Способ удаления снежной массы

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

 

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей в городах и иных населенных пунктах, на железных дорогах, а также может быть использовано в области дорожного строительства и сельского хозяйства, в части проведения мероприятий, связанных со снегоудержанием и управляемым орошением, а также для решения вопросов, требующих аккумуляторов холода.

Общеизвестно, какие труднопреодолимые проблемы для коммунальных и дорожных служб населенных пунктов возникают в зимний период, а особенно после обильных снегопадов. В зависимости от их интенсивности по существующим нормативам снежные массы могут убираться с тротуаров и проезжих частей в сроки до нескольких дней. Все это время особенные трудности испытывают пешеходы и городской автотранспорт.

Существуют способы снегоочистки и удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей в городах и населенных пунктах, заключающиеся в том, что непосредственно на месте уборки снега снежную массу уплотняют различными способами, в том числе, сочетающими методы нагрева и прессования, придают уплотненной снежной массе заданную форму, например, в виде снеговых блоков определенного размера. Далее, осуществляют их перемещение к местам хранения или утилизации. Возможны также варианты оставления блоков непосредственно в местах их создания (края проезжих частей, тротуаров) или их перемещения на рядом расположенные участки таким образом, чтобы они не создавали трудностей для движения автомобильного транспорта и перемещения пешеходов (Заявка 2013109118 «Способ преобразования снежной массы»)

Существуют способы снегоочистки и удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей, заключающиеся в плавлении снежной массы непосредственно на месте уборки с последующим удалением талой воды либо через специальные водоотводящие устройства, либо в емкостях самоходными транспортными средствами для перемещения в зоны последующего слива («Технологический регламент эксплуатации мест снегоудаления в зимний период» (Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 24.09. 2012 №114-р).

Как в одном, так и в другом случае сами процессы удаления снежных масс имеют значительные недостатки, характеризуются высокими трудозатратами, созданием серьезных затруднений в движении транспорта, связанных с необходимостью использования большого количества крупногабаритных транспортных средств или специальных устройств по водоотведению, длительностью самого процесса снегоочистки и удаления снежных масс, существенной дороговизной погрузочно-разгрузочных и транспортных услуг.

Предлагаемый способ сохраняет все положительные характеристики имеющихся аналогов, при этом устраняя их недостатки. Его новизна и экономический эффект заключаются в том, что снежная масса не переводится в уплотненное и спрессованное состояние, не плавится до состояния талой воды, а при помощи снегоуборочного устройства локализуется в ограниченном объеме и преобразуется в промежуточное между снегом и водой кашеобразное состояние, пригодное для дальнейшего нагнетания или закачки ее в различного вида емкости. При этом для унификации возможных вариантов дальнейшего использования преобразованной снежной массы в качестве принимающей емкости используется водонепроницаемый гофрированный рукав (например, в сечении представляющий прямоугольник или квадрат), который по мере его наполнения и движения устройства, преобразующего и нагнетающего в него снежную массу, под собственным весом или внешним воздействием укладывается вдоль линии уборки снега.

Запасы таких гофрированных рукавов могут составлять оснащение снегоуборочного устройства.

При этом при наличии или наступлении минусовых температур (например, в ночное время) в результате фирнизации преобразованная снежная масса переходит в состояние льда, приобретая прочность, позволяющую разделять рукав на конкретные элементы в зависимости от предполагаемых последующих над ними действий.

Предлагаемый способ реализуется снегоуборочными устройствами, последовательно осуществляющими действия над снежной массой по ее локализации в ограниченном объеме, преобразованию ее в промежуточное между снегом и водой кашеобразное состояние, пригодное для дальнейшей перекачки, нагнетания или закачки ее в различного вида емкости.

Кашеобразная снежная масса нагнетается, в частности, в гофрированные рукава, которыми может быть оснащено снегоуборочное устройство, или располагаемые отдельно от него, и которые по мере нагнетания в него кашеобразной полужидкой массы под собственным весом или внешним воздействием удлиняются и укладываются вдоль линии уборки снега.

Предлагаемый способ может быть применен также при уборке снежных масс, уже находящихся в кашеобразном состоянии в результате воздействия на них температуры окружающего воздуха или специальных, в том числе химических, реагентов.

Для данного случая реализация предлагаемого способа осуществляется с использованием снегоуборочного устройства, непосредственно выполняющего операции по нагнетанию снежной массы в емкости без выполнения перевода ее в полужидкое, кашеобразное состояние. Изобретение направлено на решение ряда задач в области коммунального хозяйства, работы дорожных служб и возможного использования снежной массы после придания ей определенного состояния, позволяющего нагнетать ее в емкости различных форм, таких как, например, удлиняющиеся в процессе нагнетания гофрированные рукава, которые могут быть, в том числе, после замерзания снежной массы и превращения ее в лед, после разделения на части, перемещены и локализованы в местах, не используемых для движения пешеходов и транспорта. Кроме того, но не ограничиваясь, возможно использование преобразованной снежной массы для нужд различных отраслей экономики, например в сельском хозяйстве для накопления источников воды и последующего управляемого орошения в результате плавного таяния формованных снежно-ледяных изделий, в промышленности, где требуется использование аккумуляторов холода. Спрессованные и замороженные естественным образом снежно-ледяные элементы, в частности, могут как оставаться в местах локализации до полного плавного таяния при наступлении весенней оттепели, так и постепенно планово вывозиться на заранее предусмотренные территории.

Описываемый способ может быть реализован как с применением самоходных (и недорогих) устройств небольшого размера, существенно не затрудняющих в процессе уборки снега движение транспорта и пешеходов, а также с применением стационарных устройств с различной производительностью, располагаемых в местах, не вызывающих неудобств в связи с их использованием.

В случае достижения поставленной цели эффект в использовании изобретения выразится в следующих, но ограничиваясь, проявлениях:

- оперативном удалении снежных масс с проезжих частей улиц и дорог;

- сохранении практически первоначальной пропускной способности (за счет минимального сужения проезжих частей) основных городских магистралей, что исключает образование автомобильных пробок и затруднения в движении наземного общественного транспорта;

- исключении образования снежно-талой «каши» в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходов;

- получении возможности управления процессом таяния снежных масс и исключения ситуаций пиковых нагрузок на коммунальные службы в части обеспечения водоотведения и канализования.

Кроме того, снежно-ледяные изделия определенной объемно-пространственной формы, производимые в, практически, не ограниченном количестве с применением настоящего способа и имеющие возможность хранения достаточно продолжительный период времени, могут быть использованы и в других отраслях промышленности, сельского хозяйства и строительства, в частности, как дешевые аккумуляторы влаги для регулируемого орошения сельскохозяйственных объектов и как дешевые аккумуляторы холода для различных общественно-производственных нужд.

Способ удаления снежной массы, заключающийся в том, что снежную массу локализуют в ограниченном объеме, преобразовывают в состояние, позволяющее обеспечить ее нагнетание, при этом в качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава, которые по мере их наполнения при движении снегоуборочного устройства, оснащенного такими рукавами и преобразующего и нагнетающего в них снежную массу под собственным весом или внешним воздействием, укладывают вдоль линии уборки снега.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх