Навесной бревнотолкатель

 

О П И С А Н И Е 252914

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советских

Соцналнстнческих

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Ill.1968 (№ 1226123/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Кл. 81е, 76

МПК В 65g

Комитет ло делам изобретений н открытнй ори Совете Министров

СССР

УДК 634.0.378.627.211 (088.8)

634.0.377.44 (088.8) Дата опубликования описания 17.II.1970

Авторы изобретения

Е. Н. Суворов, Б. И. Клиот, H. Я. Бейлин, В. В. Горшков, П. П. Качалов и В. В. Васильев

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЪ

Изобретение относится к навесным бревнотолкателям, являющимся смежным технологическим оборудованием лесосплавных патрульных вездеходных амфибий и тракторов, которые применяются для механизации основных, вспомогательных и подготовительных работ на первоначальном сплаве леса.

Известны навесные бревнотолкатели для вездеходных амфибий, включающие герметичный водоизмещающий корпус, на котором установлен щит-толкатель с гидроцилиндрами для его подъема и опускания.

Цель изобретения — увеличение количества выполняемых технологических операций. Достигается это тем, что на корпусе бревнотолкателя смонтирован .поворотный рычаг с фигурным клыком и нижние лапы с центрирующей выемкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захватбревнотолкатель в плане и в разрезе по А — А; на фиг. 2 — рабочее положение захвата-бревнотолкателя при захвате поперечно лежащих (а) и продольно лежащего (б) бревен; на фиг.

3 — рабочее положение при толкании бревен (в) и при разламывании льда (г); на фиг. 4— транспортное положение.

Захват-бревнотолкатель состоит из герметич,ного водоизмещающего корпуса 1, поворотного рычага 2, шарнирно соединенного с корпусом, фигурного клыка 8 рычага, фигурной лапы 4, двух крайних лап 5, гидроцилиндра б захвата и гидроцилиндра 7 подъема захвата-бревнотол кателя.

Лапы 4 и 5 шарнирно соединены с корпусом

5 и фиксируются в нижнем опущенном и верхнем поднятом положениях при помощи пальцев 8, Клык 8 рычага крепится к нему двумя пальцами 9, а в транспортном положении верхний палец вынимается и клык находится

1О в опущенном положении, не препятствуя обзору;водителя вездехода.

К рычагу 2 шарнирно крепится гидроцилиндр б, который другим концом шарнирно присоединяется к корпусу захвата-бревнотол15 кателя. Захват-бревнотолкатель шарнирно прикреплен к корпусу 10 вездехода или трактора и удерживается в нужном положении гидроцилиндром 7, который шарнирно присоединен к корпусу вездехода или трактора и к

20 корпусу захвата-бревнотолкателя.

Все элементы захвата-бревнотолкателя по прочности соответствуют максимальной тяге вездехода и усилию гидроцилиндров.

Описываемый захват-бревнотолкатель про25 водит технологические операции как методом толкания, так и методом захвата бревен и тр анспортир ован и я.

Захват бревен в поперечном положении осуществляется следующим образом. Нижние лаЗо пы захвата-бревнотолкателя подводятся под

252914

3 бревна, при помощи гидроцилиндра б поворачивается рычаг 2 с жестко закрепленным на нем клыком 8, зажимая тем самым бревна.

При этом могут быть зажаты как несколько бревен, так и одно бревно небольшого диаметра, благодаря тому что клык входит в вырез лапы 4.

При захвате продольно лежащего бревна оно ложится в углубление центрирующей выемки лапы 4 и зажимается клыком рычага.

Подъем рычага 2 производится также гидроцилиндром б. Транспортирование бревен осуществляется при плавающем положении поршня гидроцилиндра 7, благодаря чему захват-бревнотолкатель следит за рельефом грунта и усилие от веса бревен не передается на элементы захвата-бревнотолкателя и ходовую часть вездехода или трактора.

При работе захвата-бревнотолкателя методом толкания, нижние лапы переставляются в верхнее положение, а рычаг с клыком упирается в корпус захвата-бревнотолкателя, разгружая тем самым гидроцилиндр захвата.

Разламывание льда производится фигурным клыком усилием гидроцилиндра подъема, который, так же как и гидроцилиндр захвата, — двухстороннего действия.

При транспортном положении захват-бревнотолкатель поднят при помощи гидроцилиндра подъема и прижат к корпусу вездехода или трактора, а клык рычага откинут вниз.

Предмет изобретения

Навесной бревнотолкатель для вездеходных

15 амфибий, включающий герметичный водоизмещающий корпус, на котором установлен щит-толкатель с гидроцилиндрам и для его подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества выполняемых

20 технологических операций, на корпусе бревнотолкателя смонтирован поворотный рычаг с фигурным клыком и нижние лапы с центрирующей,выем кой.

252914 р.- з г.Ч

Составитель Л. Хромова Редактор Н. Г. Михайлова Корректор С. М. Сигал

Заказ 17l/l8

ЦНИИПИ

Тираж 480

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Навесной бревнотолкатель Навесной бревнотолкатель Навесной бревнотолкатель Навесной бревнотолкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении угля, склонного к самовозгоранию

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения

Изобретение относится к способам усреднения больших масс сырьевых материалов и может быть использовано на складах металлургических, строительных и топливно-энергетических предприятий

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья
Наверх