Устройство для защиты от попадания воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со(аз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” Кл. 65а, 12

Заявлено 27Х1.1966 (№ 1086740i27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

МПК В 63b

Приоритет—

Опубликовано 22.V11.1970, Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания ЗО.XI.1970

УДК 629.1.072.5.002.234. .002.54:629.1.037.1-59.87 (088.8) Авторы изобретения А. М. Басин, А. А. Бутузов, А. Н. Иванов, Ю. Л. Оленин, В. И. Петров, О. Ф. Потапов, Е. P. Ратнер, В. Б. Старобинский и А. О. Эллер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА

НА ГРЕБНОЙ ВИНТ

Предмет изобретения

Известны устройства для защиты от попадания воздуха на гребной винт судов, оборудованных системой воздушной смазки. Такие устройства представляют собой козырьки, установленные в кормовой оконечности подводной части корпуса судна.

В предложенном устройстве козырьки выполнены в виде наклонных по ходу судна листов, примыкающих передней кромкой к корпусу судна по всей ширине его днища и по бортам, имеющих заднюю острую кромку и образующих с корпусом судна открытую сзади внутреннюю полость.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна описываемого устройства (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — вид сзади; на фиг. 4 — то же, разрез по диаметральной плоскости судна.

Козырьки 1 примыкают передней кромкой 2 к корпусу судна 8, выполнены наклонными и имеют острую заднюю кромку 4, причем между козырьками и корпусом судна образована открытая сзади полость б.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При движении судна поток жидкости срывается с острой кормовой кромки козырька и пространство между наружной обшивкой и козырьком оказывается заполненным воздухом и водяными парами. Давление в образовавшейся таким образом каверне определяется уровнем погружения верхней кромки козырька под свободную поверхность. В частности, если козырек выведен до уровня (или выше) ватерлинии, то давление в каверне будет равно атмосферному. Если козырек не достигает уровня ватерлинии, то давление в каверне будет больше атмосферного на величину столба жидкости, находящейся выше козырька.

10 Таким образом, давление в каверне определяется по формуле P=-P атм+1"1т где Т вЂ” удельный вес воды;

h — расстояние верхней кромки козырька от ватерлинии.

15 Поскольку величина h меньше осадки судна, давление в каверне будет меньше давления на днище судна.

Воздух, использованный для создания воздушной смазки и снесенный встречным пото20 ком к кормовой части судна, достигнув козырьков, будет засасываться в образовавшиеся за этими козырьками каверны и уноситься в атмосферу (непосредственно или через слой воды между ватерлинией и верхней кромкой козырька) .

Устройство для защиты от попадания воздуха на гребной винт судна, оборудованного си217980

Щ г..3

4Ьг.г

4Ъ г. t щгг.2

Составитель 3. Балашова

Редактор Б, Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина.Заказ 6248 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати стемой воздушной смазки, представляющее собой козырьки, установленные в кормовой оконечности подвбдйбй части корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем образования за козырьками отрывного Потока, козырьки выполнены в виде наклонных по ходу судна листов, примыкающих передней кромкой к корпусу судна по всей ширине его днища и по бортам, имеющих заднюю острую кромку и образующих с корпусом судна открытую сзади внутреннюю полость.

Устройство для защиты от попадания воздуха Устройство для защиты от попадания воздуха 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх