Промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, к устройствам для крепления рельсов к шпалам. Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль путевой для забивки в деревянную шпалу. Забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2. Стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют упомянутое промежуточное рельсовое скрепление. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления характеризуется тем, что его используют для выполнения упомянутого промежуточного рельсового скрепления. В результате увеличивается сопротивление костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.

Известно промежуточное рельсовое скрепление посредством костыля путевого, забиваемого в деревянную шпалу (М.А.Чернышев «Устройство, содержание и ремонт пути», 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Трансжелдориздат. 1963. 467 с. с ил. Библиогр. С.462, с.93-96). Однако его недостатком является малое сопротивление наддергиванию при прохождении поезда.

Указанное промежуточное рельсовое скрепление в техническом отношении является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства.

Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем костыль путевой (далее - костыль) для забивки в деревянную шпалу, забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.

На фиг.1 показано промежуточное рельсовое скрепление с установленным для забивки костылем, вид сверху; на фиг.2 условно изображен забитый в шпалу костыль; на фиг.3 показан костыль.

Промежуточное рельсовое скрепление включает костыль 1 с головкой 2 для крепления рельса 3 к подкладке 4 и шпале 5.

Выполнение промежуточного рельсового скрепления осуществляют следующим образом. В шпалу 5 с предварительно просверленным отверстием (не показано) вставляют костыль 1 и осуществляют его забивку в положении головки 2 (фиг.1), при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, с последующим поворотом костыля 1 вокруг вертикальной оси и установкой его головки 2 на подошву рельса 3 в положение, при котором α=π/2 (фиг.2).

Забивку костыля 1 в шпалу 5 производят на глубину, позволяющую при его повороте вокруг вертикальной оси обеспечить установку головки 2 на подошву рельса 3.

Забивка костыля 1 в положении головки 2, при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, является оптимальной, так как исключает удар головки 2 о подошву рельса 3.

Конструкция костыля выполнена таким образом, что позволяет при повороте его вокруг вертикальной оси прочно закрепиться в шпале.

Оптимальным будет выполнение промежуточного рельсового скрепления в случае, когда забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось параллельна продольной оси рельса. При этом будут исключаться возможные сколы подошвы рельса 3 при ударе о нее головки 2 костыля 1.

Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют описанное выше промежуточное рельсовое скрепление.

Костыль для промежуточного рельсового скрепления отличается тем, что его используют для выполнения предлагаемого промежуточного рельсового скрепления.

На окружную поверхность стержня костыля 1 (фиг.3) нанесена насечка, которая препятствует выемке костыля из деревянной шпалы.

Посредством механической обработки стального прутка на стержне костыля 1 выполнены диаметрально противоположные и расположенные перпендикулярно продольной оси 6 головки 2 костыля 1 стороны 8 и 9.

Таким образом, стержень костыля выполняют из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.

При забивке костыля 1 его стержень входит в шпалу 5, не сминая слой дерева, который при повороте костыля 1 вокруг вертикальной оси служит для закрепления посредством выполненной на его стержне резьбы.

Способ применения костыля, включающий его использование в промежуточном рельсовом скреплении, заключается в том, что в промежуточном рельсовом скреплении используют описанный выше костыль.

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее костыль путевой для забивки в деревянную шпалу, отличающееся тем, что забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.

2. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, отличающийся тем, что для крепления рельса к деревянной шпале используют промежуточное рельсовое скрепление по п.1.

3. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления, отличающийся тем, что его используют для выполнения промежуточного рельсового скрепления по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам. .

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .
Наверх