Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства. Изобретение повышает технологичность транспортного средства. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов.

При перевозке грузовыми транспортными средствами грузов (например, в виде жидкой среды), не допускающих выполнение функций самопогрузки и саморазгрузки в наклонной плоскости, необходимо применение устройств, обеспечивающих перегрузку съемных кузовов с незначительными отклонениями от горизонтальной плоскости.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройству грузового транспортного средства с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с поперечными направляющими, тележки с механизмами для подъема и опускания контейнеров, приводы тележек, поперечные направляющие, раздвижные опоры, грузоподъемные механизмы (патент на изобретение RU 2264308, кл. В60Р 1/00, В60Р 1/52, В60Р 1/64, опубл. 20.01.2005 г.).

Недостатками данного устройства являются: большие сложности при маневрировании транспортного средства на перегрузочной площадке и производстве погрузочно-разгрузочных работ, вызванные расположением фронта погрузки-разгрузки с боковых сторон транспортного средства, а также отсутствие возможности для перегрузки контейнера (съемного кузова) на другое транспортное средство или рампу.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является автомобиль-самопогрузчик, содержащий раму с портальной стрелой, выполненной в виде двух жестко соединенных между собой в верхней части грузоподъемных рычагов и размещенной на краю задней части грузовой платформы транспортного средства, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты с гибкими элементами (патент на изобретение SU 1373599, кл. В60Р 1/48, В60Р 1/54, опубл. 15.02.1988 г.).

Недостатками данного устройства являются возможность раскачивания кузова при перемещении портальной стрелы, что может привести к повреждению съемного кузова, портальной стрелы или задних элементов конструкции рамы автомобиля, ограниченность высоты перевозимого в съемном кузове груза габаритами портальной стрелы.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения устройства, позволяющего осуществлять погрузочно-разгрузочные операции с предотвращением раскачивания съемного кузова и с исключением влияния конструктивного исполнения подъемных элементов устройства на ограничение высоты и длины груза, перевозимого в съемном кузове.

Технический результат изобретения заключается в повышении технологичности использования грузового транспортного средства с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в грузовом транспортном средстве с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова, содержащем грузоподъемные рычаги, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты, согласно изобретению грузоподъемные рычаги не имеют жесткого соединения между собой, размещены на расстоянии от края задней части грузовой платформы транспортного средства, составляющем 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, каждый из грузоподъемных рычагов имеет длину, равную не менее 0,5 длины грузовой платформы транспортного средства, снабжен передним и задним распорными силовыми цилиндрами, при этом торцовая часть корпуса переднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной с внутренней стороны грузоподъемного рычага на расстоянии от его оси, равном 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, торцовая часть корпуса заднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной в верхней части грузоподъемного рычага, штоки переднего и заднего распорных силовых цилиндров с помощью жестко закрепленных на них грузозахватовм подвижно соединены с боковым бортом съемного кузова на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства от поверхности земли, при этом место крепления грузозахвата переднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства, а место крепления грузозахвата заднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства.

Изобретение поясняется фиг. 1-8.

На фиг. 1 изображено расположение конструктивных элементов самопогрузки и саморазгрузки на грузовой платформе транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2-7 изображено грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова при последовательном выполнении циклов саморазгрузки на грунт, вид сбоку.

На фиг. 2-5 и 8 изображено грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова при последовательном выполнении циклов саморазгрузки на рампу (грузовую платформу другого транспортного средства), вид сбоку.

На фиг. 1-8 применены следующие обозначения:

1 - транспортное средство;

2 - грузовая платформа транспортного средства;

3 - грузоподъемный рычаг;

4 - передний распорный силовой цилиндр;

5 - задний распорный силовой цилиндр;

6 - силовой цилиндр поворота грузоподъемного рычага;

7 - ось для крепления переднего распорного силового цилиндра;

8 - ось для крепления заднего распорного силового цилиндра;

9 - ось грузоподъемных рычагов;

10 - съемный кузов.

Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова работает следующим образом.

Грузоподъемные рычаги 3 закрепляют на оси 9, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов 6 с помощью подвижных соединений соединяют с грузовой платформой транспортного средства 2 и грузоподъемными рычагами 3 (см. фиг. 1). При этом место крепления силовых цилиндров поворота грузоподъемных рычагов 6 на грузоподъемных рычагах 3 определяют в торцовой части каждого из грузоподъемных рычагов 3, обращенной в сторону задней части грузовой платформы транспортного средства 2, на высоте, равной 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства 2. Место крепления силовых цилиндров поворота грузоподъемных рычагов 6 определяют в задней части грузовой платформы транспортного средства 2 на удалении от ее края, равном 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства 2. Оси 7 и 8 закрепляют на внутренней стороне каждого из грузоподъемных рычагов 3, при этом ось 7 закрепляют на высоте, равной 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства 2, а ось 8 закрепляют в конце верхней части грузоподъемного рычага 3. К осям 7 и 8 монтируют передний 4 и задний 5 распорные силовые цилиндры.

Для выполнения функции саморазгрузки транспортное средство 1 задним ходом подается к месту разгрузки. Съемный кузов 10 на грузовой платформе транспортного средства 2 предварительно фиксируют с помощью передних 4 и задних 5 распорных силовых цилиндров, грузозахваты которых (на фиг. 1-8 не показаны) закрепляют на боковых бортах съемного кузова. Места крепления грузозахватов на боковых бортах съемного кузова определяют на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства 2 от поверхности земли, при этом места крепления передних распорных силовых цилиндров 4 определяют на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства 2, а места крепления грузозахватов задних распорных силовых цилиндров 5 определяют на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства 2.

С помощью рычагов управления (на фиг. 1-8 не показаны) приводят в действие силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов 6, в результате чего съемный кузов 10 перемещается к задней части грузовой платформы транспортного средства 2. При этом горизонтальное положение съемного кузова 10 регулируют изменением положения штоков задних распорных силовых цилиндров 5. После достижения съемным кузовом 10 положения, при котором его горизонтальная проекция выходит за границу горизонтальной проекции грузовой платформы транспортного средства 2, для регулировки его горизонтального положения дополнительно приводят в действие передние распорные силовые цилиндры 4.

При выгрузке съемного кузова 10 на рампу или другое грузовое транспортное средство (см. фиг. 8) после достижения им положения, при котором его горизонтальная проекция начинает заходить на поверхность рампы, дальнейшее перемещение съемного кузова 10 регулируют с помощью передних 4 и задних 5 распорных силовых цилиндров.

Самопогрузку съемного кузова 10 осуществляют в обратной последовательности.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение технологичности погрузочно-разгрузочных операций.

Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова, содержащее грузоподъемные рычаги, силовые цилиндры поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов и грузозахваты, отличающееся тем, что грузоподъемные рычаги не имеют жесткого соединения между собой, размещены на расстоянии от края задней части грузовой платформы транспортного средства, составляющем 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, каждый из грузоподъемных рычагов имеет длину, равную не менее 0,5 длины грузовой платформы транспортного средства, снабжен передним и задним распорными силовыми цилиндрами, при этом торцовая часть корпуса переднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной с внутренней стороны грузоподъемного рычага на расстоянии от его оси, равном 0,3 длины грузовой платформы транспортного средства, торцовая часть корпуса заднего распорного силового цилиндра подвижно закреплена на оси, размещенной в верхней части грузоподъемного рычага, штоки переднего и заднего распорных силовых цилиндров с помощью жестко закрепленных на них грузозахватов подвижно соединены с боковым бортом съемного кузова на высоте, равной 0,5 высоты верхней поверхности грузовой платформы транспортного средства от поверхности земли, при этом место крепления грузозахвата переднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,1 длины грузовой платформы транспортного средства, а место крепления грузозахвата заднего распорного силового цилиндра размещено на расстоянии от передней торцевой части бокового борта съемного кузова, составляющем 0,9 длины грузовой платформы транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменными кузовами и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах. Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов состоит из самосвального шасси (1), сменного кузова (2), самосвального гидроподъемника (3) и двуплечего рычага (4), опирающегося на гидроподъемник (3) и шарниры (8, 9) рамы шасси (1).

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму с двумя поперечными чашеобразными кронштейнами (2), двумя коробкообразными кронштейнами (7) и платформой (3) для установки контейнера (4).

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх