Рекуперативный механический тормоз

 

О П И С A Н И E 255724

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 23

Заявлено 25.1Х.1968 (№ 1273098/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16h

УДК 62-592.117 (088.8) Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25.III.1970

Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Институт механики машин и полимерных материалов

АН Грузинской ССР

Заявитель

РЕКУПЕРАТИВНЫИ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Известен рекуперативный механический тормоз, содержащий маховик, ленточный вариатор, механические передачи и муфты.

Предлагаемый рекуперативный механический тормоз отличается тем, что он снабжен управляемым планетарным механизмом, число сателлитов которого равно числу лент ленточного вариатора, одни концы которых укреплены в одном направлении на оси центрального колеса планетарного механизма, а другие концы лент укреплены в любом направлении на осях сателлитов.

Это позволяет обеспечить бесступенчатое варьирование интенсивности накопления и выделение энергии на ходу машины.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого тормоза, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Он содержит маховик 1, ленточный вариатор 2, механические передачи 8 и 4 и муфты

5 и б. Кроме того, он снабжен управляемым планетарным механизмом 7, число сателлитов

8 которого равно числу лент 9 ленточного вариатора. Одни концы лент укреплены в одном направлении на оси центрального колеса 10 планетарного механизма, а другие концы — в любом направлении на осях сателлитов 8.

Тормоз работает следующим образом.

В исходном положении (при движении машины) вал 11 вращается с максимальной скоростью, и происходит перемотка лент.

При торможении маховик 1 соединяется муфтой 5 с шестерней 12. Происходит намотка ленты на ось центрального колеса 10 с сателлитов. По мере намотки ленты на эту ось лента и связанная с ней машина тормозятся, а валы сателлитов и связанный с ними

10 маховик разгоняются. При разгоне машины маховик отдает запасенную энергию машине, и перемотка лент происходит в обратном порядке.

Рекуперативный механический тормоз, содержащий маховик, ленточный вариатор, механические передачи и муфты, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого варьирования интенсивности накопления и выделения энергии на ходу машины, он снабжен управляемым планетарным механизмом, число сателлитов которого равно числу лент ленточного вариатора, одни концы которых укреплены в одном направлении на оси центрального колеса планетарного механизма, а другие концы этих же лент укреплены в любом направлении нл осях сателлитов.

255724

9 иа./

Фиг 2

Составитель Е. Андрее икова

Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Абрамова и Е. Ласточкина

Редаткор Л. Мутовкина

Заказ 513/17 Тираж 480 Подписное

Ul-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рекуперативный механический тормоз Рекуперативный механический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх