Способ топления снега при вакуумной уборке территорий

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса топления. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года, собранной специальным транспортным средством с городских улиц и дорог, и предназначено для использования в области коммунального хозяйства по переработки снега в талую воду за счет энергии воды, температурного воздействия, реагента, талой воды, кавитационного воздействия на снежную массу.

Известно устройство для переработки снега (RU 101458), заключающийся в том, что непосредственно в ванну разделенною на два отсека, один из которых предназначен для приема снега, а во втором находится вода подогреваемая топливными горелками, далее подаваемую на снежно-ледяную массу насосом системы подачи. Данная система предназначена для утилизации значительного количества снега.

Недостатком данного способа является то, что данное устройство имеет большие габариты, сложную конструкцию, приводящую к необходимости иметь две системы для нагрева воды и воздуха, затрудняющую регулирование работы и эксплуатацию, требуются определенные запасы топлива.

Известно устройство для переработки снега (RU 2268335 C2), заключающийся в том, что на подвижную раму установлена конусовидная труба вокруг которой обернута «змеевидная» газовая горелка. В трубу с помощью загрузочного средства загружается снег, проходя через нагретую трубу снег переходит в воду и самотеком сливается в транспортное средство.

Недостатком данного способа является то, что устройство имеет большие габариты не предназначенные для работы на малых пространствах, возможность перерабатывать снежно-ледяную массу в воду по средством нагрева металлического конуса посредством газовой горелки до температуры необходимой для топления снежной массы. Данное устройство не имеет камеры предназначенной для сбора талой воды, что приводит к необходимости быстрой смены транспортного средства для перевозки воды или установка устройства на стационарное место.

Известен способ уборки и переработки снега (заявка на изобретение RU 2009141438 A), согласно которому переработку снега осуществляют в подогреваемых теплоносителями емкостях таяния снега с дальнейшим плавлением снега путем подачи реагента и использования горячего воздуха и горячей талой воды, нагрев которых осуществляется путем использования тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Недостатком данного способа является слишком малая тепловая энергия выхлопных газов, которые не способны нагреть достаточное количество воды и воздуха для эффективного топления снега в условиях отрицательных температур. Сложность изготовления бака разделенного на несколько отсеков с проведением различных теплоносителей.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Способ и устройство для уборки снега» (патент RU 2407855 С1), согласно которому уборку и переработку снега осуществляют непосредственно на месте уборки снег загружают в смонтированную на самоходном транспортном средстве обогреваемую теплоизолированную емкость с разгрузочным приспособлением, часть которого обогревают теплоносителем. Частичное топление снега происходит за счет ударного воздействия мощных струи талой воды подаваемой из брандспойтов, через которою проходит смеси воздуха со снегом. Окончательное переработка снега в талую воду происходит на змеевике из труб прямоугольного профиля.

Недостатком данного способа и устройства является то, что не обеспечивает достаточной эффективности процесса переработки снега в талую воду, увеличены потери мощности струи воды на взаимодействие с воздухом, не предусмотрена система разделения воздуха и снежно-ледяной массы, вода в вакууме выполняет роль преграды для прохождения воздуха и снега.

Задачей на решение которой направлен данный способ является эффективное топление снега при любых климатических условиях с минимальными затратами на расходные материалы и энергетические затраты.

Данная задача решается за счет того, что заявленный способ реализуется за счет энергии воды с совместным центростремительным ускорением при одновременном воздействии снежно-водной массы, с отделением воздушного потока для уменьшения воздействия на процесс топления. Вода подается по системе с переменным сечением под давлением отличным от атмосферного, под углом к воздушно-снежному потоку и по направляющим, расположенных на стенках снеготопильного устройства, проходит через разделительную систему, которая предает ему вращательное движение, что создает центростремительное ускорение твердых частиц. Вода поступающая из насоса №1 подхватывает снег и придает ему большее ускорение, что обеспечивает продвижение снега по системе. Вода и оставшиеся фракции снега и льда направляются на мишень специальной формы, где происходит максимальное воздействие молекул воды на кристаллы снега и льда, а также получение однородной снежно-водяной массы, которая попадает на насос №2 в котором оставшиеся фракции снега и льда за счет создаваемого давления подвергаются окончательному топлению.

Результатом является: повышение эффективности топления снега при отрицательных температурах за счет воздействия энергии воды на снежную массу, повышение температуры воды по замкнутому циклу при одновременном отделении воздушного потока от снежной массы.

Предлагаемый способ реализуется по следующей схеме: топление снега, при его уборки с помощью вакуумной установки решается за счет использования свойств воды. В частности при механико-динамическом воздействии на воду, путем применения различных насосов, кратно повышаются ее энергетические свойства, что в дальнейшем при взаимодействии струи воды со снегом, создает эффект быстрого топления снега за счет динамического воздействия молекул воды на кристаллы снега и ускорения процесса теплообмена при взаимодействии воды со снегом под давлением.

Эффективность указанных процессов достигается в несколько этапов:

1. На первом этапе снежно-воздушная масса, проходя через специальное снеготопильное устройство, начинает вращаться. За счет возникающего центростремительного ускорения происходит отделение снежной массы от воздушного потока, одновременно с началом вращения снежной массы в устройстве, насосом (№1) подается под достаточным давлением вода, которая также вращаясь, создает дополнительной ускорение снежной массе и начинает принудительно плавить снег в воду за счет механического воздействия молекул воды на кристаллы снега с одной стороны и происходящего теплообмена с другой стороны. Водно-снежная масса, имеющая достаточное центростремительное ускорение отводится в сторону специальной ловушкой. Воздушный поток в соответствии с законами физики проходит по пути наименьшего сопротивления, то есть прямо и в дальнейшем через вакуумную установку попадает в атмосферу. Таким образом, на первом этапе произошло отделение воздушного потока от снежно-водяной массы, и начался процесс топления снега.

2. На втором этапе отведенный в сторону снежно-водяной поток, имеющий достаточную скорость, создаваемую изначально давлением воды и собственной скоростью движения снега направляется на мишень. При взаимодействии снежно-водной массы с мишенью происходит преобразование кинетической энергии потока в потенциальную энергию, что сопровождается дополнительным выделением тепловой энергии, следовательно способствует увеличению теплообмена между водой и снегом, а также механическому разрушению оставшихся кристаллов снега.

3. На третьем этапе снежно-водная масса после мишени (с возможно оставшимися фракциями льда, если изначально снег представлял снежно-ледяную массу) поступает в насос (№2), где происходит резкое сжатие потока с образованием кавитационного эффекта. Механическое воздействие насоса на водяной поток быстро повышает его кинетическую энергию, за счет чего происходит общее повышение температуры потока и гарантированное топление снега и ледяных фракций.

4. После выхода из насоса водяной поток проходит через устройство, изменяющее неоднократно его направление движение на 180 градусов (перехода динамической энергии в статическую). Это обеспечивает понижение давление воды на входе в накопительный бак, обеспечивает уменьшение брызг и повышение общей температуры воды. В устройстве также возможно применение одной или несколько форсунок, которые, по сути, выполняют аналогичные функции. Данное устройство не является основной составляющей в способе топления, однако, при реализации данного способа при низких температурных режимах является желательным. Описанный способ позволяет при минимальных энергетических затратах и практически в считанные секунды превращать снег различной плотности в воду.

Такое сочетание новых признаков с известными позволяет решить поставленную техническую задачу, улучшить эффективность и скорость топления снега и избежать дополнительных затрат на расходные материалы. Снижается время переработки снежно-ледяной массы в талую воду при низких температурах окружающей среды за счет уменьшения камеры воздействия, разделения потока воздушно-снежной массы, длительно гидродинамического, гидростатического, кавитационного, термического воздействия на снежно-ледяную массу. При уменьшении камеры воздействия плотность контакта воды на снежно-ледяную массу возрастает от 5 литров воды на 1 килограмм снежно-ледяной массы и выше. Предлагаемый способ реализуется с помощью устройства топления снега установленного в емкость или вне ее, на месте уборки или загрузки снега, подбор и загрузку снега производят специальным оборудованием (погрузчики, экскаваторы, малая коммунальная техника). Нагнетание воды в систему происходит из емкости с талой водой через насос высокого давления в насадку-диффузор. Снег попадает в снеготопильное устройство за счет перепада атмосферного давления воздуха, осуществляемого вакуумным транспортером или системой избыточного давления. Максимальное воздействие воды на снежную массу происходит на мишени. Мишень позволяет преобразовывать кинетическую энергию воды в потенциальную, с выделением теплового эффекта, а также динамическим воздействием молекул воды на кристаллы снега. Вода движется по стенке и спиральным направляющим. Спиральное движение воды способствует подхвату снега с поверхности топильного устройства и максимальному времени ударного и теплового воздействия воды на снежно-ледяную массу. В точке минимальной скорости потока, перпендикулярно касательной вектора скорости, устанавливается концентрирующая воронка для подбора и водно-снежной массы и повышения давления воздействия на нее. Зона кавитации реализует схлопывание пузырьков воздуха на поверхности снежно-ледяной массы за счет резкого повышения давления. После мишени водяной поток (с возможно оставшимися фракциями льда, если изначально снег представлял снежно-ледяную массу) поступает в насос (№2), где происходит резкое сжатие потока с образованием кавитационного эффекта. Механическое воздействие насоса на водяной поток быстро повышает его кинетическую энергию, за счет чего происходит общее повышение температуры потока и гарантированное топление снега и ледяных фракций. После выхода из насоса водяной поток проходит через устройство, изменяющее неоднократно его направление движение на 180 градусов. Это обеспечивает понижение давление воды на входе в накопительный бак, обеспечивает уменьшение брызг и повышение общей температуры воды.

Предлагаемый способ топления снега при вакуумной уборке территорий обеспечивает технический эффект и может быть использован в области коммунального хозяйства по топлению снега в зимний период времени в связи с невозможностью или затруднением в вывозе снега с внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, торговых комплексов, тротуаров городов и поселков городского типа, для уборки и переработки снега в талую воду.

На фиг.1 изображен принцип работы способа топления снега при вакуумной уборке территорий

1 - снеготопильное устройство;

2 - насос №1;

3 - насос №2;

4 - бак для талой воды.

1. Способ топления снега работает следующим образом: уборку и переработку снега осуществляют непосредственно на месте уборки, снег загружают в смонтированную на самоходном транспортном средстве обогреваемую теплоизолированную емкость с разгрузочным приспособлением, часть которого обогревают теплоносителем, отличающийся тем, что топление снега происходит за счет энергии струи воды под давлением, которая движется в устройстве по спирали с одновременной принудительной подачей снежной массы в эту водяную струю за счет центростремительного ускорения, создаваемого принудительным вращением снежной массы при одновременном воздействии водной струи на снежную массу, происходит отделение воздушного потока.

2. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что вода подается под давлением, отличным от атмосферного.

3. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что вода подается под углом к воздушно-снежному потоку и по направляющим, расположенным на стенках снеготопильного устройства, начинает вращаться внутри корпуса.

4. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что снежно-воздушный поток перед входом в снеготопильное устройство проходит через разделительную систему, которая придает ему вращательное движение и как следствие создает центростремительное ускорение твердых частиц.

5. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что продвижение снега в системе обеспечивается движением воды, подаваемой из насоса №1.

6. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что за счет структуры снежно-воздушной массы и создания центростремительного ускорения твердых частиц, возникающего вследствие вращения, а также с одной стороны увеличения объема, диаметр снеготопильного устройства больше диаметра заборной трубы, происходит смешение снега с водой и разделение воздушного потока от водно-снежной массы путем отвода созданной воздушно-снежной массы в сторону за счет большей скорости движения и большего центростремительного ускорения.

7. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что начальное вращательное движение снег получает от направляющих лопаток, шнека, лопаток вентиляторного типа, расположенных в снеготопильном устройстве.

8. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что смесь воды и снега проходит через насос №2, в котором оставшиеся фракции снега и льда за счет создаваемого давления подвергаются топлению, которое усиливается кавитационным эффектом на лопастях насоса.

9. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что может использоваться система принудительного торможения, создавая переход динамической энергии в статическую за счет разворота потока на 180°.

10. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что вода после топления повторно используется по замкнутому циклу.

11. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что переработку снега в талую воду осуществляют за счет энергии воды, гидростатических и гидродинамических эффектов.

12. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что переработку снега в талую воду осуществляют за счет ударного воздействия мощных струй талой воды, подаваемой насосом по трубопроводу с системой переменного сечения, в котором происходит перепад давления и принудительное топление снега за счет динамического воздействия молекул воды на кристаллы снега и происходящего теплообмена.

13. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что максимальное воздействие воды на снежную массу происходит на мишени, которая позволяет преобразовывать кинетическую энергию воды в потенциальную с выделением теплового эффекта, а также динамическим воздействием молекул воды на кристаллы снега.

14. Способ топления снега по п.1, отличающийся тем, что водно-ледяная масса после мишени подается в насос, в котором происходит сильное динамическое воздействие на водно-ледяную массу, в результате чего давление в системе повышается в несколько раз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано в устройствах малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние. В установке дополнительно используется энергия выхлопных газов от двигателя и силовой установки, за счет отъема тепла выхлопных газов, проходящих по сквозным каналам, расположенными в нижней части емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла. Изобретение позволяет повысить плавящую способность композиции. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов. Из емкости через насос выходит прямая гидравлическая линия, которая переходит в обратную гидравлическую линию. Обратная гидравлическая линия соединена с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией. Прямая гидравлическая линия имеет ответвления к клапанным шкафам. Клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками. Форсунки предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги. Каждый из клапанных шкафов управляет работой соединенной с ним разбрызгивающей форсунки и имеет индивидуальный датчик срабатывания. Датчик контролирует количество распределенного каждой форсункой реагента. Трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе. Обеспечивается повышение эффективности противогололедной обработки дорожных покрытий при экономии противогололедного реагента и долговечности системы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх