Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус (1), подшипник (2), ролики (3), эксцентрик (7), эпициклоидальные зубья (6), выходной шкив (5). Выходной шкив установлен на запрессованном в корпусе подшипнике (2). Эпициклоидальные зубья (6) выполнены с внутренней стороны корпуса. Ролики (3) свободно установлены между равномерно расположенными по окружности выступами (4) выходного шкива с возможностью прокатывания по эпициклоидальной поверхности зубьев корпуса, находясь в контакте с цилиндрической поверхностью эксцентрика (7), который установлен в корпусе со смещением оси по отношению к оси корпуса. Поверхность эксцентрика может быть выполнена из материала с упругими свойствами. Изобретение позволяет упростить конструкцию редуктора за счет уменьшения количества деталей и повысить технологичность изготовления деталей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен аналог - планетарно-цевочный редуктор - патент US на изобретение №4898065, опубликованный 06.02.1990, содержащий корпус, входной и выходной валы, зубья-ролики, свободно установленные в выемках корпуса и находящиеся в постоянном зацеплении и взаимодействии с эпициклоидальными зубьями двух сателлитов, расположенных с эксцентриситетом внутри корпуса и размещенных на роликоподшипниках двойного оппозитного эксцентрика, кинематически связанного посредством зубчатой передачи с входным валом, консольно закрепленные в выходном валу пальцы со втулками, взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах.

Недостатками известной конструкции являются необходимость выполнения в сателлитах отверстий большого диаметра, что ведет к увеличению габаритов передачи, а также большое количество деталей и сложность конструкции.

Также известен планетарно-цевочный редуктор - патент RU на полезную модель №23477, опубликованный 20.06.2002, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы, установленный в подшипниковых опорах фланцев центральный входной вал, свободно установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном зацеплении и взаимодействии с эпициклоидальными зубьями двух сателлитов, расположенных с эксцентриситетом в корпусе и размещенных на роликоподшипниках двойного оппозитного эксцентрика входного вала, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством перемычек одного из них, проходящих через окна сателлитов, установленные во фланцах пальцы, равномерно расположенные в окружном направлении, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, при этом наружные поверхности перемычек выполнены базирующимися по внутреннему кольцу опорных подшипников корпуса.

Недостатками прототипа являются большое количество деталей и необходимость изготовления всех деталей с повышенной степенью точности.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции редуктора за счет уменьшения количества деталей и повышение технологичности изготовления деталей.

Решение технической задачи в планетарно-цевочном редукторе, содержащем корпус, подшипник, ролики, эксцентрик, эпициклоидальные зубья, достигается тем, что редуктор содержит выходной шкив, установленный на запрессованном в корпусе подшипнике, эпициклоидальные зубья выполнены с внутренней стороны корпуса, ролики свободно установлены между равномерно расположенными по окружности выступами выходного шкива с возможностью прокатывания по эпициклоидальной поверхности зубьев корпуса, находясь в контакте с цилиндрической поверхностью эксцентрика, установленного в корпусе со смещением оси по отношению к оси корпуса. Поверхность эксцентрика может быть выполнена из материала с упругими свойствами.

На фиг.1 представлен чертеж редуктора.

На фиг.2 представлено сечение редуктора А-А.

Планетарно-цевочный редуктор (фиг.1, фиг.2) содержит корпус 1, запрессованный в корпус 1 подшипник 2, ролики 3, которые свободно установлены между равномерно расположенными по окружности выступами 4 выходного шкива 5, установленного на запрессованном в корпусе 1 подшипнике 2. Ролики 3 имеют возможность прокатывания по эпициклоидальной поверхности зубьев 6, выполненных с внутренней стороны корпуса 1, и находятся в контакте с цилиндрической поверхностью эксцентрика 7, установленного в корпусе 1 со смещением оси по отношению к оси корпуса 1.

Рассмотрим планетарно-цевочный редуктор в работе. Эксцентрик 7 приводится в движение, к примеру, электродвигателем. Эксцентрик 7, вращаясь относительно оси корпуса 1, воздействует на ролики 3, обеспечивая их обкатывание по поверхности эпициклоидальных зубьев 6. Ролики 3 через выступы 4 выходного шкива 5 приводят во вращение выходной шкив 5. Таким образом обеспечивается передача вращательного движения эксцентрика 7 во вращательное движение выходного шкива 5 с передаточным отношением, равным единице, поделенной на увеличенное на единицу количество роликов 3. Поверхность эксцентрика 7 может быть выполнена из материала, обладающего упругими свойствами.

По сравнению с прототипом в заявляемой конструкции в два раза меньше оригинальных деталей и один подшипник по сравнению с тремя в прототипе. Конфигурация деталей и условия их работы позволяют изготавливать их методом литья из пластмассы без последующей механической обработки. Малое количество деталей и возможность их изготовления из пластмассы значительно повышает технологичность изготовления редуктора.

1. Планетарно-цевочный редуктор, содержащий корпус, подшипник, ролики, эксцентрик, эпициклоидальные зубья, отличающийся тем, что содержит выходной шкив, установленный на запрессованном в корпусе подшипнике, эпициклоидальные зубья выполнены с внутренней стороны корпуса, ролики свободно установлены между равномерно расположенными по окружности выступами выходного шкива с возможностью прокатывания по эпициклоидальной поверхности зубьев корпуса, находясь в контакте с цилиндрической поверхностью эксцентрика, установленного в корпусе со смещением оси по отношению к оси корпуса.

2. Планетарно-цевочный редуктор по п.1, отличающийся тем, что поверхность эксцентрика выполнена из материала, обладающего упругими свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам неполноповоротных мехатронных модулей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие крутящие моменты с наименьшими габаритами

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие моменты с наименьшими габаритами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущий эксцентриковый вал, выполненный сборным, два сателлита (7), неподвижное центральное зубчатое колесо (9), диски (10, 11, 12), жестко связанные друг с другом, ролики (13), установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков. Ведущий эксцентриковый вал состоит из цилиндрического вала (1) с диаметрально противоположно расположенными лысками в местах установки подшипников сателлитов, сегментов (2) с цилиндрической поверхностью, соответствующей поверхности внутреннего кольца подшипника сателлита, клиньев (3), расположенных на лысках вала, и регулировочных гаек. Снижение люфта обеспечивается уменьшением зазоров в зацеплениях за счет выполнения ведущего вала сборным, и клиньев, смещающих сателлиты в радиальном направлении. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3). На каждом стержне посажены шариковые подшипники (4, 5). Каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух роликов, установленных посредством двух стопорных колец (8, 9) на два соосно установленных шариковых подшипника (4, 5). По второму варианту каждый зубец червячного колеса выполнен в виде двух соосно установленных роликов-подшипников. Ролики или ролики-подшипники прокатываются по разделенным винтовым поверхностям, находящимся на противоположных стенках винтового канала глобоидального червяка (1). Образующая профиля винтового канала червяка - ломаная линия. Изобретение позволяет повысить максимально допустимый момент нагрузки на валу червячного колеса с роликовыми зубцами в сочетании с беззазорностью зацепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх