Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)

Изобретение относится к области судостроения и касается подводных аппаратов, которые могут быть использованы для выполнения транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно, двух дополнительных сферических корпусов, которые фиксируют на внешней поверхности между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, в нижней части по обе стороны отдельных сферических корпусов фиксируют дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров. Дополнительные сферические корпуса выполняют с приводами, редукторы которых соединяют с гребными винтами, которые выполняют спиралевидной формы и ориентируют вдоль отдельных сферических корпусов. Дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров имеют дополнительный привод с внешним редуктором со штопором, и выполняют редуктор с возможностью разворота в вертикальной плоскости вниз на 90° для последующего ввинчивания их в донную поверхность для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью. После погружения подводного аппарата в воду дополнительные сферические корпуса заполняют маслом. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Известна функциональная структура подводного аппарата (см. патент UA №80612), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлен дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости, параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что между кормовым и носовым сферическими корпусами установлен дополнительно центральный сферической корпус, последовательно соединенный переходным устройством.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что последовательность сферических корпусов не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции транспортировки углеводородов из донных месторождений.

Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости сферических корпусов на больших глубинах.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно, и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, при этом изготавливают два дополнительных сферических корпуса с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор его герметично фиксируют с внешней части первого и второго дополнительного сферического корпуса, при этом редукторы располагают с противоположных их сторон, а другие противоположные стороны дополнительных сферических корпусов фиксируют на внешней поверхности между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, которые соединяют между собой в диаметральной горизонтальной плоскости, и в верхней части первых двух и последующих отдельных сферических корпусов соосно герметично закрепляют клапан для последующего удаления воздуха из них, при этом соосно в нижней части всех отдельных сферических корпусов выполняют отверстие для последовательного заполнения через них либо забортной водой, либо углеводородами из донных месторождений морей и океанов, либо воздухом для вытеснения углеводородов из отдельных сферических корпусов в местах их приема, при этом редукторы дополнительных сферических корпусов соединяют с гребным винтом, который выполняют спиралевидной формы, и ориентируют их вдоль отдельных сферических корпусов, а в нижней части по обе стороны отдельных сферических корпусов фиксируют дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых закрепляют дополнительный привод с внешним редуктором со штопором, и выполняют редуктор с возможностью разворота в вертикальной плоскости вниз на 90° для последующего ввинчивания их в донную поверхность для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью, при этом второй и последующие отдельные сферические корпуса соединяют, при этом после погружения подводного аппарата в воду первый и второй дополнительный сферический корпус, а также дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров заполняют маслом для исключения попадания воды с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов.

На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, которая включает отдельные сферические корпуса 1, 2, 3 и 4, переходные устройства 5 и 6, гребные винты 7 и 8 с приводами и редуктором 9 и 10, два дополнительных сферических корпуса 11 и 12, клапаны 15, отверстие 16, дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров 17 с соосным отверстием 18, дополнительный привод 19, редуктор 20 с возможностью разворота в вертикальной плоскости вниз на 90° (фиг. 2 и 3), штопоры 21, донные клапаны 22. На фиг. 3 изображена схемная реализация процедуры разворота штопоров 21 на 90° для последующего ввинчивания «+ω» их в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов (фиг. 4), и эту процедуру выполняют так, чтобы нижние отверстия 16 отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 были позиционно расположены напротив донных клапанов 22 для последующей подачи углеводородов «CnHm» в каждый из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 для их наполнения. На фиг. 4 изображена схемная реализация процедуры ввинчивания всех штопоров 21 в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов. На фиг. 5 изображена схемная реализация процедуры наполнения отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 углеводородами «CnHm» с последующим вывинчиванием «-ω» штопоров 21 из донной поверхности «Groundsurface» морей и океанов после наполнения отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 углеводородами «CnHm». На фиг. 6 изображена схемная реализация процедуры извлечения углеводородов «CnHm» из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4, и ее реализуют путем подачи в нижние отверстия 16 воздуха «Air».

Реализуют способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.

Выполняют изготовление отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4, которые располагают последовательно, и между ними устанавливают переходные устройства 5 и 6, а также устанавливают гребные винты 7 и 8 с приводами и редуктором 9 и 10, при этом изготавливают два дополнительных сферических корпуса 11 и 12 с соосным отверстием 13 и 14 в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор 9 и 10 его герметично фиксируют с внешней части первого и второго дополнительного сферического корпуса 11 и 12. При этом редукторы 9 и 10 располагают с противоположных их сторон, а другие противоположные стороны дополнительных сферических корпусов 11 и 12 фиксируют на внешней поверхности между первыми двумя отдельными сферическими корпусами 1 и 2, которые соединяют между собой в диаметральной горизонтальной плоскости, и в верхней части первых двух 1 и 2 и последующих отдельных сферических корпусов 3 и 4 соосно герметично закрепляют клапан 15 (фиг. 2) для последующего удаления воздуха «Air» из них. При этом соосно в нижней части всех отдельных сферических корпусов 1-4 выполняют отверстие 16 для последовательного заполнения через них либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» (фиг. 4 и 5) из донных месторождений морей и океанов, либо воздухом «Air» для вытеснения углеводородов «CnHm» (фиг. 6) из отдельных сферических корпусов 1-4 в местах их приема. При этом редукторы 9 и 10 дополнительных сферических корпусов 11 и 12 соединяют с гребным винтом 7 и 8, который выполняют спиралевидной формы, и ориентируют их вдоль отдельных сферических корпусов 1-4, а в нижней части по обе стороны отдельных сферических корпусов 1-4 фиксируют дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров 17 с соосным отверстием 18 в нижней их части, внутри которых закрепляют дополнительный привод 19 (фиг. 2) с внешним редуктором 20 (фиг. 2) со штопором 21, и выполняют редуктор 20 с возможностью разворота в вертикальной плоскости вниз на 90° (фиг. 2 и 3) для последующего ввинчивания их в донную поверхность «Groundsurface» для фиксации подводного аппарата над ней. При этом второй 2 и последующие отдельные сферические корпуса 3 и 4 соединяют посредством переходного устройства 5 и 6, которое изготавливают с возможностью горизонтального возвратно-поступательного разворота. При этом после погружения подводного аппарата в воду первый и второй дополнительный сферический корпус 11 и 12, а также дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров 17 заполняют маслом «Butter» для исключения попадания воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и систем управления. На фиг. 3 и 4 изображена схемная реализация предварительного разворота всех штопоров 21 вниз на 90° с последующим ввинчиванием «+ω» их в донную поверхность «Groundsurface» для фиксации подводного аппарата над ней. А после наполнения углеводородами «СПНП1» отдельных сферических корпусов 1-4 (фиг. 5) выполняют процедуру вывинчивания «-ω» всех штопоров 21 из донной поверхности «Groundsurface» для последующей транспортировки их в порт прибытия для реализации процедуры извлечения углеводородов «CnHm» из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4, и эту процедуру выполняют (фиг. 6) путем подачи воздуха «Air» через отверстия 16 вовнутрь отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4. В результате воздух «Air» вытесняет углеводороды «CnHm» из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4, которые по соответствующим каналам поступают в специальные хранилища. При этом следует отметить, что в порту прибытия перед вытеснением углеводородов «CnHm» из отдельных сферических корпусов 1, 2, 3 и 4 может быть реализована процедура разворота всех штопоров 21 вниз на 90° с последующим ввинчиванием «+ω» их в донную поверхность.

Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно, и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, отличающийся тем, что изготавливают два дополнительных сферических корпуса с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, а редуктор его герметично фиксируют с внешней части первого и второго дополнительного сферического корпуса, при этом редукторы располагают с противоположных их сторон, а другие противоположные стороны дополнительных сферических корпусов фиксируют на внешней поверхности между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, которые соединяют между собой в диаметральной горизонтальной плоскости, и в верхней части первых двух и последующих отдельных сферических корпусов соосно герметично закрепляют клапан для последующего удаления воздуха из них, при этом соосно в нижней части всех отдельных сферических корпусов выполняют отверстие для последовательного заполнения через них либо забортной водой, либо углеводородами из донных месторождений морей и океанов, либо воздухом для вытеснения углеводородов из отдельных сферических корпусов в местах их приема, при этом редукторы дополнительных сферических корпусов соединяют с гребным винтом, который выполняют спиралевидной формы, и ориентируют их вдоль отдельных сферических корпусов, а в нижней части по обе стороны отдельных сферических корпусов фиксируют дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых закрепляют дополнительный привод с внешним редуктором со штопором, и выполняют редуктор с возможностью разворота в вертикальной плоскости вниз на 90° для последующего ввинчивания их в донную поверхность для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью, при этом второй и последующие отдельные сферические корпуса соединяют посредством переходного устройства, которое изготавливают с возможностью горизонтального возвратно-поступательного разворота, при этом после погружения подводного аппарата в воду первый и второй дополнительные сферические корпуса, а также дополнительные сферические корпуса уменьшенных размеров заполняют маслом для исключения попадания воды с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающими их перемещение вдоль заданной траектории с заданной траекторной скоростью, или в заданную точку вдоль заданной траектории без предъявления требований к траекторной скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Изобретение относится к способам наблюдения за подводной средой и поиска подводных объектов. Для освещения подводной обстановки осуществляют поиск подводных объектов автономным необитаемым подводным аппаратом.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено: устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в создании разрушающей ледяной покров нагрузки, которую обеспечивают путем заполнения балластных цистерн забортной водой, вращения гребных винтов и предварительного прикрепления подводного судна к ледяному покрову при помощи якоря и троса.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами.
Изобретение относится к телеуправляемым подводным робототехническим системам, обеспечивающим высокоточное обследование, фотовидеосъемку и профилирование подводных протяженных поверхностей, обследование зон обледенения корпусов судов и подводных конструкций.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4).

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается швартовных систем судов, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов. Отсоединяемая швартовная система для судна содержит буровую шахту в судне, турель, установленную для поворота в буровой шахте, и буй, имеющий множество каналов для установки вертикальных трубопроводов.
Наверх