Транспортно-грузовой модуль



Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль
Транспортно-грузовой модуль

Владельцы патента RU 2376163:

ОАО НПЦ "Средства спасения" (RU)

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ. Транспортно-грузовой модуль состоит из грузовых контейнеров и пассажирского отсека, выполненного в виде двух рядов кресел, обращенных друг к другу спинками и установленных на коробчатой раме (3), повторяющей очертания кресел. Рама с двух сторон имеет опорные балки (7) с отверстиями (9) их крепления к установочным кронштейнам и с расположенными на концах балок полукружьями жесткости. Установочные кронштейны имеют продолговатые отверстия, поручни, ребра жесткости и регулируемые захваты, устанавливаемые на борт автомобиля на уровне ребер. Пассажирский отсек расположен перед грузовым контейнером и отделен от кабины зоной безопасности, выполненной в виде дополнительного грузового контейнера из листового деформируемого металла, основание которого жестко соединено с установочным кронштейном. Изобретение обеспечивает перевозку людей и груза в открытом грузовом автомобиле. 1 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

 

Относится к транспортным средствам (ТС), применяемым при проведении аварийно-спасательных работ (АСР), в т.ч. для доставки груза, спасателей и специалистов в зону чрезвычайной ситуации (ЧС), когда для ликвидации последствий ЧС привлекаются большие массы людей, в т.ч. членов нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФа). В этом случае специальных ТС бывает недостаточно, поэтому используют транспортно-грузовой модуль (ТГМ), представляющий набор сборно-разборных конструкций, предназначенных для монтажа в кузове грузового бортового автомобиля объемно-пространственного модуля для размещения спасателей, специального оборудования и имущества, входящего в состав личного и коллективного снаряжения специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований.

Известно устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза в ТС, состоящее из одного или нескольких рядов зубчатых гребенок в опоре (а.с. 211565, МКЛ В61Р 3/08, 1966). Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежного закрепления перевозимого груза.

Известны и другие устройства для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме ТС, содержащие неподвижно установленные на раме ТС зубчатые гребенки, жестко связанные между собой поперечиной, расположенной ниже уровня зубьев гребенок.

Известно устройство для ограничения продольного перемещения груза на раме ТС по а.с. 625955, МКЛ В60Р 7/12, 1978 г., однако оно не может быть применено для перевозки людей.

Ближайшим аналогом является устройство для крепления объектов в автомобиле по а.с. 2006392, МКЛ В60Р 7/00, 1994 г. Однако оно также не применяется для перевозки людей.

Целью предлагаемого изобретения «Транспортно-грузовой модуль» является обеспечение перевозки людей и груза в открытом грузовом автомобиле. Эта цель достигается за счет того, что «Транспортно-грузовой модуль» снабжен пассажирским отсеком, выполненным в виде двух рядов кресел, обращенных друг к другу спинками и установленных на коробчатой раме, повторяющей очертания кресел, имеющей с двух сторон опорные балки с отверстиями их крепления к введенным установочным кронштейнам и с расположенными на концах балок полукружьями жесткости, при этом опорные балки соединены с установочными кронштейнами, имеющими продолговатые отверстия и снабженными поручнями, ребрами жесткости и регулируемыми захватами, устанавливаемыми на борт автомобиля на уровне ребер, а также за счет того, что пассажирский отсек расположен перед грузовым контейнером и отделен от кабины зоной безопасности, выполненной в виде дополнительного грузового контейнера из листового деформируемого металла, основание которого соединено с установочным кронштейном.

На фиг.1 изображена коробчатая рама со снятыми спинками и сиденьями; на фиг.2 - та же коробчатая рама пассажирского отсека, но с установленными спинками, сиденьями и плитами, образующими под сиденьями транспортировочные емкости для оснастки и инструмента; на фиг.3 дан вид по стрелке А; на фиг.4 - вид по стрелке Б; на фиг.5 - вид на установочный кронштейн вдоль борта; на фиг.6 - вид по стрелке В; на фиг.7 - вид по стрелке Г; на фиг.8 и на фиг.9 - фото модуля.

Транспортно-грузовой модуль (ТГМ) состоит из пассажирского отсека (ПО) 1 и грузовых контейнеров 2, расположенных перед ПО и после ПО (по ходу движения). Основой ПО является жесткая коробчатая рама 3, сваренная из уголков или из трубок. После установки на коробчатую раму спинок 4, сидений 5 и плит 6 она преобразуется в ПО с ящиками для транспортирования оснастки и инструмента, а сидения 5 становятся откидными крышками этих ящиков.

Коробчатая рама 3 установлена на опорные балки 7, расположенные с двух сторон ПО, и через опорные балки она соединена с установочным кронштейном 8. Соединение обеспечено с помощью штифтов и болтов, устанавливаемых в цилиндрические отверстия 9 опорных балок и продолговатые отверстия 10 установочных кронштейнов.

Для обеспечения высокой жесткости коробчатой рамы 3 она снабжена полукружьями жесткости 11, соединяющими опорные балки с коробчатой рамой. Установочные кронштейны снабжены поручнями 12, тягами 13 и ребрами жесткости 14. На них установлены регулируемые захваты 15, состоящие из скобы 16 и регулировочных болтов 17. Захват устанавливается на борт кузова внатяг после раздвижения до упора опорных балок с установочными кронштейнами за счет продолговатого отверстия 10. Скобы 16 и болты 17 устанавливаются в пазы 18 опорных пластин 19, закрепленных на кронштейне. Между кабиной грузового автомобиля и ПО установлен грузовой контейнер 2, который помимо функции транспортировочной емкости обеспечивает смягчение последствий при столкновениях автомобилей за счет его сминания и гашения энергии удара.

Изготовлен опытный экземпляр ТГМ, имеющий следующие технические характеристики.

Средство доставки ТГМ и спасателей КаМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ
Количество спасателей, чел. 6
Полная масса ТГМ с выносным оборудованием, загруженным в грузовой модуль, кг, не более: 2000
в т.ч масса отдельных составных частей элементов и оборудования, кг, не более: грузового модуля 110
пассажирского модуля 130
кронштейнов с поручнями 50
Электрогенератор ЭА 2500 (2,0 кВт; 220 В) 42
Мотопомпа XONDA Keixin SNE - 80 32
Рукав напорный Ф 80 мм, с головкой и стволом 12
Рукав всасывающий Ф 80 мм с клапаном и заборным фильтром 14
Осветительный комплекс типа OK - 1 19,1
Прожектор напольный 0081 500 Вт; 230 В; IP44 2,5
Лестница трехколенная раздвижная 21
Габаритные размеры ТГМ, мм, не более 3300×2000×1200
Время погрузки и сборки ТГМ в кузове автомобиля и загрузки оборудования (включая оборудование, вложенное в грузовой и пассажирский модули), мин, не более 30

В грузовых контейнерах размещено аварийно-спасательное оборудование, они закрываются сверху крышками, снабженными запирающими устройствами (замками). Грузовой контейнер при перевозке на платформе располагается поперечно относительно его боковых бортов и крепится к ним с помощью кронштейнов. Одновременно грузовой контейнер крепится с помощью резьбовых соединений к пассажирскому отсеку.

Пассажирский отсек предназначен для размещения в нем расчета спасателей и доставки их в район ЧС, он выполнен в виде двухрядных сидений со спинками, обращенными друг к другу. Под сиденьями, огороженными со всех сторон плитами, расположены ящики для размещения в них аварийно-спасательного оборудования, при этом сами сиденья являются крышками, снабженными, как и крышки контейнеров грузового модуля, замками.

Захваты предназначены для крепления грузового контейнера и пассажирского отсека к кузовам автомобилей, на платформе которых производится перевозка модулей, а также для ручной опоры спасателей. Каждый захват выполнен в виде двух спаренных угольников, соединенных между собой поручнями, при этом на их вертикальных стойках крепятся скобы (струбцины) с возможностью закрепления как к борту автомобиля, так и к стойкам, а горизонтальные балки кронштейнов снабжены продолговатыми отверстиями (для регулирования ширины расстановки кронштейнов в зависимости от ширины кузова автомобиля) для крепления к рамам грузового и пассажирского модулей (отсеков).

Поручни предназначены для увеличения высоты бортов автомобилей, в которых перевозятся модули и расчет спасателей, а также для ручной опоры спасателей.

1. Транспортно-грузовой модуль, устанавливаемый в кузов грузового автомобиля, состоящий из грузовых контейнеров и элементов их крепления в кузове, отличающийся тем, что он снабжен пассажирским отсеком, выполненным в виде двух рядов кресел, обращенных друг к другу спинками и установленных на коробчатой раме, повторяющей очертания кресел, имеющей с двух сторон опорные балки с отверстиями их крепления к введенным установочным кронштейнам и с расположенными на концах балок полукружьями жесткости, при этом опорные балки через раздвижные регулируемые элементы соединены с установочными кронштейнами, имеющими продолговатые отверстия и снабженные поручнями, ребрами жесткости и регулируемыми захватами, устанавливаемыми на борт автомобиля на уровне ребер.

2. Транспортно-грузовой модуль по п.1, отличающийся тем, что пассажирский отсек расположен перед грузовым контейнером и отделен от кабины зоной безопасности, выполненной в виде дополнительного грузового контейнера из листового деформируемого металла, основание которого жестко соединено с установочным кронштейном.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к контейнеру для пищевых продуктов и способу перевозки пищевых продуктов в резервуаре. .

Контейнер // 2339561
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов, а также к строительным элементам. .

Изобретение относится к области хранения и транспортировки взрывчатых веществ. .

Контейнер // 2323147
Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано в контейнерах для транспортирования и временного хранения грузов. .

Изобретение относится к контейнерам. .

Изобретение относится к емкостям для безопасного транспортирования и хранения высококонцентрированных жидких органических и неорганических пероксидов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте и касается контейнера-цистерны, состоящего из одного наружного и, по меньшей мере, одного внутреннего горизонтальных цилиндрических корпусов, продольные оси которых не обязательно совпадают.

Изобретение относится к поддонообразному основанию для контейнеров для перевозки и хранения жидкостей, содержащих внутреннюю емкость из пластика и внешний корпус из металлической решетки или листового металла, которое предназначено для манипулирования посредством вилочного погрузчика, стеллажера или подобного транспортного средства и содержит стоящее на угловых и средних ножках днище из листового металла для поддержания внутренней емкости, оснащенной закупориваемой наливной горловиной и сливным патрубком для присоединения раздаточной арматуры, причем внутренняя емкость содержит сточное дно, а соответствующее ему днище основания понижается от продольных краев в направлении средней оси днища и/или от заднего края к переднему краю и при транспортировке контейнеров для перевозки и хранения оборудованным вилками транспортным средством днище основания может прилегать к этим вилкам.

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, в частности бревен. .

Изобретение относится к системе защиты от переполнения множества топливных баков. .

Изобретение относится к устройствам для механизации перевозки, погрузки, выгрузки и сушки зерна и, в частности, семян. .

Изобретение относится к электронным системам безопасности. .

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. .

Изобретение относится к подвижной технике экстремальной медицины. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ

Наверх