Наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой

Конвейер содержит улавливающее устройство, включающее два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната (3, 4), которые соединены между собой жесткими поперечными связями (5). Поперечные связи с минимальными зазорами размещены под грузонесущей ветвью ленты и с одинаковым шагом по длине конвейера. Концы поперечных связей с помощью гибких элементов (7, 8) подвешены к раме конвейера с помощью шарнирных прицепных приспособлений (9, 10) с возможностью их поворота в плоскости размещения гибких элементов. Обеспечивается надежное улавливание после обрыва грузонесущей ветви ленты (1) конвейера с минимальными динамическими нагрузками на гибкие элементы и при увеличенном шаге их размещения по длине конвейера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележку натяжного устройства грузового типа с возможностью ее перемещения по раме, улавливающее устройство, включающее два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната, которые свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор, при этом каждый канат одним концом закреплен на раме приводного барабана, а другим соединен с шарнирно установленной на основании конвейера перед направляющей рамой натяжного устройства поворотной стойкой с возможностью ее взаимодействия с упором рамы конвейера, размещенным со стороны приводного барабана, и поворота в сторону натяжного устройства, при этом со стороны приводного барабана закреплены оба каната, а с противоположной стороны поворотная стойка соединена кинематической связью с тележкой натяжного устройства (Пат. РФ №2279388, В65G 15/08, 43/06, 2006 г.).

Однако недостатком известного конвейера является невозможность использования его улавливающего устройства для конвейеров с подвесной лентой.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности использования улавливающего устройства для конвейеров с подвесной лентой и повышение эффективности и надежности улавливания оборвавшейся ленты конвейера с подвесной лентой.

Технический результат изобретения достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, тележку натяжного устройства грузового типа с возможностью ее перемещения по раме, улавливающее устройство, включающее два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната, при этом каждый канат одним концом закреплен на раме приводного барабана, а другим соединен с шарнирно установленной на основании конвейера перед направляющей рамой натяжного устройства поворотной стойкой с возможностью ее взаимодействия с упором рамы конвейера, размещенным со стороны приводного барабана, и поворота в сторону натяжного устройства, при этом со стороны приводного барабана закреплены оба каната, а с противоположной стороны поворотная стойка соединена кинематической связью с тележкой натяжного устройства, согласно изобретению канаты соединены между собой жесткими поперечными связями, которые с минимальными зазорами размещены под грузонесущей ветвью ленты и с одинаковым шагом по длине конвейера, а концы жестких связей с помощью гибких элементов подвешены к раме конвейера спомощью шарнирных прицепных приспособлений с возможностью их поворота в плоскости размещения гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены в виде канатов или круглозвенных цепей.

Наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - то же, при улавливании оборвавшейся ленты, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3.

Наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленту 1, тележку натяжного устройства грузового типа (не показана) с возможностью ее перемещения по раме (не показана), улавливающее устройство, включающее два закрепленных на раме 2 конвейера стальных проволочных каната 3 и 4. Каждый канат 3 и 4 одним концом закреплен на раме приводного барабана (не показаны), а другим соединен с шарнирно установленной на основании конвейера перед направляющей рамой натяжного устройства поворотной стойкой (не показана) с возможностью ее взаимодействия с упором (не показан) рамы 2 конвейера, размещенным со стороны приводного барабана, и поворота в сторону натяжного устройства. При этом со стороны приводного барабана закреплены оба каната 3 и 4, а с противоположной стороны поворотная стойка соединена кинематической связью (не показана) с тележкой натяжного устройства. Канаты 3 и 4 соединены между собой жесткими поперечными связями 5. Жесткие поперечные связи 5 с минимальными зазорами 6 размещены под грузонесущей ветвью ленты 1 и с одинаковым шагом по длине конвейера. Концы жестких поперечных связей 5 с помощью гибких элементов 7 и 8 подвешены к раме 2 конвейера с помощью шарнирных прицепных приспособлений 9 и 10 с возможностью их поворота в плоскости размещения гибких элементов 7 и 8. Гибкие элементы 7 и 8 могут быть выполнены в виде канатов или круглозвенных цепей. 11 - продольная ось конвейера, 12 - транспортируемый груз, 13 и 14 - направления движения ленты 1 при нормальной работе конвейера и после обрыва ленты, 15 - деформируемый участок ленты 1 в зоне ее удержания улавливающим устройством.

Наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем груза 12 грузонесущая ветвь ленты 1 движется в направлении 13. При этом благодаря зазорам 6 лента 1 не взаимодействуют с канатами 3, 4, жесткими поперечными связями 5 и гибкими элементами 7 и 8, поэтому перечисленные элементы не препятствуют движению грузонесущей ветви ленты 1.

После обрыва ленты 1 и ослабления ее натяжения тележка натяжного устройства под действием веса противовеса, смещаясь в направлении 14, натягивает стальные проволочные канаты 3 и 4. Канаты 3 и 4, смещаясь в направлении 14 вместе с закрепленными на них жесткими поперечными связями 5, поворачивают по часовой стрелке в шарнирных прицепных приспособлениях 9 и 10 гибкие элементы 7 и 8. Благодаря этому жесткие поперечные связи 5 поднимаются вверх относительно ленты 1, деформируя ее (15) и подпирая ленту 1 снизу (фиг.3 и 4). При этом с нерабочей поверхностью ленты 1 взаимодействуют сразу жесткие поперечные связи 5, размещенные вдоль ленты 1 стальные проволочные канаты 3 и 4, а также гибкие элементы 7 и 8. Такое воздействие обеспечивает значительный тормозной эффект, способствующий быстрому затормаживанию и улавливанию оборвавшейся ленты 1.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают надежное улавливание после обрыва ленты грузонесущей ветви ленты наклонного конвейера с подвесной лентой с минимальными динамическими нагрузками на элементы улавливающих устройств и при увеличенном шаге их размещения по длине конвейера.

1. Наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, тележку натяжного устройства грузового типа с возможностью ее перемещения по раме, улавливающее устройство, включающее два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната, при этом каждый канат одним концом закреплен на раме приводного барабана, а другим соединен с шарнирно установленной на основании конвейера перед направляющей рамой натяжного устройства поворотной стойкой с возможностью ее взаимодействия с упором рамы конвейера, размещенным со стороны приводного барабана, и поворота в сторону натяжного устройства, при этом со стороны приводного барабана закреплены оба каната, а с противоположной стороны поворотная стойка соединена кинематической связью с тележкой натяжного устройства, отличающийся тем, что канаты соединены между собой жесткими поперечными связями, которые с минимальными зазорами размещены под грузонесущей ветвью ленты и с одинаковым шагом по длине конвейера, а концы жестких связей с помощью гибких элементов подвешены к раме конвейера с помощью шарнирных прицепных приспособлений с возможностью их поворота в плоскости размещения гибких элементов.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде канатов.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде круглозвенных цепей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков
Наверх