Светофор

Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. В светофоре имеются секции для определенных сигналов, представляющие собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. Секции соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. На крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и с обратной стороны одной из секций имеет электропривод. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности светофора и, в частности, использовать его для работы в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла и выделением левого поворота. 2 ил.

 

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автотранспорта.

Известен светофор, состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины (авторское свидетельство 402055, кл. G08g 1/095, 1973 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами, внутри корпуса смонтирован источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором (авторское свидетельство 842919, кл. G08G 1/095, 1981 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор (SU, авторское свидетельство 1672504 A1, кл. G08G 1/095, 1991 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является светофор типа T.1.л (ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний), состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево» (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.).

Недостатком светофора типа T.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, левоповоротная секция может отсутствовать. При высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например в час «пик», левый поворот выделить необходимо.

Задача, на решение которой направлено изобретение - расширение эксплуатационных возможностей светофора.

Для решения этой задачи в светофоре, состоящем из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, согласно изобретению, дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180 градусов и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.

Схема светофора представлена на фиг.1. На фиг.2 показаны нижняя и поворотная секции светофора (вид сверху) в процессе работы светофорной сигнализации.

Светофор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и противосолнечным козырьком 3 из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя 4, цветного светофильтра 5, резинового кольца уплотнителя 6, подвижного стакана 7 с электролампой, креплений 8, резьбовых пустотелых втулок 9, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа 10, дополнительной секции 11, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах 12, электропривода поворота секции 13.

Светофор работает следующим образом. В обычном режиме работы светофорной сигнализации, когда левоповоротное движение не превышает 120 авт./ч, левоповоротная секция находится в выключенном состоянии в положении 2-а (фиг.2). Водитель транспортного средства видит перед собой светофор типа Т.1, в котором дополнительные секции отсутствуют.

При увеличении интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления (на рисунках не показаны), который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. Одновременно с изменением структуры цикла включается дополнительная секция 13 с стрелкой «налево» и подается сигнал на электропривод поворота секции. Поворот секции 13 осуществляется против часовой стрелки на 180°. Поворот секции может сопровождаться трехкратным миганием всех ламп светофора, что будет оповещать водителей транспортных средств об изменении структуры светофорного цикла. После трехкратного мигания всех ламп светофора секция 13 займет положение 2-6, а перед водителем будет находиться светофор типа T.1.л с выделенной фазой левого поворота. При уменьшении интенсивности левоповоротного движения (менее 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который подает сигнал на отключение секции с стрелкой «налево», изменение структуры светофорного цикла и на электропривод 13 для поворота секции «налево» по часовой стрелке на 180° в положение 2-а.

Таким образом, светофор с дополнительной левоповоротной секцией, установленной на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180°, может работать в режиме адаптивного управления с изменением цикла светофорной сигнализации.

Светофор, состоящий из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, отличающийся тем, что дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство. Светофор содержит также размещенную на задней стенке корпуса клеммную колодку с кабелем для подключения к внешней управляющей цепи. Антифантомное устройство выполнено в виде защитного экрана (маски) из светонепроницаемого листового материала, снабженного отверстиями под каждый светодиод, и прикреплено к печатной плате с лицевой ее стороны, при этом светодиоды печатной платы размещены в отверстиях защитного экрана (маски) таким образом, что верхняя кромка рефлектора каждого светодиода размещена на уровне задней стенки защитного экрана (маски), а фронтальная светоизлучающая ее часть размещена на уровне передней стенки защитного экрана (маски). В результате повышается безопасность транспортного движения за счет снижения влияния фантомного эффекта на основной спектр светофорного сигнала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором. Система предупреждения водителя транспортных средств о приближении к затору содержит средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, радар-детекторы, выступающие радиоприемником. Система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, а с помощью модуля передачи сигнала передается сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами. Обеспечивается регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору. 2 ил.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий резистор, подключенный к светодиодной матрице. В светофор также введены тыловой контакт сигнального реле, датчик тока с регистратором, конденсатор и генератор переменного напряжения. Достигается повышение надежности работы светодиодного светофора. 2 ил.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы. Обеспечивается ослабление фантомного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх