Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

25652I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.I.1968 (№ 1212189/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания

Кл. 63с, 3/04

Комитет аа делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

МПК В 62Д

УДК 629.114.3-523.3 (088,8) Авторы изобретения

Л. М. Зисман, Э. P. Кинас и Г. Д. Цейтлин

Заявитель

Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для управ ления колесами прицепов.

Известны устройства для управления колесами прицепа с передним и задним дышлами, содержащие жестко связанные с дышлами рулевые валы, свободно установленные на IIIIv рычаги, соединенные тягами с управляемыми колесами, и связанные с рулевыми валами поводки, воздействующие:на управляющий элемент следящего гидропривода поворота колес.

Такие устройства требуют переналадки системы управления при присоединении тягача к заднему дышлу для движения в обратном направлении, а в случае перехода от автоматического управления к ручному и обратно— выполнения дополнительных операций при остановке прицепа.

Цель изобретения — устранить указанные недоставки.

Это достигается тем, что на каждом рулевом валу установлена управляемая муфта с торцовыми зубьями, входящими в зацепление с соответствующими зубьями на рычаге или на по|водке, причем муфта, переднего и заднего,рулевых валов соединены между собой тягами. Поводок выполнен в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установлен,ной на рулевом валу, имеющем выступы для присоединения концов двух предварительно напряженных встречных пружин,,другие концы которых закреплены на ступице поводка.

Кроме того,,для беспрепятственного,перехода IIIo мере необходимости от автоматического управления к ручному без переналадки устройства управлящий элемент следящего привода поворота колес связан с соответстующим поводком рулевого вала посредством гидроцилиндра, управляемого с места оператора.

1о На фиг. 1 дана схема описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — рулевой вал, продольный разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

15 Прицеп может быть использован как самостоятельная прицепная единица и как .подкатная тележка тяжеловоза. Он имеет два дышла

1 и 2 для присоединения к тягачу при движении в обратном направлении без разворота

2Î прицепа. Дышла жестко связаны с рулевыми валами 8 и 4, на каждом из которых свободно установлен рычаг 5, несущий кронштейн 6 управляющего элемента, выполненного в виде золотникового распределителя 7 (см. фиг. 3) з следящего гидропривода поворота колес.

Кронштейн 6 соединен с поперечными рулевыми тягами управляемых колес. В верхней части рулевого вала установлена ступица 8 по; воротного поводка 9, на котором шарнирно зо закреплен корпус управляющего гидроцилинд256521

4 ра 10. Шток гидроцилиндра соединен со штоком золотннкового,распределителя 7.

Ступица 8 поворотного поводка выполнена пустотелой, с размещенными внутри нее предварительно напряженными плоскими спиральными пружинами 11 встречной навивки, наружный виток каждой из которых жестко укреплен на выступах внутренней поверхности ступицы, а внутренний — на выступах втулки 12 рулевого вала. Вилки И размещены в отверстиях ступицы и охватывают пружины 11.

Между рычагом 5 и ступицей 8 поводка на рулевом валу. в шлпцах обой»ы 14 размещена подвижная в осевом направлении муфта 15 с торцовыми зубьями, входящими поочередно в зацепление с торцовыми зубья»и рычага 5 или ступицы 8,поводка 9. Обойма муфты связана продольными тягами 1б и 17, снабжен,ными пружинным компенсатором, с обоймой муфты другого рулевого вала. Муфта 15 переключается в верхнее илн нижнее положение при помощи сухарной вилки. Тяга 18 соединяет рычаг центрального шкворня 19 с кронштейном дышла заднего рулевого вала 4.

Силовые цилиндры 20 и 21 установлены на раме прицепа и воздействуют соответственно на передние и задние управляемые колеса.

При буксировании прицепа за переднее дышло 1 поворот его и связанного с дышлом ,рулевого вала 3 через пружину 11 вызывает поворот поводка 9, смещающего через управляющий гидроцилиндр 10, оое полости которого заперты, золотни|ковый распределитель 7 следящего гидропривода поворота колес. Силовые цилиндры 20 поворачивают передние управляемые колеса, и через поперечные тяги — рычаг 5 с одновременным отслеживанием положения штока золотникового распределителя. Рычаг 5, сблокированный с муфтой

15, передает вращение шлицевой обойме 14 и через тяги 1б, 17 и шлицевую обойму — на муфту заднего рулевого вала, сблокированную со ступицей поводка, воздействуюшего на управляющий гидроцилиндр поворота задних колес прицепа, В .сл .чае необходимости корректировки движенин прицепа оператор может управлять оез остановки прицепа гидроцилиндром 10,на переднем рулевом валу прн сблокированном управляющем гидроцилиндре на заднем валу.

В этом случае на шток золотникового распределителя 7 поступает суммарный сигнал от поворота дышла и от гидроцилинд ра 10, вызывающий поворот передних и задних колес на соответствующий угол. Пружины 11 в ступице поводка и,пружинные компенсаторы продольных тяг 16, 17 предохраняют золотнико. вые гидрораспределители в случае возникающего в приводе кинематического несоответствия.

10 При присоединении тягача к заднему дышлу для движения в обратном направлении без разворота прицепа кулачковую муфту на переднем рулевом валу ввадят в зацепление со ступицей 8 поводка, а на заднем рулевом ва15 лу — с рычагом 5.

Поворот колес происходит аналогично описанному при управлении от переднего дышла.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла, содержащее жестко связанные с дышлами рулевые валы со свободно установленными на,них рычагами, соединенными посредством тят с управляемыми колесами, и связанными с рулевыми валами поводками, воздействующими на управляющий элемент следящего гидропривода поворота колес, отличающееся тем, З0 что, с целью обеспечения управления колесами при присоединении тягача как к передне»у, так и к заднему дышлу, на каждом рулевом валу установлена управляемая муфта, выполненная с зубьями,на обоих торцах, вхоЗ5 дящими в зацепление с соответствующими зубьями на рычаге или .на поводке, причем муфты переднего и заднего рулевых валоB соединены между собой посредством тяг.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 40 что паводок выполнен в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной на рулевом валу, имеющем выстуllIbI для присоединения концов двух предварительно напряженных встречных пружин, другие концы

45 которых закреплены на ступице поводка.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ручного управления колесами, управляющий элемент следяшего привода поворота колес свя 0 зан с соответствующим поводком рулевого вала посредством гидроцилиндра, управляемого с места о пе ратора.

256521

8uo 4

Составитель Е. Валасик

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 152 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 4;-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография о 24 Главполпгра рпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Э гельса, 14.

Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла Устройство для управления колесами прицепа, имеющего переднее и заднее дышла 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36185

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх