Устройство для перемещения груза

 

Ж тбятиг246406

О Л-И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 84d, 9/02

Заявлено 08.IV.1968 (№ 1234092129-14) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК E 02f

УДК 621.879:629.11 (088,8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11»Ч1.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4.XI.1969

Автор изобретения

Б. М. Кочергин

3аявитсль

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению.

Известно устройство для перемещения груза, включающее грузовую платформу, опорный диск и механизм поворота. Однако такое устройство имеет большую энергоемкость приводных двигателей, цикличность и низкую скорость движения, а также высокие удельные давления на грунт.

В предложенном устройстве снижение энергоемкости и давления на грунт достигается выполнением устройства с дополнительной грузовой платформой, шарнирно соединенной с основной грузовой платформой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма подъема. Каждая из платформ соединена с опорным диском с возможностью поворота относительно вертикальной оси меланизмом поворота.

На чертеже представлено устройство в общем виде, Устройство включает основную грузовую платформу 1, опорный диск 2 с зубчатыми венцами 8, механизм 4 поворота и механизм

5 подъема. С платформой 1 соединена дополнительная грузовая платформа б, снабженная опорным диском 7.с зубчатыми венцами (на чертеже не показаны) и механизмом 8 доворота.

В случае необходимости может быть использован приводной балансир 9.

Обе платформы соединены между собой горизонтальным шарниром 10 и механизмом

5 подъема и могут поворачиваться в шарнире одна относительно другой на некоторый угол.

Одновременно платформы 1 и б соединены соответственно с дисками 2 и 7 через роликовый круг и центральную цапфу и могут пово10 рачиваться в горизонтальной плоскости с помощью механизмов 4 и 8 поворота. Механизмы поворота, роликовый круг и центральная цапфа конструктивно ничем не отличаются от аналогичных узлов, используемых в экскава15 торостроении.

Балансир 9, применяемый для движения устройства без грузов, а также при транспортировании грузов без дополнительных платформ (т. е. груз размещается непосредствен20 но на платформах устройства), представляет собой приводную платформу, например, рельсового типа, на которой размещен специальный груз или часть транспортируемого груза, Балансир может передвигаться посредст25 вом лебедки.

Движение устройства вхолостую происходит следующим образом.

Балансир устанавливается иа одной из платформ, включением механизма 5 подъема

Зо происходит подъем одной из грузовых плат246406

Предмет изобретения

Составитель Л. Старосельская

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2757/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 форм вместе с опорным диском, при этом горизонтальной остается та из платформ, на которой установлен балансир. В поднятом положении платформа вместе с опорным диском с помощью механизма поворота разворачивается относительно диска, лежащего на земле, до тех пор, пока продольная ось устройства совпадает с направлением движения. Затем платформа опускается и опирается на грунт опорным диском. Балансир перемещается на нее, и вновь включается механизм подъема. В дальнейшем цикл повторяется.

Транспортирование грузов осуществляется следующим образом.

Груз укладывается на обеих платформах таким образом, чтобы платформы с грузом были взаимно уравновешены относительно оси горизонтального шарнира, соединяющего платформы. Перемещение устройства с грузом осуществляется точно так же, как и перемещение вхолостую, т. е. с применением балансира, нарушающего равновесие платформы относительно оси горизонтального шарнираа.

Груз может также укладываться на специальную платформу, например, колесного типа, которая собственным ходом или лебедкой перемещается с одной платформы на другую.

В этом случае балансир не требуется. Платформа с грузом перемещаются на переднюю (по направлению движения) платформу, далее включением механизма подъема задняя платформа с диском поднимается, разворачивается вперед, затем опускается, и на нее перемещается платформа с грузом. щ Движение устройства как вхолостую, так и с грузом может происходить непрерывно.

15 Устройство для перемещения груза, включающее грузовую платформу, опорный диск и механизм поворота, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и давления на грунт, оно выполнено с дополнительной грузовой платформой, шарнирно соединенной с основной грузовой платформой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма подъема, причем каждая из платформ соединена с опорным диском с возможностью поворота относительно вертикальной оси механизма поворота,

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх