Приводная система силового выключателя

Приводная система силового выключателя имеет поворотный приводной рычаг (17), взаимодействующий с блокировочным элементом (14), имеющим перемещаемые в зону поворота приводного рычага (17) первую зону (27) блокирования и первую зону (28) деблокирования. Блокировочный элемент (14) имеет вторую зону (30) деблокирования, а также вторую зону (31) блокирования, которые взаимодействуют с поворотным рычагом (13) другого коммутационного аппарата. Приводной (17) и поворотный (13) рычаги установлены с возможностью поворота вокруг соответствующих поворотных осей, ориентированных параллельно друг другу. Технический результат - создание приводной системы, в которой блокирование реализовывается посредством прочной конструкции, требующей меньших издержек. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к приводной системе силового выключателя, содержащей поворотный приводной рычаг, а также блокировочный элемент с перемещаемой в зону поворота приводного рычага первой зоной блокирования и первой зоной деблокирования для поворотного приводного рычага.

Например, из выложенной заявки DE 102008008479 А1 известна приводная система. В известной системе предусмотрено, что несколько блокировочных элементов расположено на силовом выключателе. Один блокировочный элемент соответствует одному коммутируемому полюсу силового выключателя. В ходе желательной миниатюризации силовых выключателей все больше сокращается находящееся в распоряжении конструктивное пространство.

Из документа DE 6891188Т2 известна приводная система, которая содержит блокировочный элемент. В такой приводной системе для блокировки поворотного приводного рычага с помощью блокирующего элемента используется дорогостоящая механика с использованием поворотных рычажных плеч разного типа и вращаемых валов. Общая конструкция содержит множество скользящих друг по другу упорных поверхностей. Соответственно имеется дорогостоящая приводная система, которая дополнительно требует больших затрат на обслуживание.

Поэтому задачей изобретения является такое усовершенствование известной приводной системы, чтобы блокирование реализовывалось посредством прочной конструкции, требующей меньших издержек.

Задача решена согласно изобретению в приводной системе указанного в начале вида тем, что блокировочный элемент имеет вторую зону деблокирования и вторую зону блокирования для поворотного рычага другого коммутационного аппарата, при этом приводной рычаг установлен с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, а поворотный рычаг установлен с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси, и обе поворотные оси ориентированы по существу параллельно друг другу, при этом блокировочный элемент установлен с возможностью сдвига по существу параллельно поворотным осям.

Введение второй зоны блокирования и второй зоны деблокирования на блокировочном элементе обеспечивает возможность использования блокировочного элемента не только для силового выключателя, но также для другого коммутационного аппарата. Тем самым можно использовать стабильную конструкцию не только для оказания влияния на движение приводного рычага, но также для управления подвижностью поворотного рычага другого коммутационного аппарата. Таким образом, в небольшом конструктивном объеме можно с помощью блокировочного элемента выполнять дополнительные функции. На основе расположения обеих зон деблокирования и обеих зон блокирования на одном и том же блокировочном элементе простым образом обеспечивается возможность связывать друг с другом функцию приводного рычага силового выключателя, а также функцию поворотного рычага другого коммутационного аппарата и тем самым при необходимости осуществлять взаимное блокирование силового выключателя и другого коммутационного аппарата. Так, например, можно на основании расположения зон деблокирования и зон блокирования на блокировочном элементе выполнять управление лишь одним из обоих коммутационных устройств. Так, например, может быть предусмотрено, что блокируется одно переключательное действие другого коммутационного аппарата, когда силовой выключатель как раз не блокирован с помощью блокировочного элемента. Естественно, может быть желательным также обратное действие.

Зона деблокирования предпочтительно должна быть ограничена по меньшей мере одним уступом, который лежит по существу поперек направления движения блокировочного элемента. Может быть также предусмотрено расположение уступов по обе стороны зоны деблокирования относительно направления движения зоны деблокирования. За счет уступа (уступов) предотвращается любое движение блокировочного элемента при погружении поворотного рычага в соответствующую зону деблокирования. За счет выступающих в соответствующие зоны деблокирования блокировочного элемента приводных рычагов, соответственно, поворотных рычагов можно предотвращать с помощью действующих в качестве упоров уступов движение блокировочного элемента по меньшей мере в одном направлении с помощью приводных рычагов, соответственно, поворотных рычагов. Так, с помощью зон блокирования можно предотвращать поворотное движение приводного рычага, соответственно, поворотного рычага и с помощью зон деблокирования при погруженных приводных рычагах/поворотных рычагах ограничивать подвижность блокировочного элемента.

За счет расположения поворотных осей приводного рычага и поворотного рычага приблизительно параллельно друг другу можно простым образом обеспечивать возможность взаимодействия блокировочного элемента как с приводным рычагом, так и с поворотным рычагом. Для этого блокировочный элемент может быть установлен с возможностью сдвига по существу параллельно поворотным осям. Тем самым обеспечивается возможность блокирования соответствующего рычага с помощью соответствующих зон блокирования, т.е. с помощью первой зоны блокирования, которая согласована с поворотным приводным рычагом, и с помощью второй зоны блокирования, которая согласована с поворотным рычагом. В соответствии с формой блокировочного элемента предусмотренные для упора в соответствующие зоны блокирования приводные рычаги, соответственно, поворотные рычаги снабжаются дополняющей друг друга формой. За счет устойчивого выполнения обеспечивается, что даже, например, при попытке приведения в действие силового выключателя, соответственно, другого коммутационного аппарата приводные силы воспринимаются блокировочным элементом без вызывания деформаций блокировочного элемента.

При параллельной ориентации поворотных осей предпочтительно может быть предусмотрено положение приводного рычага, соответственно, поворотного рычага и тем самым их плоскостей поворота со смещением в осевом направлении относительно друг друга. За счет этого обеспечивается возможность расположения зон блокирования и зон деблокирования на блокировочном элементе на подходящем расстоянии друг от друга и тем самым возможность планирования соответствующих резервов. Тем самым всю систему можно изготавливать из простых устойчивых машинных элементов, при этом даже при небольшой точности размеров еще обеспечивается надежное действие блокировочного элемента.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что первая зона блокирования расположена в первой упорной поверхности, а вторая зона блокирования - во второй упорной поверхности, при этом обе упорные поверхности расположены под углом, в частности под прямым углом, относительно друг друга.

Выполнение зон блокирования в упорных поверхностях обеспечивает возможность предусмотрения имеющих большую поверхность участков приводного рычага, соответственно, поворотного рычага, которые упираются в соответствующие упорные поверхности зон блокирования. При этом упорные поверхности могут иметь различную форму. Однако предпочтительно, когда упорные поверхности выполнены в виде плоских поверхностей. Кроме того, можно применять также изогнутые или профилированные упорные поверхности. Кроме того, за счет расположения под углом упорных поверхностей относительно друг друга обеспечивается возможность использования различных друг от друга зон, а именно, лежащих под углом относительно друг друга зон, на блокировочном элементе для блокирования приводного рычага, соответственно, для блокирования поворотного рычага. Тем самым можно осуществлять индивидуальное согласование зон блокирования блокировочного элемента. На основании расположения упорных поверхностей на различных, лежащих под углом относительно друг друга сторонах блокировочного элемента, на соответствующие упорные поверхности не могут оказывать влияния или изменять их положение другие, не согласованные приводные рычаги, соответственно, поворотные рычаги. И наоборот, зоны блокирования могут воздействовать лишь на согласованный приводной рычаг, соответственно, поворотный рычаг, в то время как несогласованный приводной рычаг, соответственно, поворотный рычаг остаются без влияния. Упорные поверхности могут также проходить за соответствующую зону блокирования. В этом случае зона блокирования расположена в упорной поверхности, которая выходит за длину собственно зоны блокирования. То есть зона блокирования лежит в упорной поверхности, и упорная поверхность больше зоны блокирования. Однако может быть также предусмотрено, что длина упорной поверхности соответствует длине зоны блокирования.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что обе упорные поверхности стыкуются друг с другом и ограничивают одну кромку тела блокировочного элемента.

Расположение под углом упорных поверхностей, в частности расположение под прямым углом упорных поверхностей, с включением одной общей кромки тела обеспечивает простую обработку блокировочного элемента во время процесса изготовления. С помощью соответствующего литья, фрезерования или аналогичного способа можно придавать блокировочному элементу форму. На основании расположения под углом относительно друг друга упорных поверхностей и ограничения кромки тела между упорными поверхностями исключаются сложные формы блокировочного элемента. Таким образом, для блокировочного элемента можно использовать простую конструкцию и обеспечивать устойчивую основную форму блокировочного элемента. При этом упорные поверхности могут выходить за зоны блокирования, так что зоны блокирования являются лишь частью упорных поверхностей.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения может быть предусмотрено, что блокировочный элемент является профилированной задвижкой.

Профилированная задвижка имеет по существу форму прямоугольного параллелепипеда, при этом задвижка установлена с возможностью сдвига параллельно одной своей кромке. В соответствии с этим задвижка направляется и приводится в движение с помощью подходящего приводного элемента. За счет профилирования задвижки обеспечивается возможность выполнения предусмотренных для оказания влияния на подвижность приводного рычага, соответственно, поворотного рычага упорных поверхностей и предусмотрения соответствующего блокирования движения приводного рычага, соответственно, поворотного рычага с помощью зон блокирования, в то время как в зонах деблокирования обеспечивается возможность соответствующего погружения, соответственно, поворота приводного рычага, соответственно, поворотного рычага на блокировочном элементе. При соответствующем расположении под углом упорных поверхностей зон блокирования задвижка может иметь соответствующее профилирование в различных направлениях. Так, в частности, могут быть предусмотрены уменьшенные в поперечном сечении участки задвижки для образования зон деблокирования. Для профилирования в имеющей форму прямоугольного параллелепипеда задвижке могут быть выполнены соответствующие вырезы, канавки и т.д., при этом в зоне перехода между различными поперечными сечениями могут быть расположены соответствующие уступы.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что блокировочный элемент приводится в действие наподобие кривошипного механизма с помощью поворотного управляющего рычага.

Блокировочный элемент приводится в движение в зависимости от внешних условий. Так, например, может быть предусмотрено, что необходимо надежно предотвращать в силовом выключателе движение приводного рычага силового выключателя. В соответствии с этим блокировочный элемент с его первой зоной блокирования необходимо перемещать в зону поворота приводного рычага. Может быть предусмотрено, что осуществляется соответствующее инициирование вручную движения блокировочного элемента. Однако может быть также предусмотрено, что в зависимости от состояния другого конструктивного элемента происходит управление управляющим рычагом. Например, силовой выключатель может быть комбинирован с разъединителем, который при соответствующем разделительном положении разделителя инициирует движение блокировочного элемента, так что первая зона блокирования входит в зону поворота приводного рычага. Однако может быть также предусмотрено, что с помощью блокировочного элемента задается разделительное положение силового выключателя. Силовой выключатель находится в своем положении выключения и имеет разомкнутое положение прерывателя. За счет блокирования движения включения поворотного приводного рычага с помощью первой зоны блокирования обеспечивается возможность исключения движения приводного рычага силового выключателя, так что обеспечивается также разделительная функция силового выключателя, поскольку даже при непреднамеренном приведении в действие или неисправности силового выключателя переключательное движение механически предотвращается за счет блокированного приводного рычага.

При приведении в движение блокировочного элемента по типу кривошипа с помощью поворотного управляющего рычага обеспечивается возможность преобразования поворотного движения, такого как, например, создаваемое вращающимися приводами движение, простым образом в линейное движение блокировочного элемента.

Кроме того, поворотный рычаг можно также использовать для отклонения линейного движения, например, на 90°. При этом может быть предусмотрено, что поворотный управляющий рычаг находится непосредственно в зацеплении с блокировочным элементом или что кривошипный механизм с промежуточным включением шатуна преобразовывает поворотное движение управляющего рычага в линейное движение блокировочного элемента.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что блокировочный элемент имеет уступ, который разделяет блокировочный элемент на первый и второй участки, при этом первый участок имеет большее поперечное сечение, чем второй участок, и первая зона блокирования находится в первом участке, а вторая зона блокирования - во втором участке.

Блокировочный элемент предпочтительно выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, при этом он может иметь соответствующее профилирование, т.е. различные поперечные сечения. Для профилирования прямоугольный параллелепипед может быть снабжен соответствующим уступом, который разделяет блокировочный элемент на два участка. При этом оба участка должны проходить относительно оси движения блокировочного элемента, вдоль этой оси движения. Уступ проходит предпочтительно поперек оси движения. Уступ может быть образован, например, за счет уменьшения поперечного сечения блокировочного элемента, так что блокировочный элемент на первом участке имеет по существу форму прямоугольного параллелепипеда, при этом поперечное сечение этого прямоугольного параллелепипеда больше поперечного сечения по существу имеющего форму прямоугольного параллелепипеда второго участка. Блокировочный элемент за счет уменьшения поперечного сечения может иметь L-образный контур. Расположение зон блокирования в первом и втором участке обеспечивает возможность выбора различных размеров приводного рычага, соответственно, поворотного рычага. За счет этого обеспечивается возможность блокирования также относительно далеко удаленных друг от друга поворотных осей приводного рычага, соответственно, поворотного рычага с помощью находящегося между этими обеими осями блокировочного элемента. Уступ образует скачкообразное уменьшение поперечного сечения между первым и вторым участками блокировочного элемента. За счет уступа ограничена первая зона деблокирования приводного рычага. При повороте приводного рычага в первую зону деблокирования с помощью уступа ограничивается движение блокировочного элемента в одном направлении. Тем самым предотвращается перевод второй зоны блокирования в зону поворота соответствующего поворотного рычага, и вторая зона блокирования надежно находится в зоне поворота поворотного рычага и исключает движение поворотного рычага. Таким образом, может, с одной стороны, с помощью первой зоны блокирования блокировочного элемента предотвращаться движение приводного рычага, с другой стороны, при повороте приводного рычага в первую зону деблокирования может предотвращаться движение блокировочного элемента. Кроме того, с одной стороны, с помощью второй зоны блокирования блокировочного элемента может предотвращаться движение поворотного рычага, с другой стороны, при повороте поворотного рычага во вторую зону деблокирования может предотвращаться движение блокировочного элемента, и, следовательно, первая зона блокирования остается в плоскости поворота приводного рычага и блокирует движение включения приводного рычага силового выключателя.

При этом может быть предпочтительно предусмотрено, что вторая зона деблокирования находится во втором участке и имеет уменьшенное относительно поперечного сечения второго участка поперечное сечение.

За счет дополнительного уменьшения поперечного сечения второго участка первая и вторая зоны деблокирования могут быть расположены внутри второго участка. Вторая зона деблокирования может, например, профилировать блокировочный элемент в виде канавки. При этом канавка может быть выполнена в блокировочном элементе, в частности во втором участке, по существу поперек направления движения блокировочного элемента. За счет этого при повороте поворотного рычага во вторую зону деблокирования блокировочного элемента предотвращается движение блокировочного элемента с помощью введенного поворотного рычага и расположенных по обе стороны поворотного рычага в направлении оси движения блокировочного элемента боковых стенок канавки.

Таким образом, с одной стороны, может быть ограничено движение поворотного рычага, соответственно, приводного рычага с помощью блокировочного элемента, с другой стороны, с помощью поворотного рычага, соответственно, приводного рычага может ограничиваться также движение блокировочного элемента. Тем самым обеспечивается возможность взаимного блокирования поворотного рычага и приводного рычага. То есть лишь один из обоих рычагов может свободно двигаться, в то время как другой рычаг блокирован.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что первая зона деблокирования находится во втором участке.

Расположение первой зоны деблокирования и второй зоны блокирования в одном и том же втором участке обеспечивает возможность, с одной стороны, блокирования второй зоны блокирования и первой зоны деблокирования относительно друг друга. Поскольку эти обе зоны находятся на одном и том же втором участке, то их относительное положение фиксировано на блокировочном элементе. Первая зона деблокирования и вторая зона блокирования могут иметь, например, одинаковое поперечное сечение.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что приводной рычаг опирается на вал, который проходит через непроницаемую для текучей среды герметизированную стенку блока прерывателя силового выключателя.

Силовые выключатели имеют обычно по меньшей мере один, как правило, несколько блоков прерывателя. Блок прерывателя является конструктивным узлом, который служит для создания, соответственно, прерывания пути прохождения тока. Например, блок прерывателя может иметь подвижные относительно друг друга контактные детали, которые во включенном состоянии находятся в гальваническом контакте друг с другом, а в выключенном состоянии электрически изолированы друг от друга. Для защиты контактных деталей предпочтительно снабжать блок прерывателя непроницаемым для текучей среды герметизированным корпусом, который непроницаемо для текучей среды окружает расположенные внутри конструктивные элементы.

Для передачи движения в герметизированный корпус предпочтительно обеспечивать герметичное прохождение вала через стенку корпуса и расположение приводного рычага непосредственно на этом валу. Таким образом обеспечивается, с одной стороны, возможность простой герметизации поворотного вала относительно стенки герметизированного корпуса, с другой стороны, расположение приводного рычага в непосредственной близости к блоку прерывателя обеспечивает возможность надежного предотвращения движения вала. С помощью приводного рычага движение передается на вал и с помощью вала вводится в герметизированный корпус. Таким образом, даже при неисправности в цепи привода возможно надежное блокирование с помощью блокировочного элемента движения вала и тем самым находящихся внутри герметизированного корпуса механизмов для привода контактных деталей.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что поворотный рычаг имеет форму в виде сектора кругового цилиндра.

Выполнение поворотного рычага в виде сектора кругового цилиндра обеспечивает запирающее действие поворотного рычага на блокировочный элемент в большой зоне поворота поворотного рычага. Так, например, может быть предусмотрено, что поворотный рычаг представляет, например, сегмент по меньшей мере в 90° кругового цилиндра, так что при поворотном движении поворотного рычага на 90° обеспечивается соответствующее запирающее действие с помощью поворотного рычага во всем угле поворота. Так, например, можно уже с началом движения поворотного рычага вызывать соответствующее блокирование движения блокировочного элемента и сохранять его во время всего дальнейшего движения поворотного рычага.

Кроме того, может быть предусмотрено, что на блокировочном элементе расположен указатель состояния.

С помощью блокировочного элемента можно просто отображать состояние силового выключателя. Блокирование движения приводного рычага с помощью первой зоны блокирования можно сигнализировать наружу. Поскольку блокировочное действие создается на основании смещения блокировочного элемента, то положение блокировочного элемента само является индикатором состояния силового выключателя. При блокировании блокировочного элемента в первой зоне блокирования силовой выключатель должен находиться в выключенном положении, и лишь в этом случае возможно перемещение первой зоны блокирования блокировочного элемента в зону поворота приводного рычага. В соответствии с этим можно, например, с помощью цветной маркировки указывать состояние силового выключателя. С помощью маски цветной маркировки ее можно делать видимой или закрывать в зависимости от положения блокировочного элемента.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что блокировочный элемент с указателем состояния перемещается через стенку.

При перемещении блокировочного элемента с указателем состояния через стенку обеспечивается, наряду с цветной маркировкой и сигнализацией положения, возможность определения соответствующего пространственного изменения после прохождения через стенку. Выступание блокировочного элемента из стенки указывает на блокирование силового выключателя. При этом блокировочный элемент может длительное время находиться неподвижно в выемке стены. При движении блокировочного элемента через стенку наружу выступает участок блокировочного элемента. Этот выступающий участок, который перед этим был закрыт стенкой, может иметь указатель состояния. Для этого выступающий участок может быть снабжен соответствующей цветной и/или буквенно-цифровой маркировкой в качестве указателя состояния. Маркировка может быть также символом, например, в виде закрытого замка.

В другом предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что другой коммутационный аппарат является заземляющим выключателем.

Силовые выключатели служат для включения, соответственно, выключения пути прохождения электрического тока. В выключенном состоянии может быть предпочтительно предусмотрено, что отдельные участки пути прохождения тока имеют потенциал земли. С помощью соответствующего заземляющего разделителя можно осуществлять заземление. Другой коммутационный аппарат можно переключать лишь в разделительном положении силового выключателя. С помощью блокировочного элемента можно простым образом предотвращать неправильные переключения другого коммутационного аппарата и выполнять заземление с помощью другого коммутационного аппарата исключительно в выключенном состоянии силового выключателя. При этом заземляющий разделитель может быть выполнен в виде заземляющего разделителя наружной установки, т.е. электрически проводящее соединение между точкой заземления и точкой присоединения силового выключателя выполняется в окружающей атмосфере. Так, например, заземляющий разделитель может иметь, например, поворотную ось, вокруг которой приводится в поворотное движение заземляющий стержень, при этом вместе с заземляющим стержнем происходит поворот поворотного рычага.

Кроме того, может быть предусмотрено, что силовой выключатель имеет несколько коммутируемых полюсов, каждый по меньшей мере с одним приводным рычагом, которые соединены друг с другом, и лишь с одним из приводных рычагов коммутируемых полюсов согласован блокировочный элемент.

Применение нескольких коммутируемых полюсов обеспечивает возможность переключения с помощью одного силового выключателя, например, многофазных систем передачи электрической энергии. Это требует прерывания, например, нескольких, в частности трех, путей прохождения электрического тока, которые принадлежат общей многофазной системе передачи электроэнергии. При этом необходимо обеспечивать по меньшей мере приблизительно одновременное, в частности, одновременное размыкание, соответственно, замыкание отдельных путей прохождения электрического тока. При этом отдельные коммутируемые полюса силового выключателя имеют по существу одинаковую конструкцию. По меньшей мере с каждым силовым выключателем согласован отдельный приводной рычаг, который вводит соответствующее движение в соответствующий герметизированный корпус блока прерывателя соответствующего коммутируемого полюса с помощью установленного с возможностью поворота вала. Отдельные приводные рычаги могут быть связаны друг с другом, так что происходит синхронное друг с другом движение приводных рычагов. При этом связь приводных рычагов может осуществляться настолько жестко (например, с помощью соединительных штанг), что при блокировании одного из приводных рычагов блокируются движения других, соединенных с этим приводным рычагом приводных рычагов. Таким образом, можно также в силовом выключателе с несколькими коммутируемыми полюсами предотвращать на всех коммутируемых полюсах нежелательное движение коммутационных контактов за счет использования одного единственного блокировочного элемента. Точно так же могут быть соединены друг с другом подвижные части нескольких коммутируемых полюсов другого коммутационного аппарата, если другой коммутационный аппарата также выполнен многополюсным.

Кроме того, может быть предусмотрено, что силовой выключатель имеет траверсу по существу с U-образным поперечным сечением, при этом блокировочный элемент установлен внутри ограниченного U-образным поперечным сечением контура.

Траверса может служить в качестве шасси силового выключателя, на которое опираются все существенные конструктивные узлы. Таким образом, отдельные конструктивные узлы могут быть позиционированы и фиксированы относительно друг друга. За счет использования U-образного поперечного сечения траверсы обеспечивается достаточно жесткая по углу траверса при уменьшенном количестве материала. Если блокировочный элемент установлен внутри ограниченного U-образным поперечным сечением контура, то блокировочный элемент со своей опорой находится внутри механически защищенного пространства, так что по меньшей мере по существу исключаются внешние влияния на него.

Кроме того, может быть предусмотрено, что коммутируемые полюса силового выключателя установлены на траверсе.

При расположении коммутируемых полюсов силового выключателя на траверсе обеспечивается возможность простой юстировки и ориентации положения и движений блокировочного элемента относительно положения коммутируемых полюсов силового выключателя. Кроме того, на траверсе может быть также установлен другой коммутационный аппарат. Так, например, на траверсу может опираться ориентированный параллельно направлению движения блокировочного элемента поворотный вал другого коммутационного аппарата, при этом на одном конце поворотного вала расположен радиально относительно поворотной оси заземляющий стержень, и заземляющий стержень вместе с поворотным рычагом можно поворачивать вокруг поворотной оси вала.

Ниже приводится более подробное описание изобретения на основе примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг. 1 - силовой выключатель с другим коммутационным аппаратом, в изометрической проекции;

фиг. 2 - разрез по линии II-II на фиг. 1;

фиг. 3 - разрез по линии III-III на фиг. 1;

фиг. 4 - приводной рычаг силового выключателя, находящийся в первой зоне блокирования блокировочного элемента, поворотный рычаг другого коммутационного аппарата, находящийся во второй зоне блокирования блокировочного элемента, в изометрической проекции в разрезе по линии III-III;

фиг. 5 - тот же вид, что и на фиг. 4, при этом блокировочный элемент свободно подвижен;

фиг. 6 - тот же вид, что и на фиг. 4, при этом поворотный приводной рычаг находится в первой зоне блокирования, а поворотный рычаг находится во второй зоне деблокирования блокировочного элемента; и

фиг. 7 - повернутый во вторую зону деблокирования блокировочного элемента поворотный рычаг.

На фиг. 1 показан в изометрической проекции силовой выключатель. Силовой выключатель имеет коммутируемый полюс А, коммутируемый полюс В, а также коммутируемый полюс С. Каждый из трех коммутируемых полюсов А, В, С используется для прерывания, соответственно, создания пути прохождения тока. В данном случае три коммутируемых полюса А, В, С выполнены одинаково и служат для коммутации многофазного пути прохождения тока внутри многофазной системы передачи электроэнергии. Поскольку три коммутируемых полюса А, В, С выполнены одинаково, ниже приводится в качестве примера описание конструкции коммутируемого полюса силового выключателя на основе коммутируемого полюса А.

Коммутируемый полюс А имеет цоколь 1. Цоколь 1 является, например, металлическим литым телом, которое служит для позиционирования всего коммутируемого полюса А. В данном случае цоколь 1 снабжен буртиком 1а, который расширяет окружность цоколя 1 в радиальном направлении. Цоколь 1 соединен с траверсой 2. Для этого траверса 2 имеет на своей верхней закрывающей поверхности 3 выемку, через которую проходит цоколь 1, при этом буртик 1а ограничивает глубину вхождения цоколя 1 в выемку траверсы 2. С помощью расположенного на верхней закрывающей поверхности 3 буртика 1а обеспечивается возможность фиксации цоколя 1 на траверсе 2.

Цоколь 1 проходит через верхнюю закрывающую поверхность 3 траверсы 2 и имеет на своем лежащем под верхней закрывающей поверхностью 3 конце корпус 4 редуктора. Корпус 4 редуктора показан на фиг.2. Траверса 2 имеет по существу U-образное поперечное сечение, при этом верхняя закрывающая поверхность 3 расположена на участке, который соединяет друг с другом обе боковые стенки U-образного контура. Корпус 4 редуктора имеет такие размеры, что он находится внутри ограниченного U-образным поперечным сечением контура траверсы 2. За счет этого эта часть цоколя 1 максимально защищена от механических воздействий.

На цоколе 1 расположено изолирующее тело 5. Изолирующее тело 5 в данном случае выполнено ротационно-симметричным и снабжено на своей наружной стороне удлиняющими пути прохождения тока скользящего разряда ребрами. Изолирующее тело 5 выполнено в виде полого тела, при этом внутреннее пространство изолирующего тела заполнено электрически изолирующим газом, предпочтительно гексафторидом серы. Изолирующее тело 5 соединено непроницаемо для текучей среды с цоколем 1, так что находящееся внутри цоколя 1 пространство также заполнено электрически изолирующим газом. Так, например, выполненный в качестве корпуса 4 редуктора участок цоколя 1 также заполнен электрически изолирующим газом. Цоколь 1 и изолирующее тело 5 соединены друг с другом непроницаемо для текучей среды и образуют непроницаемый для текучей среды герметизированный корпус. Герметизированный корпус коммутируемого полюса А является частью блока прерывателя. Блок прерывателя имеет конструктивные элементы коммутируемого полюса А, которые непосредственно служат для создания, соответственно, прерывания пути прохождения тока.

С помощью изолирующего тела 5 электрически изолированно и непроницаемо для текучей среды выведены наружу первая точка 6 присоединения, а также вторая точка 7 присоединения. Обе точки 6, 7 присоединения служат для присоединения электрических подводящих проводов к коммутируемому полюсу А силового выключателя. В качестве электрических проводов могут быть использованы, например, провода воздушной линии или т.п. Через обе точки 6, 7 присоединения образован путь прохождения тока во внутреннее пространство изолирующего тела 5. С первой и второй точками 6, 7 присоединения соединены подвижные относительно друг друга контактные детали 8, 9. В данном случае первая контактная деталь 8 расположена неподвижно внутри изолирующего тела 5 и соединена электрически проводящим образом с первой точкой 6 присоединения. Вторая контактная деталь 9 установлена подвижно. Первая контактная деталь 8 на своем обращенном ко второй контактной детали 9 конце снабжена имеющей форму втулки зоной, предназначенной для ввода подвижной второй контактной детали 9, которая выполнена в виде пальца. Таким образом, между обеими контактными деталями 8, 9 образовано коммутационное место, которое посредством относительного движения между обеими контактными деталями 8, 9 можно приводить в разомкнутое состояние, а также в замкнутое состояние. Вторая контактная деталь 9 через систему скользящих контактов контактирует электрически проводящим образом со второй точкой 7 присоединения, так что обе контактные детали 8, 9 через обе точки 6, 7 присоединения могут входить в путь прохождения тока. Для создания движения второй контактной детали 9 предусмотрено не изображенное на фиг. 1 приводное устройство. Приводное устройство расположено снаружи изолирующего тела 5, а также снаружи цоколя 1, и опирается, например, на траверсу 2. На фиг. 1 с помощью двойной стрелки 10 показана возможность введения инициированного приводным устройством движения на торцевой стороне траверсы 2. По изображенному на фиг. 1 прерывистыми линиями пути движение вводится через соответствующий корпус 4 редуктора внутрь коммутируемых полюсов А, В, С. Кроме того, возможно введение приводного движения в других местах траверсы 2. В частности, можно вводить движение в любой коммутируемый полюс А, В, С и оттуда распределять в другие коммутируемые полюса А, В, С. Блокировочный элемент 14 должен быть предпочтительно расположен у коммутируемого полюса А, В, С, в который вводится приводное движение.

Кроме того, на траверсе 2 расположен другой коммутационный аппарат. Другой коммутационный аппарат в данном случае выполнен в виде так называемого заземляющего разъединителя наружной установки. В соответствии с количеством коммутируемых полюсов А, В, С заземляющий разъединитель также выполнен трехполюсным, т.е. каждый из коммутируемых полюсов А, В, С может быть заземлен с помощью другого коммутационного аппарата. Другой коммутационный аппарат имеет несколько коммутируемых полюсов A1, B1, С1, которые, в свою очередь, выполнены одинаковыми. Поэтому ниже приводится в качестве примера описание конструкции коммутируемого полюса А1 другого коммутационного аппарата. Коммутируемый полюс А1 имеет поворотный вал 11. Поворотный вал 11 установлен с возможностью поворота на верхней закрывающей поверхности 3 траверсы 2, при этом поворотная ось поворотного вала 11 скрещивается с осью движения второй контактной детали 9. В проекции в направлении продольной оси траверсы 2, т.е. в направлении двойной стрелки 10, соответственно, перпендикулярно поперечному сечению по существу U-образного профиля траверсы 2, поворотная ось поворотного вала 11 пересекает ось движения второй контактной детали 9 под прямым углом.

С поворотным валом 11 соединен без возможности проворачивания заземляющий стержень 12. Заземляющий стержень 12 проходит по существу радиально относительно поворотной оси поворотного вала 11. Кроме того, на поворотном валу 11 расположен с возможностью поворота поворотный рычаг 13, который также соединен жестко по углу с поворотным валом 11. При движении поворотного вала 11 синхронно перемещаются заземляющий стержень 12 и поворотный рычаг 13. Заземляющий стержень на своем обращенном к поворотному валу конце имеет потенциал земли. Для этого может быть предусмотрено, что контактирование заземляющего стержня 12 с потенциалом земли осуществляется через отдельный заземляющий провод. Таким заземляющим проводом может быть, например, гибкая медная лента.

На противоположном поворотному валу свободном конце заземляющего стержня 12 находится контактная зона, которая в зависимости от длины заземляющего стержня 12 может входить в электрический контакт либо с первой точкой 6 присоединения, либо со второй точкой 7 присоединения. Для этого в каждой точке 6, 7 присоединения расположен соответствующий противоположный контакт, например пружинящая контактная прорезь или т.п. При вхождении контактной зоны заземляющего стержня 12 в противоположный контакт в первой, соответственно, второй точке 6, 7 присоединения создается заземляющее соединение с потенциалом земли через заземляющий стержень 12 с первой точкой 6 присоединения или второй точкой 7 присоединения. Соответственно, находящиеся на первой, соответственно, второй точке 6, 7 присоединения соединительные провода получают потенциал земли.

Поворот поворотного вала 11 может быть инициирован различным образом. Например, приводной элемент может воздействовать на конец поворотного вала 11, на котором нет заземляющего стержня 12. Однако может быть также предусмотрено, что поворотный рычаг 13 применяется для ввода движения в поворотный вал и, следовательно, также в заземляющий стержень 12. Движение валов коммутируемых полюсов A1, B1, С1 другого коммутационного аппарата может быть синхронизировано с помощью механической связи. Так, можно приводить в движение лишь один из валов и передавать приводное движение с помощью связи также на другие валы других коммутируемых полюсов B1, С1.

Силовой выключатель со своими коммутируемыми полюсами А, В, С используется для создания, соответственно, размыкания пути прохождения тока внутри сети передачи электроэнергии. При этом предусмотренные для передачи электроэнергии соединительные провода в случае нормальной работы должны быть расположены и удерживаться электрически изолированно от потенциала земли. Нежелаемое соединение соединительных проводов с потенциалом земли, в частности, когда они находятся под номинальным напряжением и пропускают номинальный ток, может приводить к непоправимым повреждениям. Поэтому желательно приводить в действие заземляющий разделитель лишь тогда, когда имеется определенное коммутационное положение (предпочтительно разомкнутое, соответственно, выключенное положение) силового выключателя. И наоборот, при заземлении точек 6, 7 присоединения через заземляющий стержень 12 другого коммутационного аппарата не желательно, чтобы силовой выключатель неожиданно выполнял движение включения, приводящее к короткому замыканию на землю.

Для предотвращения таких неправильных коммутаций в силовом выключателе предусмотрено, что приводная система снабжена блокировочным элементом 14. На фиг. 1 часть блокировочного элемента 14 выступает через боковую стенку траверсы 2. Ниже приводится описание принципа действия и функции блокировочного элемента со ссылками на последующие фигуры.

На фиг. 2 показан разрез траверсы 2 в направлении II-II. Можно видеть по существу U-образное поперечное сечение траверсы 2, при этом на верхней закрывающей поверхности 3 расположен поворотный вал 11 другого коммутационного аппарата. Кроме того, показан поворотный рычаг 13, который соединен с валом 11. На фиг. 2 показана в качестве примера возможность соединения заземляющего стержня 12 с поворотным валом 11. Так, в данном случае предусмотрено, что с помощью одной или нескольких лежащих друг за другом в осевом направлении скоб 15 заземляющий стержень 12 прижимается к приемному элементу, который соединен с поворотным валом 11. С помощью привинчиваемых скоб 15 обеспечивается возможность легкой замены заземляющего стержня 12. Так, при износе заземляющего стержня 12 или при смене противоположного контакта с первой точки 6 присоединения на вторую точку 7 присоединения или наоборот можно применять более короткий, соответственно, более длинный заземляющий стержень 12. Кроме того, на фиг. 2 показан выполненный в виде корпуса 4 редуктора участок цоколя 1 коммутируемого полюса А. Внутри корпуса 4 расположена часть редуктора, который служит для передачи движения на вторую контактную деталь 9. Перед ним вал 16 проходит непроницаемо для текучей среды через стенку герметизированного корпуса блока прерывателя коммутируемого полюса А. Для этого предусмотрены соответствующие уплотнительные кольца, так что также при вращении вала 16 обеспечивается непроницаемое для текучей среды соединение между стенкой герметизированного корпуса и валом 16. На выступающем из корпуса 4 редуктора конце вала 16 насажен приводной рычаг 17. Приводной рычаг 17 соединен без возможности проворачивания с валом 16. Приводной рычаг 17 имеет гнездо 18 в виде вилки, в которое введены приводная штанга 19, а также соединительная штанга 20. С помощью приводной штанги 19 обеспечивается возможность передачи движения в направлении двойной стрелки 10 на фиг. 1 на приводной рычаг 17 соседнего блока прерывателя, в данном случае коммутируемого полюса В, и тем же образом от коммутируемого полюса В также в коммутируемый полюс С. Таким образом, отдельные приводные рычаги 17, которые согласованы с соответствующими коммутируемыми полюсами А, В, С, соединены друг с другом через соответствующие соединительные штанги, так что движение приводного рычага 17 коммутируемого полюса А может передаваться через соединительные штанги 20 также на другие приводные рычаги других коммутируемых полюсов В, С силового выключателя.

Таким образом, можно применять общий приводной блок, который создает движение, и это движение может передаваться на все коммутируемые полюса А, В, С силового выключателя.

На свободных концах боковых стенок U-образной траверсы 20 закреплена поперечная стяжка 21. В поперечной стяжке 21 выполнены выемки, в которые введены распорные болты 22. С помощью распорных болтов на поперечную стяжку 21 опирается опорный кронштейн 23. На опорном кронштейне 23 установлен с возможностью сдвига блокировочный элемент 14. Распорные болты 22 можно с помощью резьбы юстировать на поперечной стяжке 21. Тем самым можно устанавливать надежное блокировочное действие блокировочного элемента. В частности, обеспечивается возможность установки положения упорных поверхностей. При этом направление сдвига блокировочного элемента 14 параллельно поворотной оси поворотного вала 11, а также параллельно поворотной оси вала 16 приводного рычага 17. Кроме того, на опорном кронштейне 23 расположен управляющий рычаг 24, через который может передаваться движение на блокировочный элемент 14.

На фиг. 3 показан разрез по линии III-III на фиг. 1. На фиг. 3 показано внутреннее пространство корпуса 4 редуктора и ведомый рычаг 25, который насажен внутри корпуса 4 редуктора на вал 16 и передает движение приводного рычага 17. Через ведомый рычаг 25 происходит передача движения на вторую контактную деталь 9.

На фиг. 3 показан на виде сверху опорный кронштейн 23, который имеет выемку для обеспечения возможности сдвига блокировочного элемента 14 параллельно поворотной оси вала 16, а также параллельно поворотной оси поворотного вала 11, который не изображен на фиг. 3. Можно видеть, что блокировочный элемент 14 имеет по существу форму прямоугольного параллелепипеда, при этом прямоугольный параллелепипед имеет различные поперечные сечения, т.е. в ходе блокировочного элемента 14 расположен уступ 26, который проходит по существу поперек оси движения блокировочного элемента 14. Уступ 26 разделяет блокировочный элемент 14 на первый участок 14.1, а также на второй участок 14.2. За счет уступа 26 задается скачкообразное уменьшение поперечного сечения от первого участка 14.1 ко второму участку 14.2. Как первый участок 14.1, так и второй участок 14.2 имеют по существу прямоугольное поперечное сечение со структурой прямоугольного параллелепипеда, при этом поперечное сечение первого участка 14.1 больше поперечного сечения второго участка 14.2. За счет структуры первого и второго участка 14.1, 14.2 блокировочный элемент 14 имеет L-образный контур, при этом одна из боковых сторон L-образного контура служит в качестве поверхности прилегания к опорному кронштейну 23.

На опорный кронштейн 23 опирается с возможностью поворота управляющий рычаг 24, при этом управляющий рычаг 24 выполнен в виде двухплечевого рычага и соединен с приводным устройством для блокировочного элемента 14. Другим плечом управляющий рычаг 24 направляется с помощью пальца в кулисе блокировочного элемента 14, так что управляющий элемент 24 и блокировочный элемент 14 взаимодействуют друг с другом в виде кривошипного механизма. Поворотное движение управляющего рычага 2 4 преобразуется в линейное движение блокировочного элемента 14. Кулиса выполнена в виде проходящего поперек направления движения блокировочного элемента 14 удлиненного отверстия. За счет соединения управляющего рычага 24 и блокировочного элемента 14 ограничен ход блокировочного элемента 14, так что блокировочный элемент 14 не может выскальзывать из опорного кронштейна 23.

В первом участке 14.1 блокировочного элемента 14 расположена первая зона 27 блокирования. Первая зона 27 блокирования лежит в упорной поверхности, которая лежит в L-образной боковой стороне блокировочного элемента 14, при этом первая зона 27 блокирования со своей упорной поверхностью расположена на стороне, которая лежит противоположно упорной поверхности блокировочного элемента 14 в опорном кронштейне 23. Приводной рычаг 17 снабжен упором 17.1, который в показанном на фиг. 3 положении выступает за первую зону 27 блокирования и прилегает к ней, так что свободный поворот приводного рычага 17 блокирован первой зоной 27 блокирования. Такое положение приводного рычага 17 может предпочтительно иметься, когда контактные детали 8, 9 отделены друг от друга. Силовой выключатель находится в разомкнутом положении, соответственно, выключенном положении.

В зоне второго участка 14.2 находится первая зона 28 деблокирования. На основании уменьшения поперечного сечения в зоне первой зоны 28 деблокирования обеспечивается возможность прохождения вниз упора 17.1 приводного рычага 17 перед блокировочным элементом 14, так что происходит движение включения силового выключателя. Для этого блокировочный элемент необходимо сначала переместить в направлении стрелки 29.

Кроме того, в зоне второго участка 14.2 расположена вторая зона 30 деблокирования. Вторая зона 30 деблокирования образована с помощью выполненной в упорной поверхности в L-образной структуре блокировочного элемента 14 канавки. При этом канавка выполнена в боковой поверхности, которая лежит противоположно L-образной стороне L-образного блокировочного элемента, которая служит для скольжения блокировочного элемента 14 в опорном кронштейне 23. При этом канавка выполнена настолько широкой, что ширина поворотного рычага 13 является лишь незначительно меньше.

После движения поворотного вала 11 и поворота поворотного рычага 13 во вторую зону 19 блокирования предотвращается движение блокировочного элемента 14. При поворотном движении вала 11, причем поворотный рычаг 13 перемещается во вторую зону 30 деблокирования, силовой выключатель предпочтительно находится в своем разомкнутом положении, при этом движение включения невозможно на основании положения первой зоны 27 блокирования в зоне поворота упора 17.1 приводного рычага 17. Таким образом, обеспечивается, что лишь в выключенном состоянии силового выключателя может происходить включение другого коммутационного аппарата. Поворотный рычаг 13 для обеспечения запирания на всей своей поворотной траектории выполнен в виде сектора кругового цилиндра, при этом боковая поверхность сектора кругового цилиндра лежит напротив дна канавки, и боковые стенки канавки второй зоны 30 деблокирования лежат противоположно соответствующим закрывающим поверхностям сектора кругового цилиндра.

Кроме того, во втором участке 14.2 блокировочного элемента 14 расположена вторая зона 31 блокирования, при этом первая зона 27 блокирования, первая зона 28 деблокирования, вторая зона 30 деблокирования и вторая зона 31 блокирования расположены друг за другом в направлении траектории движения блокировочного элемента 14. Первая зона 27 блокирования находится в первом участке 14.1, а первая зона 28 деблокирования, вторая зона 30 деблокирования, а также вторая зона 31 блокирования находятся последовательно друг за другом во втором участке 14.2 блокировочного элемента. Первая зона 28 деблокирования и вторая зона 31 блокирования имеют одинаковую форму, в частности одинаковое поперечное сечение, при этом первая зона 28 деблокирования и вторая зона 31 блокирования отделены друг от друга второй зоной 30 деблокирования.

В показанном на фиг. 3 состоянии обеспечивается возможность поворота приводного рычага 13 во вторую зону 30 деблокирования блокировочного элемента 14, т.е. в этом состоянии силовой выключатель находится в разомкнутом положении, а заземляющий разделитель находится еще в положении выключения, при этом при повороте вала 11 и закрепленного на нем заземляющего стержня 12 и поворотного рычага 13 другого коммутационного аппарата он может быть переведен в свое положение включения. Показанное на виде сверху на фиг. 3 коммутационное положение показано в качестве примера на фиг. 6 в изометрической проекции.

Ниже приводится описание коммутационной последовательности со ссылками на фиг. 4, 5, 6 и 7, в которой сначала силовой выключатель переводится из своего включенного положения в свое выключенное, соответственно, разомкнутое состояние, а затем происходит включение другого коммутационного аппарата, т.е. заземляющего разделителя.

Фиг. 4, 5 и 6 показаны частично с разрывом для обеспечения вида на блокировочный элемент 14. Для наглядности на фиг. 4, 5 и 6 не изображена приводная штанга 19.

На фиг. 4 показано положение приводного рычага 17, в котором он находится во включенном состоянии силового выключателя. Упор 17.1 погружен в первую зону 28 деблокирования блокировочного элемента 14, т.е. в показанном на фиг. 4 положении блокировочного элемента 14 приводной рычаг 17 может перемещаться из своего показанного положения включения по часовой стрелке в свое положение выключения (см. фиг. 5, положение выключения). Движение поворотного рычага 13 за счет положения второй зоны 31 блокирования в его траектории поворота невозможно, т.е. предотвращается нежелаемая коммутация другого коммутационного аппарата (в данном случае заземляющего разделителя). За счет положения уступа 26 в положении включения приводного рычага 17 возможен привод блокировочного элемента 14 с помощью управляющего рычага 24 лишь в ограниченной мере, поскольку уступ 26 упирается в упор 17.1 приводного рычага 17 и тем самым предотвращает перевод второй зоны 30 деблокирования в зону плоскости поворота поворотного рычага 13. На фигуре расположенное между уступом 26 и упором 17.1 приводного рычага 17 в направлении движения пространство изображено преувеличенно большим для пояснения принципа действия.

Для обеспечения возможности процесса коммутации другого коммутационного аппарата необходимо приводной рычаг 17 перевести из положения включения силового выключателя в положение размыкания силового выключателя. Для этого приводной рычаг 17 поворачивается по часовой стрелке. Упор 17.1 приводного рычага 17 освобождает траекторию движения упора 26 блокировочного элемента 14, так что за счет движения управляющего рычага 24 первая зона 27 блокирования переводится в зону поворота упора 17.1 приводного рычага 17 (см. фиг. 5). Кроме того, во время движения блокировочного элемента 14 активной является вторая зона 31 блокирования блокировочного элемента 14 относительно поворотного рычага 13, так что также во время движения блокировочного элемента 14 обеспечивается предохранение другого коммутационного аппарата.

На фиг. 6 показано завершение начавшегося на фиг. 5 движения блокировочного элемента 14. Упор 17.1 находится в зоне первой зоны 27 блокирования блокировочного элемента 14, т.е. движение приводного рычага 17 с его упором 17.1 воспрещается с помощью блокировочного элемента 14 с его первой зоной 27 блокирования. Вторая зона 30 деблокирования находится в зоне поворота поворотного рычага 13, т.е. поворотное движение поворотного вала 11 с поворотным рычагом 13 возможно при погружении поворотного рычага 13 во вторую зону 30 деблокирования. Вторая зона 31 блокирования выступает за стенку траверсы 2 и может с помощью соответствующей цветной маркировки или надписи сигнализировать положение блокирования силового выключателя (см. фиг. 2). На фиг. 2 показано состояние на фиг. 6 в другой проекции.

На основании блокирования движения приводного рычага 17 исключается возможность включения находящегося в положении размыкания силового выключателя даже при попытке приведения в движение кинетической цепи силового выключателя.

На фиг. 7 показана снаружи траверса 2, при этом блокировочный элемент 14 выступает своей второй зоной 31 блокирования через стенку траверсы, и поворотный рычаг 13 погружен во вторую зону 30 деблокирования. Заземляющий стержень 12 своей контактной зоной введен в согласованный противоположный контакт первой или второй точки 6, 7 присоединения коммутируемого полюса А. На основании круговой цилиндрической формы сегмента поворотного рычага 13 уже в начале движения, во время коммутационного движения и после достижения состояния включения другого коммутационного аппарата, в данном случае заземляющего разделителя, предотвращается движение блокировочного элемента 14. Поскольку такое движение предотвращается, то первая зона 27 блокирования также не может перемещаться из зоны поворота упора 17.1 приводного рычага 17, так что обеспечивается надежное предотвращение коммутации силового выключателя с помощью блокировочного элемента 14.

При выключении другого коммутационного аппарата, т.е. при прекращении его функции заземления, происходит выполнение в обратном порядке показанных на фиг. 7, 6, 5 и 4 стадий. В состоянии включения одного из устройств (силового выключателя, соответственно, другого коммутационного аппарата) соответствующее другое устройство (т.е. другой коммутационный аппарат или силовой выключатель) блокировано для коммутационного движения с помощью блокировочного элемента 14.

Такое выполнение приводной системы пригодно, в частности, при использовании силового выключателя с функцией разделителя, т.е. силовой выключатель выполняет задачи выключения, т.е. он прерывает номинальные и рабочие токи вплоть до токов короткого замыкания и в выключенном состоянии надежно выполняет функцию разделения раствора контактов. В разделенном состоянии подвижных относительно друг друга контактных деталей 8, 9 можно за счет реверсирования управляющего рычага 2 4 защищать положение размыкания силового выключателя и механически предотвращать непреднамеренное включение силового выключателя.

Однако может быть также предусмотрено, что управляющий рычаг 24 перемещается, например, в зависимости от коммутационного состояния других устройств. Эти другие устройства могут быть, например, отдельными разделителями или другими коммутационными аппаратами, при этом их коммутационное состояние определяется положением управляющего рычага 24.

1. Приводная система силового выключателя, содержащая поворотный приводной рычаг (17), а также блокировочный элемент (14) с перемещаемой в зону поворота приводного рычага (17) первой зоной (27) блокирования и первой зоной (28) деблокирования для поворотного приводного рычага (17), отличающаяся тем, что блокировочный элемент (14) имеет вторую зону (30) деблокирования и вторую зону (31) блокирования для поворотного рычага (13) другого коммутационного аппарата, при этом приводной рычаг (17) установлен с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, а поворотный рычаг (13) установлен с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси, и обе поворотные оси ориентированы по существу параллельно друг другу, при этом блокировочный элемент (14) установлен с возможностью сдвига по существу параллельно поворотным осям.

2. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что первая зона (27) блокирования расположена в первой упорной поверхности, а вторая зона (31) блокирования - во второй упорной поверхности, при этом обе упорные поверхности расположены под углом, в частности под прямым углом, относительно друг друга.

3. Приводная система по п. 2, отличающаяся тем, что обе упорные поверхности стыкуются друг с другом и ограничивают одну кромку тела блокировочного элемента (14).

4. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент является профилированной задвижкой.

5. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (14) приводится в действие наподобие кривошипного механизма с помощью поворотного управляющего рычага (24).

6. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (14) имеет уступ (26), который разделяет блокировочный элемент (14) на первый и второй участок (14.1, 14.2), при этом первый участок (14.1) имеет большее поперечное сечение, чем второй участок (14.2), и первая зона (27) блокирования находится в первом участке (14.1), а вторая зона (31) блокирования - во втором участке (14.2).

7. Приводная система по п. 6, отличающаяся тем, что вторая зона (30) деблокирования находится во втором участке (14.2) и имеет уменьшенное относительно поперечного сечения второго участка (14.2) поперечное сечение.

8. Приводная система по п. 6, отличающаяся тем, что первая зона (28) деблокирования находится во втором участке (14.2).

9. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что приводной рычаг (17) опирается на вал (16), который проходит через непроницаемую для текучей среды герметизированную стенку блока прерывателя силового выключателя.

10. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный рычаг (13) имеет форму в виде сектора кругового цилиндра.

11. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что на блокировочном элементе (14) расположен указатель состояния.

12. Приводная система по п. 11, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (14) с указателем состояния перемещается через стенку.

13. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что другой коммутационный аппарат является заземляющим разделителем.

14. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что силовой выключатель имеет несколько коммутируемых полюсов (А, В, С), каждый по меньшей мере с одним приводным рычагом (17), которые соединены (20) друг с другом, и лишь с одним из приводных рычагов (17) коммутируемых полюсов (А, В, С) согласован блокировочный элемент (14).

15. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что силовой выключатель имеет траверсу (2) по существу с U-образным поперечным сечением, при этом блокировочный элемент (14) установлен внутри ограниченного U-образным поперечным сечением контура.

16. Приводная система по п. 15, отличающаяся тем, что коммутируемые полюса (А, В, С) силового выключателя установлены на траверсе (2).

17. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (14) имеет уступ (26), который разделяет блокировочный элемент (14) на первый и второй участки (14.1, 14.2), при этом первый участок (14.1) имеет большее поперечное сечение, чем второй участок (14.2), и первая зона (27) блокирования находится в первом участке (14.1), а вторая зона (31) блокирования - во втором участке (14.2), при этом вторая зона (30) деблокирования находится во втором участке (14.2) и имеет уменьшенное относительно поперечного сечения второго участка (14.2) поперечное сечение, при этом первая зона (28) деблокирования находится во втором участке (14.2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству взаимной блокировки одного из двух низковольтных переключающих устройств, когда другое находится в замкнутом положении. Техническим результатом является надежное и компактное блокирование.

Изобретение относится к механическим устройствам, применяющимся в электроаппаратостроении для управления коммутационными аппаратами. .
Наверх