Электромагнитный порошковый тормоз

 

И 3 О Б P Е 7 Е Й И Я 247138 есою ц „ т

Сова Советских социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 195802

Заявлено 05,111.1968 (№ 1224609/25-27) Кл. 47с, 17/06 с приссединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI I.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.Х1.1969.ЧПК I. 16d

УДК 62-592.35(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. В. Белокуров

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, предназначенным преимущественно для использования в антеннах, где вращение передается периодически, например для отсчета угловых величин с помощью потенциометров, шкал и др. Чтобы уменьшить износ трущихся частей в длительном реверсивном движении, торможение их производится в пределах заданной величины зоны. В этих устройствах, а также в различных запоминающих устройствах, используются известные электромагнитные тормоза с вращающимся от привода ротором и с поводковым возвратным механизмом, обеспечивающим возврат элементов кинематической схемы в исходное положение.

По основному авт. св. № 195802 известен электромагнитный порошковый тормоз, выполненный в виде электромагнитной порошковой муфты, на роторном валике которой установлен поводковый возвратный механизм в виде пары зубчатых колес, снабженных пальцами. Пальцы связаны со сдвоенными пружинными водилами, которые жестко закреплены между собой, а противоположные части их соединены спиральной пружиной.

Однако область применения такого тормоза ограничена, так как срок службы его небольшой. При большом числе циклов работы и больших углах вращения спиральная пружина обрывается. Электромагнитный порошковый тормоз сложен в изготовлении, недостаточно надежен вследствие наличия большого трения во вращающихся частях поводкового возвратного механизма. Выбор диаметра пружины ограничен диаметром зубчатых колес, а также затруднена регулировка усилия пружины. Кроме того, не обеспечивается выборка боковых зазоров в зацеплении зубчатых

10 колес поводкового возвратного механизма при установке его в кинематические цепи устройства.

В предлагаемом тормозе все перечисленные недостатки устранены, Для этого водило по15 водкового возвратного механизма установлено между боковыми поверхностями пальцев, которые прижаты друг к другу пружиной, закрепленной одним концом на валике ротора, а другим — на корпусе.

20 На чертеже схематично изображен описываемый электромагнитный тормоз и разрез по А — А.

Тормоз содержит корпус магнитопровода 1, катушку 2, роторный валик 8, зубчатые коле25 са 4 и 5, водило б и пружину 7.

Роторный валик 8 установлен в опорах 8 и

9 корпуса магнитопровода 1. Магнитопроводящая часть ротора 10 расположена в зазоре магнитопровода, заполненном магнитопро30 водящим порошком. Выступы а, притираю247738

Редактср Г. К. Гончарова

Техред A. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3039,0 I Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Типография, пр. Сапунова, 2 щиеся при вращении, и уплотнения 11 и 12 задерживают порошок от выпадения. Тормозное усилие регулируется изменением силы тока в катушке 2.

На валике ротора концентрически установлены: жестко зубчатое колесо 4 (сцепляемое с приводом) и свободно вращающиеся в шарикоподшипниковых опорах И зубчатое колесо 5 (сцепляемое с исполнительным устройством), которое ограничено от осевого перемещения в опорах кольцевым выступом 14.

Зубчатое колесо 5 имеет выступы — пальцы

15 и 1б, к боковым поверхностям которых прилегает водило б, свободно вращающееся в опорах 17, и ограничено от осевого перемещения с одной стороны опорой 13, а с другой стороны ступицей зубчатого колеса 4, Пальцы и водило прилегают друг к дрязгу под действием спиральной пружины 7, закрепленной внутренним концом на втулке 18, жестко установленной на валике ротора, а наружным концом — на стенке корпуса 19. Благодаря этому исключается работа пружины в режиме торможения. Пружину можно выполнить любых заданных размеров и уменьшить трение в опорах и боковые зазоры в зубчатой передаче.

Для ввМ ной установки выступов-пальцев (относительно выступов зубчатых колес) предусматривается перемещение одного выступа

15, который выполнен на шайбе, после pery Ièðовки закрепляемой винтами 20 и штифтом 21, При необходимости вращения зубчатого колеса 5 в режиме торможения количество водил может быть увеличено (т. е. выполнено

10 по типу оогонных шайб). При небольших углах вращения зубчатого колеса 5 (например, в зоне не более 350 ) водило б исключается, Пружину заводят вращением зубчатого колеса 5, после чего колесо стопорится вин15 том 22, который удаляется при установке тормоза в устройстве.

Предмет изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз по

20 авт. св. No 195802, отлича>ощайся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его работы, водило поводкового возвратного механизма установлено между боковыми поверхностями пальцев, которые прижаты

25 друг к другу пружиной, закрепленной одним концом на валике ротора, а другим — на корпусе.

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

 // 333334

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кузнечно-прессовому оборудованию. Муфта-тормоз содержит муфту и тормоз. Ведущие зубчатые колеса (7) муфты установлены на пальцах (10), закрепленных в корпусе (1) муфты. Корпус (1) присоединен к маховику (6). Они вместе с зубчатыми колесами (7) вращаются совместно. Колеса (7) вращаются вокруг своих осей, обкатываясь вокруг зубчатой ступицы (8), закрепленной на ведомом валу (9). Тормоз (11) удерживает вал (9) в неподвижном состоянии. Ленточный тормоз содержит барабан 12, тормозную ленту 13, тормозные пружины 15. При подаче электроэнергии электромагнитному толкателю (21) шток (20) отводит тормозную ленту (13) от тормозного барабана (12). При выключении тормоза зубчатые колеса (7) муфты прекращают вращение вокруг своих осей, но, вращаясь с маховиком (6) через зубчатую ступицу (8), передают крутящий момент ведомому валу (9), вызывая рабочий ход пресса. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.
Наверх