Крыло струга-снегоочистителя

 

О П И С А Н И Е 253855

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюе Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 19b, 7/06

Заявлено 17Х1II.1967 (№ 1179448/27-11) с присоединением заявки М

Комитет па делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

МПК Е 01b

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания З.III.1970

УДЕ Я.

ADTOpb! изобретения

А. Ф. Толмазов и С. В. Челноков

3 а я витсл ь Проектно-технологическо-конструкторское бюро Центрального управления пути и сооружений Министерства путей сообщения СССР

КРЫЛО СТРУГА-СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к машинам для производства оалластировочных и снегоуборочных работ на железнодорожном транспорте.

Известны крылья, располагаемые по обеим сторонам стругов-снегоочистителей. Они могут перемещаться по вертикали, поворачиваться в плане и наклоняться относительно горизонтали. В зависимости от выполняемой работы нижнее очертание крыла имеет форму, соответствующую в проекции поперечному профилю кювета, или перестраивается в прямую линию для планировочных работ.

Недостатком их является то, что в процессе работы искажается поперечный профиль кювета, т. е. не выдерживаются требуемые уклоны путевого и полевого откосов. При удаленных кюветах земляное полотно и полевой откос подрезаются в выемках, а при приближенных кюветах они получаются суженными, с откосами более крутыми, чем требуется по нормам, Это происходит потому, что контур кюветной части известных крыльев, имея постоянное очертание, соответствующее в поперечной проекции правильному профилю кювета только при одном угле открытия крыла, настраивается на различную величину удаления кювета путем поворота крыла в плане. Кроме ! ого, режущая, горизонтальная часть крыла не регулируется по ширине обочины, что ведет к подрезани!о балластной призмы или неполному срезанию обочины.

Целью изобретения является создание крыла струга-снегоочистителя, позволяющего производить нарезку кювета без искажения профиля поперечного сечения при различном удалении кювета от оси пути.

Особенность предложенного крыла состоит в том, что его ьповетная часть шарнирно свя1О зана горизонтальной осью с основной секцией, ьыполнена с поворотными в вертикальной плоскости концевыми ножами и связана с прикрепленным при помощи вертикальной оси к основной секц!ги бровочным подкрылком.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое крыло, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Крыло состоит из корневой секции 1 с шарнирно прикрепленными к ней с помощью вертикальной оси 2 основной секцией 8 и бровочным подкрылком 4 и кюветной части 5. Кюветная часть выполнена в виде трехгранной призм и соединена с основной секцией 3 горизонтальной осью 6. По контуру профиля кювета кюветиая часть окаймлена поворотными

B вертикально!! плоскости концевыми ножами

7и8.

Откосное крыло 9 связано с основной секцией 8 при помощи оси 10 и радиальной на3(! и р а вл я ю ще и (и а c p T e !! e и е и о к а 3 а и а ) и м о

253855

Составитель Ельченинова

1 едактор Л. В. Калашникова Текред T. П. Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 391! 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )l(-85, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 жет занимать горизонтальное и наклонное положение относительно основной секции с помощью силового привода 11.

Крыло прикрепляется к раме 12 струга-снегоочистителя на колонке 18 с возможностью перемещения по вертикали от пневматическоI0 цилиндра 14. Наклон крыла для уcTBHQBKH в рабочее положение осуществляется наклонной телескопической тягой 15. В рабочем положении крыло удерживается телескопическими распорками (не показаны).

Для привода крыла в рабочее положение оно поворачивается таким образом, что кюветная часть 5 поворачивается вместе с основной секцией 8 относительно корневой секции 1 и устанавливается по оси обрабатываемого кювета. После этого устанавливается и фиксируется по ширине обочины бровочный подкрылок 4 с таким расчетом, чтобы во время работы он пе обрушал оалластную призму. Затем вся система опускается на требуемую глубину пневматическим цилиндром 14 и фиксируется телескопическими распорками.

При движении машины вдоль железнодорожного пути крыло вырезает грунт из кювета и отваливает его в сторону.

Для планировочных работ кюветная часть поворачивается вверх, в положение, на чертеже показанное пунктиром, а откосное крыло 9 опускается до горизонтального положения, в результате чего нож составляет одну прямую линию с ножом откосного крыла.

Предмет изобретения

Крыло струга-снегоочистителя, включающее корневую и основную секции с бровочным подкрылком и кюветную часть, отличающееся

15 тем, что, с целью нарезки кюветов без искажения профиля поперечного сечения при различном удалении оси кювета от оси пути, кюветная часть снабжена поворотными в вертикальной плоскости концевыми ножами и шар20 нирно связана горизонтальной осью с основной секцией и с прикрепленным к ней при помощи вертикальной оси бровочным подкрылком.

Крыло струга-снегоочистителя Крыло струга-снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к подметально-уборочным машинам, предназначенным для очистки дворовых, городских и внутренних территорий предприятий от снега и мусора

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами
Наверх