Устройство для ввода судна в док

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258048

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 16.XII. 1968 (№ 1290063/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 19.1.1971

Кл. 65Ь, 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 63с

УДК 629.128.6 (088.8) Автор изобретения

В. А. Моисеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДНА В ДОК

Известны устройства для ввода судна в док, содержащие тяговые тележки, перемещающиеся с помощью силового привода с бесконечной цепью по направляющему пути, и центрирующие тросы, крепящие судно к тяговым тележкам.

Тяговые тележки в известных устройствах движутся прямолинейно вдоль паза в топ-палубе башни плавучего дока, что не обеспечивает свободное перемещение каждой тележки по всей длине паза, которое необходимо в том случае, если длина судна, проходящего докование, прввышает длину дока.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что направляющий путь выполнен замкнутым. Это обеспечивает возможность использования устройства для ввода в док судна, длина которого превышает длину дока.

Кроме того, направляющий путь выполнен желобообразным, а центрирующие тросы соединены с амортизаторами.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Устройство для ввода судна в док 1 содер>кит силовой привод, тяговые тележки 2 и центрирующие тросы 8, каждый,из которых соединен с амортизатором 4. Силовой привод содер>кит шпили 5 и бесконечную цепь б, к которой крепится каждая тяговая тележка, Последняя смонтирована на роликах 7, перемещающи ся вдоль замкнутого желобообразного направляюшего пут 8, и имеет выемку б для ее сопряжения с каждым шпилем 5 прп повороте вокруг последнего. Для повышения мощности привода устройство снабжено вспомогательными шпилями 9 с бесконечной втулочнороликовой цепью 10, кинематнческп взаимодействующей с тележками.

10 При вводе судна в док пли выводе из него каждую тележку 2 тросом 8 с амортизатором 4 соединяют с корпусом судна. Затем включают шпили 5, приводящие в действие бесконечную цепь б с тележками 2, совершаю щими перемещение по замкнутому пути 8. Одновременно приводят в действие шпили 9, цепь

10, которых, кпнематическп взаимодействуя с зубьями тележек, способствует ускорению передвижения последних, пока они перемещаются вдоль дока.

Предмет изобретения

1. Устройство для ввода судна в док, содер>кащее тяговые тележки, перемещающиеся с помощью силового привода с бесконечной цепью по направляющему пути, и центрирующие тросы, крепящие судно к тяговым тележкам, отличающееся тем, что, с целью обеспе258048 ие 1.Узел,4

+us. g

Составитель В,. Вернадский

Текред Л. В. Куклина Корректор A. П. Васильева

Редактор Л. Панус

Заказ 261/2399 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгтпй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» чения возможности использования устройства для ввода в док судна, длина которого превышает длину дока, направляющий путь выполнен замкнутым.

2, Устройство по п. 1, or,ãè÷àþùååñÿ тем, что направляющий путь выполнен желобообразным, а центрирующие тросы соединены с амортизаторами.

Устройство для ввода судна в док Устройство для ввода судна в док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх