Гусеничное шасси для тяжелых машин типа роторных экскаваторов, отвалообразовател ей, кранов и т. п.

 

О П И С А Н И Е 244220

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04. т/11,1967 (Л" 1169703/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14 т/.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 1.Х,1969

Кл. 84d, 9/04

63с, 30

МПК Е 021

В 62d

УДК 621.879:629.11.012..57.8.032 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. К. Выстороп, Е. Ф. Колесников, Д. И. Таранов и 6. Д. Харик

Заявитель

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН ТИПА POTOPHblX ЭКСКАВАТОРОВ, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ, КРАНОВ и Т, П.

Изобретение относится к области гусеничных ходовых систем для мощных и тяжелых машин, например роторных экскаваторов, отвалообразователей, кранов и т. I, Известны гусеничные шасси для тяжелых машин такого типа, включающие несущую балку, гусеничную цепь, концевые звездочки, опорные катки с приводами.

Цель изобретения — повысить тяговое усилие и проходимость машины. Достигается это тем, что в предложенном гусеничном шасси на валу каждого опорного катка закреплено соединенное с индивидуальным приводом зубчатое колесо, взаимодействующее с зубьями звеньев гусеничной цепи.

Шаг зубьев зубчатого колеса может быть меньше шага звеньев гусеничной цели, а оси соединяющих эти звенья шарниров совпадают, например, со средними плоскостями зубьев зубчатого колеса.

На фиг. 1 изображено гусеничное шасси,вид сбоку и разрез по А — Л, на фиг. 2 — зубчатое сочленение ведущего колеса с гусеничными звеньями.

Гусеничное шасси включает в себя несущую балку 1, гусеничный обвод (цепь), набранный из звеньев 2, балансирную систему 3 с опорными катками, приводы 4, концевые звездочки 5. Каждое из ведущих зубчатых колес б жестко посажено на вал 7 опорных катков 8, через вал 7 связано с индивидуальным приводом 4 и зацепляется с параллельным беговой дорожке рядом зубьев 9, прилитых к звеньям

2 гусеничной цепи.

Для равномерного нагружения зубчатых зацеплений ведущих колес б с зубьями 9 вал 7 сочленен с балансиром 10 посредством сферического шарнира 11.

Оси 12 шарниров, соединяющих гусеничные

N звенья 2, совпадают со средними плоскостями зубьев 9, что уменьшаег отклонения шага зубьев вследствие неровностей грунтового основания.

15 Предмет изобретения

Гусеничное шасси для тяжелых машин типа рогорных экскаваторов, отвалообразователей, кранов и т. п., включающее несущую балку, гусеничную цепь, концевые звездочки, опор20 ные катки с приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилия и проходимости, на валу каждого опорного катка закреплено соединенное с индивидуальным приводом зубча-;ое колесо, взаимодействую25 щее с зубьями звеньев гусеничной цепи.

2. Гусеничное шас и по п. 1, отличающееся тем, что шаг зубьев зубчатого колеса меньше шага звеньев гусеничной цепи, причем оси соединяющих эти звенья шарниров совпадают, ЗО например, со средними плоскостями зубьев зубчатого колеса.

244220

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М, Сигал

Заказ 2451/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гусеничное шасси для тяжелых машин типа роторных экскаваторов, отвалообразовател ей, кранов и т. п. Гусеничное шасси для тяжелых машин типа роторных экскаваторов, отвалообразовател ей, кранов и т. п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх