Подкатиая тележка для перевозки крупногабаритных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25434О

Соаа Соеетони»

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.VI.1968 (№ 1252477/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 18.III.1970

Кл. 63с, 3/03

МПК В 623

УДК 629.114.3(088.8) Комитет по делам иаобретении н отнрытнй при Совете Министров

СССР

Изобретение может быть использовано в нефтяной .промышленности для погрузки, транспортировки и выгрузки блоков бурового оборудования и буровых установок, а также в других отраслях народного хозяйства как транспортное средство.

Известны подкатные тележки для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащие раму, опираюшуюся на оси пневмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускания груза при его погрузке и выгрузке и дышло, прикрепленное к передней оси.

Однако эти тележки недостаточно надежны и безопасны в работе, так как при перевозке груз опирается на выдвинутый поршень домкрата, не защищенный от осевых усилий и изгибающих моментов.

Предлагаемая тележка отличается тем, что с целью повышения надежности и безопасчости в работе рама выполнена с укрепленными в подшипниках валиками, на которые насажены откидные опоры поршня домкрата, защищающие поршень от осевых усилий и изгибающих моментов, причем на свободные концы валиков насажены рычаги, шарнирно соединенные тягами со штоком цилиндра управления, установленного а раме, Для автоматизации включения откидных опор цилиндр домкрата может быть выполнен сообщающимся с цилиндром управления посредством трубопровода с обратным клапа5 ном.

Наголовник поршня домкрата целесообразН0 выполнять с заплсчиками по всей окружности с внутренней конусной выточкой, а откидные опоры — с конусной поверхностью, 10 что предотвращает произвольное открывание опор.

На фиг. 1 схематически изображена подкатная тележка; на фиг. 2 — поршень домкрата в поднятом положении при открытых

15 откидных опорах; на фиг. 3 — гидравлическая схема тележки.

На раме I, опирающейся на оси 2 пневмоколесного или гусеничного хода 3, смонтирован домкрат 4 для подъема и опускания гру2р за, причем к передней оси хода прикреплсно дышло 5. На поршне домкрата установлено опорно-сцепное устройство 6 для сочленения с гуськом перевозимого груза, которое может представлять собой седельное устройство для

25 полуприцепа или кронштейн для крупноблочных буровых оснований, а также поворогных гуськов трейлерного типа.

В подшипниках рамы 1 укреплены валики 7, на которые насажены откидные опоры

30 8 поршня домкрата. На свободные концы ва25434О

55 ликов насаи(ены рычаги 9, шарнирно соедиIIeIlIll тягами 10 со штоком установленного па раме цилиндра управлеш|я 11.

Цилиндр домкрата 4 сообщается с цилиндром управления 11 трубопроводом 12 с обрат18.

Поршсш, домкрата имеет ход Н для закрытия откидных опор 8 и ход H — Н» для блокировки откидных опор, съезда с фундамента и транспортировки груза. Наголовник поршня выполнен с заплечиками по всей окружности с внутренней конуспой выточкой, а откидные опоры имеют копусную поверхность.

Гидравлическая схема управления подкатпой тележки включает в себя (по ходу движения рабочей жидкости) бак 14, двигатель

15. насос 16, соединенный трубопроводами 17 и 18 с баком и с распределителями 19 и 20, которые соединены трубопроводом 21 с домкратом 4 и трубопроводами 22 и 28 — с цилиндром управления 11. Распределители 19 и

20 соединены трубопроводом 24 через фильтр

25 с баком 14.. Повышение давления в системе предотвращается;предохранительным клапаном 26. Пвдкатная тележка работает с тягачом" (||а чертеже не показал), имеющим емкость. для рабочей, жидкости и приводной насос для ее п|эдачи.

Принцип работы подкатной телен(ки.

Подведя тележку под основание буровой установки или другого груза и состыковав ее с гуськом последнего, поворотом рукоятки распределителя 19 соединяют его каналы а и б. Насос 16 нагнетает в цилиндр домкрата 4 рабочую жидкость. Поршень домкрата, поднявшись под действием жидкости lla величину. Н, открывает отверстие в, сообщающее цилиндр домкрата с цилиндром управления 11 посредством трубопровода 12.

Шток цилиндра управления, втягиваясь, увлекает за собой тяги 10 и рычаги 9. При этом поворачиваются валики 7 с откидными опорамп 8. Опоры, замкнувшись, блокируют поршснь домкрата 4. Поворотом той и(е рукоятки распределителя 19 разобщают его каналы а и б и соединяют каналы б и г. Под действием груза Р поршень домкрата вытесняет часть рабочей и(идкости из цилиндра и опускается на величину Н». Заплечики наголовника поршня домкрата с внутренней копусной выточкой, взаимодействуя с конусной поверх остью откидных опор, замыкают пх. B таком виде осуществляется перевозка.

Для оп у скания IlopIIIHII дом|(р ат» поворотом рукоятки распределителя 19 соединяют каналы а и б, и насос 16 нагнетает рабочую и(идкость в цилиндр домкр ата. Под действием жидкости поршень домкрата поднимается на величину Н». При этом откидные опоры

8 освобождаются. Поворотом рукоятки р аспределителя 19 разъединяют канал а с ка алом б, а поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы д и е, лс и з, обеспечивая выход и(идкости из верхней полости цилиндра управления 11 и одновременно нагнетание ее в нижнюю полость этого цилиндра. Шток цилиндра, перемещаясь, воздействует на тяги 10 и рычаги 9. При этом поворачиваются валики 7 и расходятся откидные опоры 8.

Переводом рукоятки распределителя 19 в положение, соединяющее каналы б и г, полости домкрата сообщают через фильтр 25 с баком 14.

Под действием груза Р поршень домкрата

4 опускается. Поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы ж и е, т. е. сообщают нии(нюю полость цилиндра управления 11 с трубопроводом 24. Теле кка занимает исходное положение.

Предмет изобретения

1. Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащая раму, опирающуюся на оси пневмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускания груза при его погрузке и выгрузке, дышло, соединяющее тележку с тягачом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в раооте, рама выполнена с укрепле|шыми в подшипниках валиками, на которые насажены откидные опоры поршня домкрата, защищающие поршень от осевых усилий и изгибающих моментов, причем на свободные концы валиков пасажены рычаги, шарнирно соединеш|ые тягами со штоком цилиндра управления, установленного на раме.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения откидных опор, цилиндр домкрата выполнен сообщающимся с цилиндром управления посредством трубопровода с обратным клапаном, 3. Телен(ка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения произвольного открывания откидных опор, опи выполнены с конусной поверхностью, а наголовник поршня домкрата — с заплечиками по всей окружности с внутренней конусной выточкой.

254340

C0ñòàâèTåëü С. Завьялов

Редактор Б. Б. Федотов Техрсд Т. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 386/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подкатиая тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатиая тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатиая тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатиая тележка для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36185

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку
Наверх