Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей. Планетарная передача содержит установленный на эксцентриковом валу сателлит (2), центральное поворотное колесо (4) внутреннего зубчатого зацепления и промежуточный диск (8), связанный фланцем (6) с центральным поворотным колесом. Промежуточный диск (8) выполнен в виде взаимно перпендикулярных, объединенных центральным внутренним кольцом (9) радиальных выступов (11), которые взаимодействуют боковыми поверхностями с выступами (13, 14), выполненными на торцовой поверхности сателлита и на торцовой поверхности фланца. Сателлит кинематически связан с другим противоположно установленным относительно первого и также подвижным относительно центрального поворотного колеса фланцем посредством аналогичного первому промежуточного диска, при этом фланцы жестко связаны с охватывающей центральное поворотное колесо П-образной рамкой (5). Изобретение направлено на повышение КПД и жесткости передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей.

Известна планетарно-цевочная передача (Пат. 2260152), содержащая поворотное колесо, оппозитно установленные на эксцентриковом валу сателлиты, взаимодействующие с поворотным колесом посредством внутреннего эпициклоидального зацепления с малой разницей зубьев и кинематически связанные с подвижными относительно поворотного колеса фланцами посредством механизма с параллельным многопальцевым кривошипом, при этом фланцы установлены в охватывающем поворотное колесо П-образном корпусе.

Недостатком известной планетарной передачи является то, что механизм с параллельным многопальцевым кривошипом характеризуется наличием избыточных связей, что снижает КПД передачи.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. US 5908372), содержащий установленный на эксцентриковом валу сателлит, взаимодействующий эпициклоидальными зубьями с цевками корпуса и кинематически связанный с выходным валом посредством диска, выполненного в виде взаимно перпендикулярных объединенных центральным внутренним кольцом радиальных выступов, взаимодействующих боковыми поверхностями с выступами, выполненными на торцовой поверхности сателлита.

Недостатком известного планетарно-цевочного редуктора является то, что радиальные выступы диска, объединенные центральным внутренним кольцом, обладают относительно низкой жесткостью вследствие отсутствия связи наружных концов радиальных выступов.

Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение КПД и жесткости передачи.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарная передача содержит установленный на эксцентриковом валу сателлит, взаимодействующий с центральным поворотным колесом посредством внутреннего зубчатого зацепления с малой разницей зубьев и кинематически связанный с подвижным относительно центрального поворотного колеса фланцем посредством промежуточного диска, выполненного в виде взаимно перпендикулярных, объединенных центральным внутренним кольцом, радиальных выступов, взаимодействующих боковыми поверхностями с выступами, выполненными на торцовой поверхности сателлита и на торцовой поверхности фланца, сателлит кинематически связан с другим противоположно установленным относительно первого и также подвижным относительно центрального поворотного колеса фланцем посредством аналогичного первому промежуточного диска, при этом фланцы жестко связаны с охватывающей центральное поворотное колесо П-образной рамкой, а радиальные выступы промежуточного диска дополнительно объединены наружным кольцом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена кинематическая схема планетарной передачи,

на фиг.2 - муфта Ольдгейма,

на фиг.3 - разобранная планетарная передача.

Планетарная передача, например, с внецентроидным цевочным зацеплением, содержит входной вал 1, на котором с эксцентриситетом с возможностью вращения установлен сателлит 2, находящийся в зацеплении своими эпициклоидальными зубьями с цевками 3, установленными в выемках центрального поворотного колеса 4, и кинематически связанный с установленными неподвижно в охватывающей центральное поворотное колесо П-образной рамке 5 фланцами 6 посредством муфт Ольдгейма 7. Промежуточные диски 8 муфт Ольдгейма 7 выполнены крестообразными в виде взаимно перпендикулярных, объединенных центральным внутренним кольцом 9 и дополнительным наружным кольцом 10 радиальных выступов 11, взаимодействующих боковыми поверхностями через игольчатые поступательные пары 12 с выступами 13, выполненными на торцовых поверхностях сателлита 2, и выступами 14, выполненными на торцовых поверхностях фланцев 6. Муфты Ольдгейма 7 обеспечивают снятие вращающего момента с параллельно смещаемой осью вращения сателлита 2. Количество цевок 3 центрального поворотного колеса 4 на единицу больше количества эпициклоидальных зубьев сателлита 2.

Планетарная передача работает следующим образом. Вращение входного вала 1 преобразуется в сложноплоское движение сателлита 2 обкатывающегося эпициклоидальными зубьями по цевкам 3 центрального поворотного колеса 4. Сложноплоское движение сателлита 2 благодаря муфтам Ольдгейма 7 преобразуется во вращательное движение центрального поворотного колеса 4. При неподвижной П-образной рамке 5 выходным звеном является центральное поворотное колесо 4. При неподвижном центральном поворотном колесе 4 выходным звеном является П-образная рамка 5.

Механизм преобразования сложноплоского движения сателлита, выполненный в виде муфт Ольдгейма, характеризуется отсутствием избыточных связей, что обеспечивает планетарной передаче высокий КПД. А промежуточный диск муфты Ольдгейма, выполненный в виде крестообразного диска с наружным и внутренним кольцами обеспечивает высокую крутильную жесткость планетарной передаче. Данная планетарная передача компактна и позволяет осуществлять большие передаточные числа.

1. Планетарная передача, содержащая установленный на эксцентриковом валу сателлит, взаимодействующий с центральным поворотным колесом посредством внутреннего зубчатого зацепления с малой разницей зубьев и кинематически связанный с подвижным относительно центрального поворотного колеса фланцем посредством промежуточного диска, выполненного в виде взаимно перпендикулярных объединенных центральным внутренним кольцом радиальных выступов, взаимодействующих боковыми поверхностями с выступами, выполненными на торцовой поверхности сателлита и на торцовой поверхности фланца, отличающаяся тем, что сателлит кинематически связан с другим противоположно установленным относительно первого и так же подвижным относительно центрального поворотного колеса фланцем посредством аналогичного первому промежуточного диска, при этом фланцы жестко связаны с охватывающей центральное поворотное колесо П-образной рамкой.

2. Планетарная передача по п.1, отличающаяся тем, что радиальные выступы диска дополнительно объединены наружным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Передача // 2478847
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие крутящие моменты с наименьшими габаритами

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие моменты с наименьшими габаритами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущий эксцентриковый вал, выполненный сборным, два сателлита (7), неподвижное центральное зубчатое колесо (9), диски (10, 11, 12), жестко связанные друг с другом, ролики (13), установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Ведущий эксцентриковый вал состоит из цилиндрического вала (1) с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов, сегментов (2) с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита, клиньев (3), расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек. Снижение люфта обеспечивается уменьшением зазоров в зацеплениях за счет выполнения ведущего вала сборным, и клиньев, смещающих сателлиты в радиальном направлении. 5 ил.
Наверх