Патент ссср 252096

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252096

Союз Советсних

Социалистических

Республнн

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191083/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 9.II.1970

Кл. 63с, 39

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.114(088.8) Авторы изобоетения

Г. И. Золотухин, В. Я. Авлахов и Л. И. Фейгис юро «Оргпромтранс»

Заявитель

Изобретение относится к области транспортных,средств для перевозки длинномерных грузов — балок, рельсов труб и т, п., и можег устанавливаться, например, на автопоездах.

Известны самосвальные коники, установленные, напр. имер, на автопоезде, содержащие раму, шарнирно смонтированную на ней балку, откидные опорные стойки-балки с приводом .возврата в рабочее положение от силового цилиндра.

Целью изобретения является создание коника, который имел бы более простую конструкцию, меньшую металлоемкость и повышал производительность труда.

Это достигается тем, что рама выполнена ,изогнутой концами книзу от продольной оси, а балка — составной, с шарнирным соединением в центре, образующей V-образную седловину для размещения груза. Свободные концы балки опираются на ролики, укрепленные на откидных опорных стойках с возможностью опускания одной части балки по этим роликахт при разгрузке после освобождения фиксатора и поворота откидной опорной стойки на своем шарнире так, что опущенная часть балки располагается внутри рамы, кото|рая с другой частью балки образует наклонную плоскость, по которой скатывается груз. Корпус силовоI0 цилиндра укреплен на одной из откидных опорных стоек, а его шток — на другой.

Фиксатор откидной опорной стойки может быть выполнен в виде подпружиненного пальца, расположенного в .верхней части откидной опорной стойки, входящего в прорезь балки и соединенного со штоком силового цилиндра канатом, огибающим ролик коромысла, установленного на оси рамы и шарнирно соединенного со штоком, причем один конец каната прикреплен к пальцу, а другой — к раме.

10 Для предотвращения ударов при разгрузке груза в трубопровод для выходящего из силового цилиндра рабочего тела встроен дроссель.

На фиг. 1 изображен самосвальный коник, общий вид; на фиг. 2 — фиксатор, узел А на

15 фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг, 1.

В раму 1 вмонтирована ось 2 с сидящей на ней балкой, выполненной из двух частей 8 и 4, покоящейся в транспортном положении на роликах 5 откидных опорных стоек б. Опорные

20 стойки, .в свою очередь, сидят на осях 7, расположенных в раме.

В верхней части опорной стойки расположен палец 8,и пружина 9. Под действием усилия пружины палец занимает крайнее верх25 нее положение в прорези рамы, обеспечивая устойчивое V-образное положение частей балки.

К пальцу присоединен канат 10, проходящий сквозь опорную стойку б и огибающий ро30 лик 11 коромысла 12, сидящего на оси 18 ра252096 мы,и шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра 14. Один конец каната прикреплен к пальцу, а другой — к раме.

Силовой цилиндр подвешен на опорных стойках б. Корпус цилиндра закреплен на одной стойке, а шток — на другой, Силовой цилиндр соединен с питающей гидро- или пневмосетью через дроссель 15 с обратным клапаном.

Не менее двух таких коников устанавливается на колесный ход. Силовые цилиндры 14 и 16 подключаются к гидро- или пневмосети тягача либо к баллону со сжатым воздухом. При этом левые и правые силовые цилиндры 16 соединяются попарно через распределительный кран с рукояткой управления, вынесенной на пульт управления (на черте?ке не показан).

Для саморазгрузки длинномерного материала в заданную сторону по фронту разгрузки поворотом рукоятки распределительного крана в правую .или левую группу цилиндров 16 протекает воздух (масло) под давлением. При этом штоки цилиндров 16, двигаясь вверх, сжимают пружины, поворачивают коромысла 12 с роликами 11 вокруг осей 18, а огибающий ролик коромысла канат 10 втягивает во внутреннюю полость опорной стойки 6 палец 8, освобождая одну,из частей:балки (правую либо левую) из фиксированного положения.

Под воздействием веса груза опорная стойка б, поворачиваясь вокруг оси 7, опускается, перемещая шток, либо корпус силового цилиндра 14 в сторону своего поворота.

Составная балка, опираясь на опускающийся вместе с опорной сгойкой ролик 5, также опускается и располагается внутри рамы 1 (положение показано пунктиром) . Поверхность а вместе с поверхностью b неподвижной части балки составляет одну наклонную плоскость, по которой груз сваливается на землю.

Дроссель 15, препятствуя быстрому выходу воздуха (масла) из штоковой полости силового цилиндра 14, тормозит опускание опорной стойки б, а вместе с ней и балки, несущей на себе пруз, предохраняя детали коника и разгружаемый материал от больших динамических,нагрузок и деформаций.

После разгрузки возвращение элементов коника в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

В штоковую полость силового цилиндра 14 нагнетается воздух (м асло), шток, перемещаясь, возвращает в исходное положение опорную стойку б вместе с балкой. При этом .палец 8 займет свое место у прорези балки.

Затем из цилиндра 16 воздух (масло) стравливается и под действием пружины 9 и пружины, 50 но соединенного со штоком, причем один конец каната прикреплен к пальцу, а другой — к раме.

3. Самосвальный коник по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения ударов при разгрузке груза, в трубопровод для выходящего из силового цилиндра воздуха встроен дроссель.

45 расположен ной в штоковой полости цилиндра 16, коромысло 12 с роликом 11 возвращается в исходное положение, освобождая трос 10 и палец 8 для фиксации опорной стойки и балк.и.

Предлагаемый самосвальный коник для транспортировки длинномерных материалов прост в изготовлении и надежен в эксплуатации. Он обеспечивает без применения ручного физического труда безударную самовыгрузку транспортируемого груза на любую сторону независимо от количества груза и от наличия и направления поперечного уклона разгрузочной площадки.

Предмет изобретения

1. Самосвальный коник, установленный, например, на автопоезде, содержащий раму, шарнирно смонтированную на .ней балку с откидными опорными стойками с приводом возврата в раоочее положение в виде силового пилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, рама выполнена изогнутой концами от продольной оси книзу, а балка — составной, с шарнирным соединением в центре, образующей V-образную седловину для размещения груза, свобод,ные концы которой опираются на ролики, укрепленные на откидных опорных стойках с возможностью опускания одной части балки по этим роликам при разгрузке после освобождения фиксатора и поворота откидной опорной стойки на своем шарнире так, что опущенная часть балки располагается внутри рамы, которая с другой частью балки образует наклонную плоскость, по которой скатывается груз, причем корпус силового цилиндра укреплен на одной из откидных опорных стоек, а его шток — на другой откидной опорной стойке.

2. Самосвальный коник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор откидной опорной стойки выполнен в виде подпружиненного пальца, расположенного в верхней части откидной опорной стойки, в одящего в прорезь балки и соединенного со штоком силового цилиндра посредством каната, огибающего ролик коромысла, установленного на оси рамы и шарни р252096

1 в&яit

tl 7

) 15

Корректор Г. С. Мухина

Редактор Д. Лопотко

Заказ 122/5 Тираж 480 Подпислое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2,1г, Составитель С. Завьялов

Техред А. А. Камышникова

Патент ссср 252096 Патент ссср 252096 Патент ссср 252096 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх