Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил



Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил
Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил

Владельцы патента RU 2553621:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный индустриальный университет" (RU)

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.

 

Изобретение относится к области подземного передвижения людей, в частности к подземным пешеходным переходам, и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил.

Известны подземные способы перехода людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием спусков и подъемов по лестницам и горизонтальных участков пешеходных дорожек (см., напр., Д.С. Конюхов. «Использование подземного пространства» - М.: Изд. Архитектура - с. 100-107). Недостатками известных способов подземных переходов людей являются то, что затрачиваются значительное время и энергия у людей на преодоление спусков и подъемов по лестницам и горизонтальным участкам переходов.

Прототипом предлагаемого изобретения является способ передвижения людей в скоростных транспортных системах, содержащих подземные тоннели, примыкающие к ним наклонные плоскости, по которым пассажиров перемещают от наземных станций в подземные тоннели и обратно, электроподвижной состав, перевозящий пассажиров по основным рельсовым путям, проложенным в подземных тоннелях и т.д. («Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», М.: Транспорт. 1979, с.239).

Недостатками известного способа передвижения людей являются: большие территории, которые необходимы для размещения наземных и подземных станций, а также примыкающих к ним наклонных плоскостей; снижение безопасности пассажиров, пользующихся пересечением наземных автодорог; большой расход электроэнергии.

Задача изобретения - сокращение территорий, требуемых для размещения наземных и подземных станций, а также примыкающих к ним наклонных плоскостей; повышение безопасности при передвижении людей и сокращение их времени на переход через автодорогу; экономия электроэнергии.

Для этого, в способе передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил, включающем передвижение людей в вагонах по рельсовому пути и приемной площадке в тоннелях со спусками и подъемами, согласно изобретению вагон с пассажирами останавливают на приемной площадке с помощью подвижного улавливающего устройства и далее приемную площадку вместе с вагоном опускают на неподвижную площадку, и после высадки и посадки людей вагон с людьми поднимают и освобождают от улавливающего устройства для дальнейшего передвижения вагона с людьми по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной: на противоположной стороне автодороги, там с помощью второго улавливающего устройства вагон останавливают для высадки людей из вагона. Причем на случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами.

Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема способа передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 на фиг.3 - узел 1 на фиг.2; на фиг.4 - положение приемной площадки и вагона при посадке людей;1 на фиг 5 - положение приемной площадки и вагона до начала движения вагона по наклонной части тоннеля.

На фиг.1-5 изображены вагоны 1, 2 для передвижения людей; тоннели 3, 4 со спусками и подъемами, пройденные под автодорогой 5 для транспортировки вагонов 1, 2; двери 6 для выхода людей из тоннелей 3, 4 в тоннель 7, оборудованный эскалаторами или лестницами 8; приемная площадка 9, рельсы которой с помощью шарнира 10 соединены с рельсовым путем 11 тоннеля 3 и служащая для посадки и высадки людей, а также для обеспечения приема вагона и задания начальной скорости его движения по наклонной части тоннеля 3; приемная площадка 9 кроме этого снабжена подвижным улавливающем устройством 12, служащим для фиксации и остановки вагона, а также обеспечения его передвижения по приемной площадке 9; пружины 13 служат для снижения удара вагона о стенку 14 приемной площадки 9; сидения 15 для пассажиров; домкрат 16 для поднятия и опускания приемной площадки 9, а также для перемещения улавливающего устройства 12; генератор 17 для получения электроэнергии при передвижении вагона 1 по тоннелям 3,4; аккумулятор 18 для накапливания электроэнергии; неподвижная площадка 19 для высадки пассажиров, а также служащая опорой для домкрата 16.

Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил осуществляется следующим образом.

До начала движения вагона 1 пассажиры занимают места 15 и пристегиваются ремнями безопасности. После чего, приемная площадка 9, которая с помощью шарнира 10 соединена с рельсовым путем 11 тоннеля 3 и служащая для посадки и высадки людей, вместе с вагоном поворачиваются на определенный угол. Затем убирается улавливающее устройство 12, и вагон 1 вместе с пассажирами по рельсовому пути 11, проложенному по тоннелю 3, под действием гравитационных сил передвигается на противоположную сторону автодороги 5. Здесь вагон останавливается подвижным улавливающим устройством 12 и с помощью домкрата 16 подтягивается к стенке 14 приемной площадки 9. Далее, с помощью этого же домкрата приемная площадка 9 опускается на неподвижную площадку 19, и пассажиры выходят из вагона.

Для передвижения людей в обратном направлении приемная площадка 9 снова вместе с вагоном поднимается на определенный угол, убирается улавливающее устройство 12, и вагон передвигается на противоположную сторону автодороги 5, а подвижное улавливающее устройство 12 перемещается на нижнюю часть приемной площадки 9 для улавливания вагона 1, передвигающегося в обратном направлении.

На случай аварийных ситуаций в тоннелях 3, 4 со стороны тоннеля 7 предусмотрены двери 6 для выхода людей в тоннель 7, оборудованный эскалаторами или лестницами 8.

Все электрооборудование питается от аккумуляторов, которые постоянно накапливают электроэнергию при передвижении вагонов.

Способ передвижения людей под автодорогой с использованием гравитационных сил, включающий передвижение людей в вагонах по рельсовому пути и приемной площадке в тоннелях со спусками и подъемами, отличающийся тем, что вагон с пассажирами останавливают на приемной площадке с помощью подвижного улавливающего устройства, и далее приемную площадку вместе с вагоном опускают на неподвижную площадку, и после высадки и посадки людей вагон с людьми поднимают и освобождают от улавливающего устройства для дальнейшего передвижения вагона с людьми по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги, там с помощью второго улавливающего устройства вагон останавливают для высадки людей из вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями.

Изобретение направлено на исключение столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, а именно к способам очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в условиях холодного и экстремально-холодного климата и может быть использовано при обустройстве северных и восточных регионов России.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, в том числе выполненные на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно.

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока.

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность.

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом. .

Изобретение относится к подземным дорогам. .

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями.
Наверх