано на фиг.4...9. Для поворота основания 1 вокруг горизонтальной оси 3 установлен гидроцилиндр 17, одним концом шарнирно соединенный с основанием 1 выше оси 3, а другим концом - шарнирно с основанием 1 ниже оси 3. Между звеньями 8 и 9 установлена пружина и упор, как предусмотрено в прототипе и аналоге.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом.

Оператор, управляя гидроцилиндр 13, ставит нижние плечи 10 гидроуправляемых двуплечих зажимных рычагов 7 так, что их верхние кромки располагаются ниже верхней кромки основания 1, а управляя гидроцилиндрами 16, ослабляем натяжение обвязочных тросов 14, и верхние звенья 8 под действием пружин (не показаны) занимают, практически, вертикальное положение. Кониковое зажимное устройство загружается деревьями (хлыстами) с помощью манипулятора (не показан). После загрузки устройства оператор, управляя гидроцилиндром 13, производит предварительное обжатие пачки, а затем, управляя цилиндром 16, производит натяжение обвязочных тросов 14 и поворот звеньев 8 по направлению друг к другу до полного обхвата обвязочными тросами 14 периметра пачки. Последующим поджатием (натяжением) обвязочных тросов 14 пачка надежно зажимается в устройстве и трелюется к месту разгрузки. Для более удобной погрузки деревьев в устройство рычаги 7 могут быть установлены в положение, как показано на фиг.4. На месте разгрузки пачки при положении рычагов 7, как показано на фиг.7 и фиг.8, пачка разгружается ходом машины вперед. При разгрузке пачки на боковые стороны машины ось 11 гидроцилиндром 13 поднимается вверх на полный ход штока последнего, гидроцилиндрами 16 полностью освобождаются обвязочные тросы 14 и звенья 8 и 9 занимают положения, как показано на фиг.9, и пачка разгружается на обе стороны машины. После разгрузки пачки оператор, управляя гидроцилиндрами 13 и 16, возвращает рычаги 7 в положение, показанное на фиг.5...8, и устройство готово для загрузки следующей пачки.

Такое конструктивное выполнение коникового зажимного устройства позволяет разгружать пачку обычным способом, т.е. ходом машины, и на обе боковые стороны машины, а также при погрузке деревьев (хлыстов) укладывать их сбоку без значительного подъема, что повышает эффективность работы машины.

1. Кониковое зажимное устройство, включающее поворотное относительно горизонтального и вертикального шарниров основание, на котором смонтированы гидроуправляемые двуплечие зажимные рычаги с обвязочными тросами, силовой цилиндр поворота основания коникового зажимного устройства вокруг горизонтального шарнира, отличающееся тем, что нижние плечи двуплечих зажимных рычагов соединены шарнирно и с осью этого шарнира шарнирно соединен шток гидроцилиндра поворота двуплечих зажимных рычагов, корпус которого шарнирно соединен с основанием, одни концы обвязочных тросов соединены с верхними концами верхних плеч двуплечих зажимных рычагов, а другие концы тросов пропущены через блоки, установленные на нижних плечах зажимных рычагов, и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на основании.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная ось шарнира соединения нижних плеч зажимных рычагов и штока гидроцилиндра их поворота установлена в продольных отверстиях, выполненных в нижних плечах.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блоки установлены на осях поворота двуплечих гидроуправляемых зажимных рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх