Подрельсовая подкладка и способ ее использования

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам. Подрельсовая подкладка содержит отверстия для костылей, стенки которых выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля. В результате увеличивается сопротивление костыля путевого наддергиванию при прохождении транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, при котором рельс опирается на подрельсовую подкладку, укладываемую на шпалу; при этом и рельс, и подрельсовая подкладка прикрепляются к шпале одними и теми же костылями (Чернышев М.А. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1963. 467 с. с илл. Библиогр. С.462, с.93, 1-й абзац снизу). Однако его недостатком является малое сопротивление подрельсовой подкладки наддергиванию костыля при его наклонном положении во время прохождении поезда.

Указанная подрельсовая подкладка в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления подрельсовой подкладки наддергиванию костыля при его наклонном положении во время прохождении поезда.

Технический результат достигается за счет того, что в подрельсовой подкладке (далее подкладке), укладываемой на шпалу и содержащую отверстия для костылей путевых, стенки отверстия выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля.

На фиг.1 показан участок рельсового пути, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Костыль 1 для крепления рельса 2 находится в отверстии 3 подкладки 4 и забит в шпалу 5 с наклоном в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси (не показана) шпалы 5.

Подкладку используют следующим образом.

В шпалу 5 через отверстие 3 в подкладке 4 забивают костыль 1 с наклоном в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы 5. Наличие в отверстии 3 наклонных стенок, выполненных под углом, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу 5 костыля 1, увеличивает сопротивление шпалы 5 наддергиванию в вертикальном направлении под воздействием, к примеру, железнодорожного состава.

Способ использования подрельсовой подкладки, включающий ее установку на шпалу, заключается в том, что на шпалу устанавливают описанную выше подкладку.

Сила трения между стенками отверстая, выполненными с наклоном, и костылем будет больше силы трения между известными вертикальными стенками отверстия и костылем, забиваемым в шпалу вертикально.

1. Подрельсовая подкладка, укладываемая на шпалу, содержащая отверстия для костылей путевых, отличающаяся тем, что стенки отверстия выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля путевого.

2. Способ использования подрельсовой подкладки, включающий ее установку на шпалу, отличающийся тем, что на шпалу устанавливают подрельсовую подкладку по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх