Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях: сбора и передачи разведывательной информации, огневого прикрытия, обнаружения и огневого поражения различного вида целей.

Известен дистанционно управляемый мобильный робот, видеокамера мобильного робота, звукоприемная система самонаведения мобильного робота, сферическая граната (патент RU №2473863 C1, F41Η 7/00, F42B 12/00, F41C 27/06, 27.01.2013 г.), принятый за прототип. Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач. Дистанционно управляемый мобильный робот содержит бронированный корпус из керамических пластин с поворотной башенной установкой, ходовую систему с электромоторами-колесами, аккумуляторную систему, дизель-генератор или двигатель внутреннего сгорания, панорамно расположенные на корпусе и на башне видеокамеры, звукоприемную систему самонаведения, блоки управления. Ходовая система содержит телескопические стойки электромоторов-колес, содержащие электромоторы. Кожух видеокамеры содержит защитные передвижные бронированные шторки, механизм замены стекла объектива.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная проходимость шасси комплекса;

- сложность конструкции дистанционно управляемого мобильного робота;

- ограниченные возможности боевого применения;

- отсутствие системы навигации и ориентирования;

- ограниченные функциональные возможности основных систем мобильного робота, обеспечивающих его управляемость, ориентацию в пространстве, информационный обмен, предупреждение столкновений.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению эффективности и надежности универсальных подвижных роботизированных комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании робототехнического комплекса разведки и огневой поддержки, обеспечивающего ведение войсковой и артиллерийской разведки, огневую поддержку войсковых подразделений, охрану и оборону военных объектов, мест дислокации, выполнение боевых задач в любых погодных условиях, в дневное и ночное время, в различных температурных средах, движение в городских условиях, по бездорожью за счет выбора оптимального типа шасси, системы управления, центрального вычислителя, системы навигации и ориентирования, разведывательно-боевого модуля.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом робототехническом комплексе разведки и огневой поддержки, содержащем бронированное, оснащенное вооружением, поворотной установкой и ходовой системой транспортное средство, аккумуляторную систему, силовую установку в виде дизель-генератора, систему наведения, систему управления, новым является то, что робототехнический комплекс построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули: платформу, представляющую собой базовое шасси с системой управления движением, средствами связи, пунктом дистанционного управления и системой электропитания, навесное оборудование: боевой модуль с комплектом вооружения и пунктом дистанционного управления, разведывательный модуль, составные части комплекса выполнены с возможностью реализации задач по назначению самостоятельно, шасси выполнено в гусеничном варианте с возможностью передвижения в городских условиях, по пересеченной местности, преодоления препятствий, разворота на 360 град. на месте, с возможностью обеспечения максимальной скорости передвижения до 25 км/ч, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов, система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, выполненной с возможностью начального определения координат с помощью аппаратуры спутниковой навигации, определения азимута продольной оси шасси, выставки известного азимута, непрерывного расчета координат местоположения и углов крена, тангажа, азимута, система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя и бортовая сеть питания аппаратуры и навесного оборудования, для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, выполненным с возможностью регулирования, контроля зарядного тока, а также контроля и устранения дисбаланса заряда каждого элемента аккумуляторной батареи, роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, принцип действия которой основан на обработке сигналов с ультразвуковых датчиков.

Построение робототехнического комплекса на основе функционально законченных модулей позволяет:

- без значительных материальных и временных затрат производить модификацию робототехнического комплекса;

- улучшать тактико-технические характеристики.

Выполнение составных частей комплекса с возможностью самостоятельной реализации задач по назначению позволяет:

- обеспечить выполнение узконаправленных задач по назначению;

- повысить живучесть изделия.

Выполнение шасси в гусеничном варианте с возможностью передвижения в городских условиях, по пересеченной местности, преодоления препятствий, разворота на 360 град. на месте, с возможностью обеспечения максимальной скорости передвижения до 25 км/ч позволяет:

- обеспечить высокую проходимость и устойчивость шасси;

- обеспечить передвижение в городских условиях по бетонным, асфальтовым, мраморным, деревянным, плотным грунтовым и песчаным площадкам;

- обеспечить передвижение по пересеченной местности по твердым почвам, в гололедицу, по опавшим листьям, по траве высотой до 1 м, снегу глубиной до 300 мм, в дождь, по залитым водой поверхностям глубиной до 300 мм;

- обеспечить преодоление препятствий: пороги до 200 мм, косогоры по курсу с углом до 30 град., склонов в поперечном направлении с углом до 30 град.

Выполнение корпуса шасси несущим, сварным из броневых стальных листов позволяет:

- обеспечить защиту аппаратуры от огневого и осколочного поражения;

- обеспечить необходимую жесткость и поотсековое размещение оборудования.

Оснащение системы управления платформой системой топопривязки и ориентирования позволяет:

- определять географические координаты, угловое положение в пространстве комплекса;

- обеспечить режим комплексированного определения координат с использованием одометрической навигации и информации от спутниковых систем;

- обеспечить аварийный режим определения координат только по данным от аппаратуры спутниковой навигации или только в одометрическом режиме.

Использование в системе электропитания робототехнического комплекса двух номиналов напряжения для силовой установки движителя и бортовой сети позволяет:

- улучшить помехозащищенность при эксплуатации комплекса;

- оптимизировать работу оборудования в зависимости от функционального назначения и потребляемой мощности.

Использование для каждого номинала напряжения литий-железофосфатных аккумуляторных батарей позволяет:

- за счет блочного построения батарей обеспечить номиналы напряжений 72 В и 24 В;

- обеспечить срок службы батарей не менее 1000 циклов заряд/разряд.

Оснащение системы электропитания микропроцессорным блоком контроля заряда позволяет:

- обеспечить регулирование, контроль зарядного тока, а также контроль и устранение дисбаланса заряда каждого элемента батареи;

- устранить вероятность выхода из строя отдельных элементов батареи и обеспечить их равномерное старение.

Оснащение роботизированного комплекса системой предупреждения столкновений позволяет обеспечить своевременное обнаружение объектов, препятствующих движению комплекса.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид роботизированного комплекса разведки и огневой поддержки; на фиг. 2 - структурная схема системы топопривязки и ориентирования; на фиг. 3 - структурная схема системы электропитания; на фиг. 4 - общий вид пункта дистанционного управления вооружением; на фиг.5 - общий вид пункта дистанционного управления платформой; на фиг. 6 - общий вид элементов системы предупреждения столкновений.

Робототехнический комплекс (РТК) разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули: платформу, представляющую собой базовое шасси 1 с системой управления движением 2, средствами связи 3, пунктом дистанционного управления 4 и системой электропитания (СЭ) 5, навесное оборудование: боевой модуль 6 с комплектом вооружения 7 и пунктом дистанционного управления 8, разведывательный модуль 9. Шасси 1 выполнено в гусеничном варианте 10, корпус 11 шасси 1 - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования (СТО) 12, которая содержит автономную аппаратуру навигации (ААН) 13, механические датчики скорости (МДС) 14, аппаратуру спутниковой навигации (АСН) 15, которые связаны с центральной ЭВМ 16. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки 17 движителя, бортовой сети питания аппаратуры 18 и навесного оборудования 6, 7, 8. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий- железофосфатная аккумуляторная батарея (АКБ) 19 и 20. СЭ 5 оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда (БКЗ) 21, дизель-генератором (ДГ) 22. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения 23 и ультразвуковых датчиков 24.

Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки функционирует следующим образом. РТК предназначен для ведения войсковой и артиллерийской разведки, огневой поддержки войсковых подразделений, охраны и обороны военных объектов, мест дислокации. Наиболее важной идеей построения РТК является его модульность, т.е. все его составные части совершенно не зависимы и в определенных ситуациях могут выполнять задачи, возложенные на них самостоятельно. Навесное оборудование представлено самостоятельными единицами, требующими только электропитания, которое обеспечивает базовое шасси 1.

Базовое шасси 1 представляет собой гусеничное бронированное шасси на резинометаллических гусеницах с пружинно-гидравлическими подвесками опорных катков 10, способное развивать скорость на пониженной передаче до 10 км/ч, на прямой передаче - до 25 км/ч, двигаться с продольным и поперечным креном до 30 град., преодолевать уступы высотой до 20 см, рвы шириной до 40 см, снежный покров до 300 мм. Корпус 11 шасси 1 - несущий, для обеспечения 3-го класса защиты сварен из броневых стальных листов толщиной 6,5 мм.

Система управления платформой выполняет функции обеспечения движения шасси 1 по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах управления, обеспечивает электропитание навесному оборудованию. Система управления дополнительно включает в себя СТО 12. Функцией системы СТО 12 является определение географических координат местоположения шасси 1, автономное ориентирование и определение углового положения в пространстве. СТО 12 построена по классической схеме. СТО 12 может функционировать в следующих режимах:

- начальное определение координат с помощью АСН или их ручной ввод;

- начальное автономное ориентирование (определение азимута продольной оси шасси);

- выставка известного азимута;

- непрерывный расчет координат местоположения и углов крена, тангажа, азимута: в режиме определения координат только по данным от АСН 15, режим определения координат в одометрическом режиме от МДС 14, режим определения координат в комплексированном режиме.

Все алгоритмы по навигации и ориентированию реализованы в центральной ЭВМ 16.

Режим определения координат в комплексированном режиме является основным режимом навигации. В данном режиме алгоритм навигации использует данные одометрической навигации и информации от АСН 15. Учитывая разную природу ошибок навигации одометрической (систематическая составляющая) и АСН 15 (случайная составляющая), алгоритм комплексированной навигации производит уточнение поправочных угловых коэффициентов одометрической навигации по статистическим данным от АСН 15. Таким образом, суммарная ошибка навигации за счет долговременной стабильности одометрической навигации и абсолютных координат от АСН 15 становится меньше ошибок одометрии и АСН по отдельности:

δо>δк<δасн,

где δο - среднеквадратическая ошибка одометрической навигации;

δасн - среднеквадратическая ошибка спутниковой навигации;

δк - среднеквадратическая ошибка комплексированной навигации.

Режим определения координат только по данным от АСН 15 является аварийным режимом. Используется в случае отказа ААН 13 и/или МДС 14. Также данный режим используется при отсутствии определенного ААН 13 азимута, при этом в процессе движения азимут с определенной точностью может быть определен и дальнейшее движение осуществляется в штатном режиме.

Режим определения координат в одометрическом режиме используется в случае постановки противником активных помех спутниковой навигации. Режим имеет достаточную точность для выполнения боевой задачи в позиционном районе действия РТК.

Система электропитания РТК имеет два номинала напряжения: 72 В для силовой установки движителя и 24 В бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная АКБ 19 и 20. АКБ 19 и 20 представляет собой литий-железофосфатные элементы с номинальным напряжением 3,2 В, собранные в блоки для обеспечения номинальных напряжений. Для 72 В - 22 элемента, для 24 В - 7 элементов. Емкость каждого элемента составляет 160 А/ч. Срок службы АКБ 19 и 20 составляет не менее 1000 циклов заряд/разряд.

Блок контроля представляет собой микропроцессорное устройство, обеспечивающее регулирование, контроль зарядного тока, а также контроль и устранение дисбаланса заряда каждого элемента АКБ 19 и 20. Контроль и устранение дисбаланса элементов АКБ необходим для устранения выхода из строя отдельных элементов и обеспечения их равномерного старения, а также производится управление началом заряда.

Система предупреждения столкновений предназначена для определения наличия препятствий движению РТК. Минимальный горизонтальный размер препятствия типа «дерево» составляет 20 мм.

Система предупреждения столкновений основана на ультразвуковых датчиках 24. С помощью блока сопряжения 23 осуществляется обработка данных с датчиков 24, а также управление диаграммой направленности фазовым методом.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании робототехнического комплекса разведки и огневой поддержки, обеспечивающего ведение войсковой и артиллерийской разведки, огневую поддержку войсковых подразделений, охрану и оборону военных объектов, мест дислокации, выполнение боевых задач в любых погодных условиях, в дневное и ночное время, в различных температурных средах, движение в городских условиях, по бездорожью за счет выбора оптимального типа шасси, системы управления, центрального вычислителя, системы навигации и ориентирования, разведывательно-боевого модуля.

Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки, содержащий бронированное, оснащенное вооружением, поворотной башенной установкой, ходовой системой транспортное средство, аккумуляторную систему, силовую установку в виде дизель-генератора, систему наведения, систему управления, отличающийся тем, что робототехнический комплекс построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули: платформу, представляющую собой базовое шасси с системой управления движением, средствами связи, пунктом дистанционного управления и системой электропитания, навесное оборудование: боевой модуль с комплектом вооружения и пунктом дистанционного управления, разведывательный модуль, составные части комплекса выполнены с возможностью реализации задач по назначению самостоятельно, шасси выполнено в гусеничном варианте с возможностью передвижения в городских условиях, по пересеченной местности, преодоления препятствий, разворота на 360° на месте, с возможностью обеспечения максимальной скорости передвижения до 25 км/ч, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов, система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, выполненной с возможностью начального определения координат с помощью аппаратуры спутниковой навигации, определения азимута продольной оси шасси, выставления известного азимута, непрерывного расчета координат местоположения и углов крена, тангажа, азимута, система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя и бортовую сеть питания аппаратуры и навесное оборудование, для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, выполненным с возможностью регулирования, контроля зарядного тока, а также контроля и устранения дисбаланса заряда каждого элемента аккумуляторной батареи, роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, принцип действия которой основан на обработке сигналов с ультразвуковых датчиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10).

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2).
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации. Система дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя. Достигается возможность обеспечения безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива. Для моторного и трансмиссионного масел определяют наличие воды, плотности, температуры застывания. Достигается возможность определения показателей топлива и масел за счет установки на машину устройства для определения показателей непосредственно в баках.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка. Величину давления обеспечивают достаточную для выброса жидкой фракции топлива из бака при поражении последнего. Достигается повышение боевой живучести танка и экипажа. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления. В случае возникновения чрезмерных ударных нагрузок на кузов транспортного средства обеспечивают отсоединение мест размещения оберегаемых объектов от несущих элементов кузова транспортного средства при достижении ударной нагрузкой заранее заданной величины. Каждая из систем крепления оснащена заранее откалиброванным инерционным спусковым механизмом. После отсоединения мест размещения оберегаемых объектов от элементов кузова обеспечивают их взаимное перемещение по заранее заданной траектории с одновременным гашением скорости этого перемещения посредством поглотителя энергии ударной нагрузки. Достигается повышение безопасности перевозок оберегаемых объектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх