Способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией безопасности движения (ГИБДД) для улучшения работы системы управления дорожным движением.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке» (см. патент RU 2340949, C1, G08G 1/09 2007.02.02).

По этому способу включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществляют с временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге. Время задержки вычисляют по формуле T=S/V, где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке, S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка, V - разрешенная для данной дороги скорость движения. Запрещающий сигнал светофора на одной дороге включают через заданное для каждой дороги перекрестка значение временной задержки после включения разрешающего сигнала светофора на другой дороге.

Недостатком известного способа является невозможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) при грубом нарушении «Правил дорожного движения» (ПДД) при проезде транспортными средствами регулируемых перекрестков по разным причинам: неисправность автомобиля, управление автомобилем водителем в нетрезвом состоянии, при внезапном ухудшении здоровья, проезд транспортного средства перекрестка на запрещающий сигнал светофора, нарушение транспортным средством скоростного режима движения или проезда перекрестка специальным транспортом.

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является существенное снижение количества ДТП на регулируемых перекрестках, вызванных проездом транспортного средства на запрещающий сигнал светофора, нарушением скоростного режима движения транспортного средства или осуществлением прав пересечения перекрестка специальным транспортом.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе регулирования движения транспортных средств на перекрестке, включающем ожидание транспортных средств при запрещающем сигнале светофора на дороге и движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора на дороге, включенного контроллером с временной задержкой относительно момента включения запрещающего сигнала светофора на пересекающей дороге. Перед включением разрешающего сигнала светофора на дороге предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка, периодически измеряют пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств, передают данные локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу.

Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке поясняется с помощью чертежей, где:

на Фиг.1 представлена схема перекрестка с двумя пересекающимися дорогами со следующими обозначениями:

1 - светофор на основной дороге,

2 - светофор на пересекающей дороге,

3 - контроллер со счетно-решающим блоком,

4 - локатор движущихся транспортных средств на основной дороге,

5 - локатор движущихся транспортных средств на пересекающейся дороге,

6 - линия передачи управляющих сигналов от контроллера 3 на светофор 1,

7 - линия передачи управляющих сигналов от контроллера 3 на светофор 2,

8 - линия передачи данных от локатора 4 в контроллер 3,

9 - линия передачи данных от локатора 5 в контроллер 3,

10 - движущиеся к перекрестку транспортные средства.

На Фиг.2 представлены временные диаграммы работы светофоров 1 и 2 перекрестка, где:

T1 - заданный временной интервал включения запрещающего сигнала светофора 2,

Т2 - заданный временной интервал включения запрещающего сигнала светофора 1,

t1 - переменная временная задержка включения разрешающего сигнала светофора 2,

t2 - переменная временная задержка включения разрешающего сигнала светофора 1.

t3 - момент выключения акустического сигнализатора после проезда перехода.

Заявленный способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке реализуется следующим образом.

Рассмотрим работу светофорного объекта (устройства), реализующего способ, для одной пары установленных на перекрестке светофоров 1 и 2, см. Фиг.1. Примем дорогу со светофором 1 - основной, а дорогу со светофором 2 - пересекающей.

Кроме светофоров 1, 2 в светофорный объект входят контроллер со счетно-решающим блоком 3, далее контроллер, локаторы транспортных средств 4 и 5, на основной и пересекающей дорогах, линии передачи управляющих сигналов 6, 7 на светофоры 1, 2 от контроллера 3, соответственно, линии передачи данных 8, 9 от локаторов 4, 5 в контроллер 3, соответственно.

Локаторы транспортных средств 4, 5 установлены в зоне перекрестка, над полосами движения основной и пересекающей дорог, соответственно. Локаторы 4, 5 предназначены для обнаружения движущихся транспортных средств на них при удалении до 200 метров от светофоров 1, 2, периодического формирования данных о количестве транспортных средств и их пространственно-временных координатах относительно мест установки светофоров 1, 2. Контроллер 3 предназначен для приема данных с локаторов 4, 5, проведения расчетов путей торможения транспортных средств до стоп-линий дорог и времен остановки транспортных средств у стоп-линий дорог, проезда транспортными средствами перекрестка и завершения поворотов транспортными средствами на дороги перекрестка. По результатам обработки контроллером 3 данных локаторов 4, 5, переданных через линии передачи данных 8 и 9 в контроллер 3, он формирует сигналы управления, переданные через линии передачи управляющих сигналов 6, 7 в светофоры 1, 2 с учетом состояния движения транспортных средств на обоих направлениях основной и пересекающих дорог.

Допустим, контроллером 3 через линию передачи управляющих сигналов 6 на светофоре 1 основной дороги был включен зеленый (разрешающий) сигнал, а через линию передачи управляющих сигналов 7 был включен на светофоре 2 пересекающей дороги - красный, (запрещающий).

Включение разрешающего сигнала светофора 2 на пересекающей дороге происходит с переменной временной задержкой t1, см. Фиг.2, относительно выключения разрешающего сигнала светофора 1. Задержка t1 обусловлена обнаружением локатором 4 движущихся транспортных средств на основной дороге по обе стороны перекрестка, получением контроллером 3 по линии передачи 8 данных о пространственно-временных координатах обнаруженных локатором 4 движущихся транспортных средств, завершением расчета контроллером 3 тормозных путей транспортных средств до стоп-линий основной дороги, а при невозможности остановки транспортных средств у стоп-линий, расчета момента завершения транспортными средствами пересечения перекрестка и поворотов на пересекающую дорогу. Контроллер 3 анализирует произведенные расчеты и включает разрешающий сигнал светофора 2 пересекающей дороги после регистрации моментов остановки транспортных средств у стоп-линий основной дороги, завершения проезда транспортными средствами перекрестка и поворотов транспортных средств на пересекающую дорогу, см. Фиг.2.

Далее контроллер 3 включает через заданный временной интервал T1, см. Фиг.2, для пересекающей дороги мигающий зеленый, желтый, а затем запрещающий сигнал светофора 2. Включение разрешающего сигнала светофора 1 на основной дороге происходит с переменной временной задержкой t2, см. Фиг.2, относительно выключения разрешающего сигнала светофора 2. Задержка t2 обусловлена обнаружением локатором 5 движущихся к перекрестку по пересекающей дороге транспортных средств, периодического получения контроллером 3 по линии передачи 9 данных с пространственно-временными координатами обнаруженных транспортных средств, завершения расчета контроллером 3 тормозных путей транспортных средств до стоп-линий пересекающей дороги, а при невозможности остановки этих транспортных средств у стоп-линий, расчета момента завершения транспортными средствами пересечения перекрестка и поворотов на основную дорогу. По результатам расчета и анализа полученных результатов контроллер 3 включает через линию передачи управляющих сигналов 6 разрешающий сигнал светофора 1 на основной дороге. Далее приведенный цикл переключения сигналов светофоров 1 и 2 повторяется. Контроллер 3 включает через заданный временной интервал Т2 по линии передачи управляющих сигналов 6 мигающий зеленый сигнал, желтый, а затем красный сигнал светофора 1 основной дороги и т.д.

Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на регулируемых перекрестках.

Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий ожидание транспортных средств перед включенным контроллером запрещающим сигналом светофора на дороге и движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора на дороге, включенного контроллером с временной задержкой относительно момента включения запрещающего сигнала светофора на пересекающей дороге, отличающийся тем, что перед включением разрешающего сигнала светофора на дороге предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка, периодически измеряют пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств, передают данные локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу, контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта.

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. .

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков. В состав системы также введены автономные источники питания. Источники питания выполнены в виде немагнитного основания, на котором установлены магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных отбойников, которые соединены между собой магнитопроводами, между которыми установлен источник магнитного поля и рабочая катушка. Рабочая катушка через преобразователь подключена к системе питания элементов системы комплексного управления движением транспорта. Технический результат заключается в повышении автономности системы. 3 ил.
Наверх