Устройство электропитания транспортного средства

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи. Во включенном состоянии переключателя внешнего вывода электропитание подается из батареи к терминалу внешнего вывода, а в выключенном состоянии подача электропитания к терминалу остановлена. Когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние одновременно с переходом. Когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, блок управления переключателем поддерживает включенное состояние переключателя внешнего вывода. Предотвращается потребление энергии в батарее. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001]

Настоящее изобретение относится к устройству электропитания транспортного средства и, в частности, к методу предотвращения потребления электропитания, хранящегося в батарее, больше, чем необходимо.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002]

Следующее устройство электропитания транспортного средства было традиционно предложено. Батарея высокого напряжения устанавливается в транспортном средстве, и электропитание постоянного тока, выводимое из батареи, преобразуется в электропитание переменного тока инвертером, чтобы подавать электропитание в гнездо разъема (терминал внешнего вывода) (см., например, Патентную Литературу 1). Установка устройства электропитания в транспортном средстве делает возможной работу электрического устройства в транспортном средстве. Соответственно, например, мобильный телефон может быть заряжен в транспортном средстве путем подключения мобильного телефона к устройству электропитания.

[0003]

В таком устройстве электропитания переключатель электропитания транспортного средства и переключатель внешнего вывода для включения и выключения вывода электропитания, хранимого в батарее, предоставлены независимо. Соответственно, даже когда транспортное средство остановлено, и переключатель электропитания находится в выключенном состоянии (режим ВЫКЛ), электропитание может быть подано из батареи, пока переключатель внешнего вывода находится во включенном состоянии, и устройство электропитания имеет превосходное удобство использования.

[0004]

Однако когда переключатель внешнего вывода находится во включенном состоянии, инвертер для преобразования электропитания постоянного тока в электропитание переменного тока находится в рабочем состоянии. Соответственно, когда это состояние продолжается длительное время, электропитание, хранимое в батарее, постепенно потребляется и в конечном счете будет израсходовано. Кроме того, устройство электропитания имеет проблему, заключающуюся в том, что когда водитель выходит из транспортного средства, забывая о том, что электрическое устройство подключено к гнезду разъема, электропитание, хранимое в батарее, непреднамеренно потребляется и в конечном счете будет израсходовано.

СПИСОК ССЫЛОК

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0005]

Патентная Литература 1: Публикация № 2004-276672 заявки на патент Японии.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006]

Как было описано выше, в традиционном устройстве электропитания транспортного средства переключатель электропитания и переключатель внешнего вывода предоставлены независимо. Это вызывает проблему, заключающуюся в том, что когда проходит длительное время с переключателем внешнего вывода, находящимся во включенном состоянии, электропитание, хранимое в батарее, непреднамеренно потребляется и в конечном счете будет израсходовано.

[0007]

Настоящее изобретение было сделано, чтобы решить такие традиционные проблемы, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить устройство электропитания транспортного средства, способное предотвращать потребление электропитания, хранимого в батарее, от потребления, в то время как транспортное средство остановлено.

[0008]

Чтобы достичь цели, описанной выше, в устройстве электропитания транспортного средства в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения, когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, переключатель внешнего вывода переключается в выключенное состояние одновременно с этим переходом. Кроме того, когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, поддерживается включенное состояние переключателя внешнего вывода.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009]

[Фиг.1] Фиг.1 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую конфигурации системы транспортного средства, включающей в себя устройство электропитания транспортного средства в вариантах осуществления настоящего изобретения и периферийные устройства системы транспортного средства.

[Фиг.2] Фиг.2 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую изменения режима устройства электропитания транспортного средства в вариантах осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.3] Части (a) и (b) Фиг.3 представляют собой пояснительные схемы, иллюстрирующие включенное и выключенное состояние переключателя внешнего вывода устройства электропитания транспортного средства в вариантах осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.4] Фиг.4 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую изменения режима и изменения переключателя внешнего вывода в устройстве электропитания транспортного средства в первом варианте осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.5] Части (a) и (b) Фиг.5 представляют собой временные диаграммы, иллюстрирующие изменения режима и изменения переключателя внешнего вывода в устройстве электропитания транспортного средства во втором варианте осуществления настоящего изобретения.

[Фиг.6] Фиг.6 представляет собой временную диаграмму, иллюстрирующую изменения режима и изменения переключателя внешнего вывода в устройстве электропитания транспортного средства в третьем варианте осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0010]

Варианты осуществления настоящего изобретения описаны ниже на основании чертежей.

[0011]

Описание Первого Варианта Осуществления

Конфигурации системы 100 транспортного средства, включающие в себя устройство электропитания транспортного средства в первом варианте осуществления настоящего изобретения и периферийные устройства системы 100 транспортного средства, описаны со ссылкой на Фиг.1. Система 100 транспортного средства может быть установлена в транспортном средстве, таком как электромобиль, гибридный автомобиль, подключаемый гибридный автомобиль, которые могут перемещаться путем использования двигателя как источника движения. В варианте осуществления дано описание примера, в котором система 100 транспортного средства установлена в электромобиле.

[0012]

Как проиллюстрировано на Фиг.1, система 100 транспортного средства включает в себя первый порт 43 зарядки, в который вводится электропитание, подаваемое из кабеля 70 для зарядки, блок 10 батарей, который заряжается, чтобы хранить электропитание, подаваемое через первый порт 43 зарядки, и который разряжается, чтобы подавать хранимое электропитание по мере необходимости, и часть 41 подачи электропитания, которая преобразует и повышает напряжение электропитания, подаваемого из первого порта 43 зарядки, и подает электропитание в блок 10 батарей.

[0013]

Блок 10 батарей включает в себя батарею 11, которая представляет собой пример средства хранения электроэнергии, выполненного с возможностью заряжаться и разряжаться, чтобы сохранять и подавать электропитание постоянного тока высокого напряжения, ECU (электронный управляющий блок, Electronic Control Unit) 12 батареи, выполненный с возможностью управления зарядкой и разрядкой батареи 11, и реле 13, выполненное с возможностью переключения так, что линия соединения батареи 11 подключается и отключается. ECU 12 батареи отслеживает состояние зарядки батареи 11 и управляет зарядкой и разрядкой батареи 11 путем переключения реле 13 для подключения и отключения. ECU 12 батареи отправляет сигнал, указывающий состояние зарядки батареи 11, ECU 31 транспортного средства, которое будет описано ниже по тексту.

[0014]

Система 100 транспортного средства включает в себя инвертер 21 DC/AC (постоянного тока в переменный), который преобразует электропитание постоянного тока, выводимое из блока 10 батарей, в электропитание переменного тока желаемого напряжения (например, 50 Гц, 100 В переменного тока), и гнездо 22 разъема (терминал внешнего вывода), которое представляет собой пример средства соединения для подачи электропитания переменного тока, выводимого из инвертера 21 DC/AC, во внешнее электрическое устройство 60. Система 100 транспортного средства включает в себя приводной двигатель 51, используемый для передвижения транспортного средства, инвертер 52, выполненный с возможностью преобразования электропитания постоянного тока, выводимого из блока 10 батарей, в электропитание переменного тока и подачи электропитания переменного тока в приводной двигатель 51, преобразователь 53 DC/DC (напряжения постоянного тока), выполненный с возможностью преобразования напряжения электропитания постоянного тока, выводимого из блока 10 батарей, и электроприборы 54 малой мощности, выполненные с возможностью управления электропитанием, выводимым из преобразователя 53 DC/DC. Электроприборы 54 малой мощности представляют собой, например, батарею 12 В, фары, стеклоочистители, различные измерительные приборы, навигационную систему, устройство внутреннего освещения транспортного средства, различные контроллеры и тому подобное.

[0015]

Система 100 транспортного средства включает в себя ECU 31 транспортного средства. Блок 36 ламп, блок 35 громкоговорителя, переключатель 32 электропитания транспортного средства, переключатель 33 внешнего вывода, устройство 43 I/F и устройство 37 связи, выполненное с возможностью выполнения различной связи с внешним устройством, соединены с ECU 31 транспортного средства. Часть 41 подачи электропитания, инвертер 21 DC/AC, ECU 12 батареи, инвертер 52 и конвертер 53 DC/DC соединены с ECU 31 транспортного средства.

[0016]

ECU 31 транспортного средства имеет функцию управления всей системой 100 транспортного средства в целом. В частности, при нажатии переключателя 32 электропитания транспортного средства, ECU 31 транспортного средства выполняет управление соответствующим образом меняющимися режимами (четыре режима, которые будут описаны ниже по тексту) транспортного средства в ответ на эту операцию нажатия. При нажатии на переключатель 33 внешнего вывода, ECU 31 транспортного средства переключает активацию/остановку инвертера 21 DC/AC и переключает выход гнезда 22 разъема в ответ на эту операцию нажатия. Кроме того, как будет описано ниже по тексту, когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, ECU 31 транспортного средства выполняет управление автоматической установкой переключателя 33 внешнего вывода в выключенное состояние. Другими словами, ECU 31 транспортного средства имеет функцию блока управления переключателем (средство управления переключением), выполненного с возможностью управления переключателем 33 внешнего вывода.

[0017]

Когда внешний вывод из гнезда 22 разъема автоматически останавливается, т.е., когда подача электропитания наружу автоматически останавливается вследствие условий, которые будут описаны ниже по тексту, устройство 37 связи осуществляет связь с внешним устройством и оповещает об остановке внешнего вывода. Когда внешний вывод автоматически останавливается, блок 36 ламп зажигает лампу, установленную в соответствующей части в транспортном средстве, чтобы оповестить человека, занимающего место в транспортном средстве, об остановке вывода. Когда внешний вывод автоматически останавливается, блок 35 громкоговорителя выдает звуковое предупреждение из громкоговорителя, установленного в соответствующей части в транспортном средстве, чтобы оповестить человека, занимающего место в транспортном средстве, об остановке вывода.

[0018]

Переключатель 32 электропитания транспортного средства представляет собой переключатель нажимного типа для переключения активации/выключения системы 100 транспортного средства. Как будет описано ниже по тексту, переключение в выключенный режим и во множество включенных режимов может быть выполнено путем управления переключателем 32 электропитания транспортного средства.

[0019]

Переключатель 33 внешнего вывода (пример средства переключения) представляет собой переключатель нажимного типа, и то, выводится ли электропитание из гнезда 22 разъема, может быть изменено путем управления переключателем 33 внешнего вывода. В частности, как показано в части (a) Фиг.3, лампа 33a выключена, когда переключатель 33 внешнего вывода находится в выключенном состоянии. Когда нажимают на переключатель 33 внешнего вывода, переключатель 33 внешнего вывода переключается во включенное состояние, и лампа 33a включается, как показано в части (b) Фиг.3. Затем, когда нажимают на переключатель 33 внешнего вывода, переключатель 33 внешнего вывода переключается в выключенное состояние, и лампа 33a выключается. Соответственно, оператор может определить, подается ли электропитание в гнездо 22 разъема, т.е., может ли электрическое устройство 60 приводиться в действие за счет соединения с гнездом 22 разъема, путем наблюдения за состоянием освещения лампы 33a.

[0020]

Когда переключатель 33 внешнего вывода находится во включенном состоянии, электропитание переменного тока выводится из инвертера 21 DC/AC. Между тем, когда переключатель 33 внешнего вывода находится в выключенном состоянии, электропитание переменного тока не выводится из инвертера 21 DC/AC.

[0021]

Переключатель 32 электропитания транспортного средства и переключатель 33 внешнего вывода являются независимыми переключателями. Переключатель 33 внешнего вывода может быть произвольно переключен во включенное состояние или выключенное состояние, вне зависимости от различных режимов транспортного средства, изменяемых операцией переключателя 32 электропитания транспортного средства. Кроме того, как будет описано ниже по тексту, когда режим работы транспортного средства переключается из режима готовности в режим ВЫКЛ, переключатель 33 внешнего вывода автоматически переходит из включенного состояния в выключенное состояние одновременно с этой операцией переключения. Здесь "переходит" относится к переключению переключателя 33 внешнего вывода из включенного состояния в выключенное состояние сразу же после переключения из режима готовности в режим ВЫКЛ или после истечения предопределенного времени от переключения из режима готовности в режим ВЫКЛ.

[0022]

Устройство 34 I/F представляет собой интерфейс для установки режимов отображения различных блоков отображения и, например, может изменять режимы отображения символов зарядки и разрядки, чтобы удовлетворить потребности пользователя.

[0023]

Система 100 транспортного средства включает в себя второй порт 44 зарядки, выполненный с возможностью соединения с устройством 90 подачи электропитания для быстрой зарядки, и реле 42, выполненное с возможностью переключения подключения/отключения второго порта 44 зарядки и блока 10 батарей. В случае, если есть не очень много времени для зарядки, батарея 11 может быть заряжена путем сохранения электропитания, подаваемого из второго порта 44 зарядки, с помощью реле 42, находящегося во включенном состоянии.

[0024]

Кабель 70 для зарядки включает в себя штепсель 73 электропитания, выполненный с возможностью соединения с внешним источником 80 электропитания, блок 72 управления и зарядный штепсель 71, выполненный с возможностью соединения с первым портом 43 зарядки. Внешний источник 80 электропитания включает в себя источник 82 сетевого электропитания (например, 100 В переменного тока, 50 Гц) и розетку 81 электропитания. Путем соединения штепселя 73 электропитания с розеткой 81 электропитания и соединения зарядного штепселя 71 с первым портом 43 зарядки, электропитание переменного тока, выводимое из источника 82 сетевого электропитания, может быть подано в первый порт 43 зарядки.

[0025]

Следует отметить, что ECU 31 транспортного средства и ECU 12 батареи, которые описаны выше по тексту, могут быть сформированы как, например, интегрированный компьютер, включающий в себя центральный процессор (ЦП, CPU), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM) и средство хранения, такое как накопитель на жестком диске.

[0026]

Далее приведено описание различных режимов, устанавливаемых в системе 100 транспортного средства, и изменений режимов. Системе 100 транспортного средства в варианте осуществления предоставлено четыре режима, а именно режим ВЫКЛ, режим ACC, режим ВКЛ и режим готовности. Переход к любому из различных режимов может быть выполнен путем управления переключателем 32 электропитания транспортного средства и тормозом. В этой конфигурации режим ВЫКЛ представляет собой "выключенный режим", в котором система 100 транспортного средства выключена, тогда как режим ACC и режим ВКЛ представляют собой режимы, в которых электрические части, установленные в транспортном средстве, могут работать, но транспортное средство не может быть приведено в движение, т.е., "включенный режим без генерирования движущей силы". Кроме того, режим готовности представляет собой режим, в котором электрические части, установленные в транспортном средстве, и система EV могут работать, и транспортное средство может быть приведено в движение, т.е., "включенный режим без генерируемой движущей силы".

[0027]

Следует отметить, что режим ACC представляет собой режим, в котором конкретные электрические части, такие как радио и кондиционер воздуха среди электрических частей, установленных в транспортном средстве, могут работать. Между тем, режим ВКЛ представляет собой режим, в котором электрические части, установленные в транспортном средстве, и система EV могут работать.

[0028]

Фиг.2 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую работу переключателя 32 электропитания транспортного средства и изменение режима системы 100 транспортного средства. Как показано на Фиг.2, режим транспортного средства меняется каждый раз, когда нажимают на переключатель 32 электропитания транспортного средства. В частности, режим транспортного средства меняется на режим ACC, когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается в режиме ВЫКЛ, меняется на режим ВКЛ, когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается в режиме ACC, и возвращается в режим ВЫКЛ, когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается в режиме ВКЛ. Другими словами, режим транспортного средства меняется среди трех режимов в последовательном порядке каждый раз, когда нажимают на переключатель 32 электропитания транспортного средства. Между тем, когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается вместе с нажатием на тормоз в любом из трех вышеупомянутых режимов, режим транспортного средства меняется на режим готовности.

[0029]

Соответственно, водитель может последовательно переключить транспортное средство в ВЫКЛ, ACC, ВКЛ, ВЫКЛ и так далее, каждый раз, когда он/она нажимает на переключатель 32 электропитания транспортного средства, и может дополнительно перевести транспортное средство в режим готовности путем нажатия переключателя 32 электропитания транспортного средства во время нажатия на тормоз.

[0030]

Между тем, когда водитель заканчивает вождение транспортного средства и останавливает транспортное средство, водитель может перевести транспортное средство в режим ВЫКЛ путем нажатия на переключатель 32 электропитания транспортного средства. В частности, когда водитель нажимает на переключатель 32 электропитания транспортного средства в режиме готовности, транспортное средство переходит в режим ВЫКЛ.

[0031]

Далее описаны операции устройства электропитания транспортного средства в вышеупомянутом варианте осуществления. В случае зарядки батареи 11, установленной в блоке 10 батарей, оператор включает зарядный штепсель кабеля 70 для зарядки в первый порт 43 зарядки системы 100 транспортного средства, и включает штепсель 73 электропитания в розетку 81 электропитания внешнего источника электропитания. Затем электропитание, выводимое из источника 82 сетевого электропитания, подается в первый порт 43 зарядки через кабель 70 для зарядки и дополнительно подается в часть 41 подачи электропитания.

[0032]

Кроме того, ECU 12 батареи, предоставленное в блоке 10 батарей, отслеживает состояние зарядки батареи 11, и когда батарея 11 находится в заряжаемом состоянии, выводит эту информацию в ECU 31 транспортного средства. Кроме того ECU 12 батареи устанавливает реле 13 в состояние ВКЛ. ECU 31 транспортного средства выводит сигнал-инструкцию для выполнения зарядки батареи 11 в часть 41 подачи электропитания. При приеме этого сигнала-инструкции часть 41 подачи электропитания повышает напряжение электропитания переменного тока, подаваемого из первого порта 43 зарядки, до желаемого напряжения, преобразует электропитание переменного тока в электропитание постоянного тока и выводит электропитание постоянного тока в батарею 11. Тем самым, батарея 11 может быть заряжена. После того как зарядка батареи 11 завершена, зарядный штепсель 71 удаляется.

[0033]

В случае быстрой зарядки зарядка может быть выполнена за короткое время путем соединения устройства 90 подачи электропитания для быстрой зарядки со вторым портом 44 зарядки.

[0034]

Затем, когда транспортное средство заставляют перемещаться посредством приведения в действие приводного двигателя 51, ECU 31 транспортного средства выполняет управление, так что электропитание, хранимое в батарее 11, подается в инвертер 52, и инвертер 52 работает. Трехфазное электропитание переменного тока тем самым генерируется и подается в приводной двигатель 51 (трехфазный двигатель переменного тока), чтобы привести в действие приводной двигатель 51.

[0035]

Кроме того, электроприборы 54 малой мощности, включая фары и стеклоочистители, могут быть приведены в действие, заставляя конвертер 53 DC/DC работать.

[0036]

Далее приведено описание операций, относящихся к управлению выполнением и остановкой подачи электропитания в гнездо 22 разъема в системе 100 транспортного средства в варианте осуществления, со ссылкой на временную диаграмму, изображенную на Фиг.4. На Фиг.4 кривая линия S1 показывает состояние ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 33 внешнего вывода, а кривая линия S2 показывает режим транспортного средства.

[0037]

Как описано выше, поскольку переключатель 32 электропитания транспортного средства и переключатель 33 внешнего вывода могут быть переключены независимо, операция переключения переключателя 33 внешнего вывода может быть выполнена вне зависимости от текущего режима транспортного средства (одного из четырех режимов, описанных выше). Когда оператор устанавливает переключатель 33 внешнего вывода во включенное состояние, сигнал управления переключателя 33 внешнего вывода выводится в ECU 31 транспортного средства, и ECU 31 транспортного средства выполняет управление выводом инструкции на приведение в действие и инструкции на включение инвертера 21 DC/AC. В результате, электропитание, хранимое в батарее 11, подается в инвертер 21 DC/AC, и инвертер 21 DC/AC работает, чтобы преобразовать электропитание постоянного тока в электропитание переменного тока (например, 50 Гц, 100 В переменного тока). Электропитание переменного тока затем подается в гнездо 22 разъема.

[0038]

Электрическое устройство 60 можно, таким образом, заставить работать путем включения штепселя питания электрического устройства 60 в гнездо 22 разъема. Например, мобильный телефон может быть заряжен в транспортном средстве путем включения штепселя питания зарядного устройства мобильного телефона в гнездо 22 разъема.

[0039]

Между тем, подача электропитания в гнездо 22 разъема может быть остановлена путем установки переключателя 33 внешнего вывода в выключенное состояние. В частности, когда переключатель 33 внешнего вывода выключен, сигнал-инструкция переключателя 33 внешнего вывода выводится в ECU 31 транспортного средства, и ECU 31 транспортного средства выполняет управление так, что подача электропитания в инвертер 21 DC/AC останавливается, и работа инвертера 21 DC/AC останавливается. Подача электропитания в гнездо 22 разъема, таким образом, останавливается. Например, как изображено кривой линией S1, когда переключатель 33 внешнего вывода нажимается в момент времени x1, внешний вывод включается. Когда переключатель 33 внешнего вывода нажимается заново в момент времени x2, внешний вывод выключается. Кроме того, когда переключатель 33 внешнего вывода нажимается заново в момент времени x3, внешний вывод включается. Как описано выше, включение/выключение вывода электропитания наружу переключается каждый раз, когда переключатель 33 внешнего вывода нажимается.

[0040]

Кроме того, когда транспортное средство находится в режиме ВЫКЛ в момент времени t0 на Фиг.4, и переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается в момент времени t1 в этом состоянии, транспортное средство переходит в режим ACC. Кроме того, когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается заново в момент времени t2, транспортное средство переходит в режим ВКЛ. Когда переключатель 32 электропитания транспортного средства нажимается в момент времени t3 с нажатым тормозом, транспортное средство переходит в режим готовности и может быть приведено в действие в режиме готовности.

[0041]

После этого, когда водитель останавливает транспортное средство и нажимает на переключатель 32 электропитания транспортного средства в момент времени t4, транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ. Кроме того, в момент времени t4, ECU 31 транспортного средства, проиллюстрированное на Фиг.1, выполняет управление выключением переключателя 33 внешнего вывода. В частности, когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, ECU 31 транспортного средства выполняет управление выключением переключателя 33 внешнего вывода одновременно с этим переходом.

[0042]

Кроме того, чтобы оповестить водителя о принудительном выключении переключателя 33 внешнего вывода, блок 36 ламп включается, звуковое предупреждение выдается из блока 35 громкоговорителя, и сигнал, указывающий принудительное выключение, отправляется на внешнее устройство устройством 37 связи. После этого, блок 36 ламп, блок 35 громкоговорителя и устройство 37 связи выключаются.

[0043]

Как описано выше по тексту, устройство электропитания транспортного средства может избегать случая, когда переключатель 33 внешнего вывода непрерывно находится во включенном состоянии, когда водитель останавливает транспортное средство и выходит из транспортного средства, и предотвращать потребление электропитания, хранимого в батарее 11, пока транспортное средство остановлено. Следует отметить, что когда переключатель 33 внешнего вывода находится в выключенном состоянии в момент времени t4, проиллюстрированный на Фиг.4, выключенное состояние поддерживается как есть.

[0044]

Как описано выше по тексту, в устройстве электропитания транспортного средства в варианте осуществления, когда режим транспортного средства переключается из режима готовности в режим ВЫКЛ в то время как переключатель 33 внешнего вывода находится во включенном состоянии, переключатель 33 внешнего вывода выключается одновременно с этой операцией переключения режима, и подача электропитания в гнездо 22 разъема останавливается. Соответственно, даже если водитель забудет об операции переключения переключателя 33 внешнего вывода в выключенное состояние при остановке транспортного средства и выходе из транспортного средства, переключатель 33 внешнего вывода выключится одновременно с операцией перехода в режим ВЫКЛ, которая представляет собой операцию, выполняемую во время остановки транспортного средства. Соответственно, внешний выход может быть обязательно остановлен, когда водитель выходит из транспортного средства.

[0045]

Следовательно, устройство электропитания транспортного средства может предотвратить непрерывное нахождение переключателя 33 внешнего вывода во включенном состоянии и предотвратить ненужное потребление энергии батареи в то время как транспортное средство остановлено, тем самым предотвращая расходование батареи.

[0046]

Кроме того, в варианте осуществления только когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, переключатель 33 внешнего вывода выключается одновременно с переходом. Например, когда транспортное средство переходит из режима ВКЛ в режим ВЫКЛ (см. Фиг.2), состояние переключателя 33 внешнего вывода не меняется. Соответственно, может быть предотвращена неуместная остановка подачи электропитания, когда электрическое устройство 60 соединено с гнездом 22 разъема и работает в транспортном средстве, в то время как транспортное средство остановлено.

[0047]

Например, предположим случай, когда транспортное средство переходит из режима ACC или режима ВКЛ в режим ВЫКЛ, в то время как переключатель 33 внешнего вывода находится во включенном состоянии. В этом случае электрическое устройство 60 работает в припаркованном состоянии после того как транспортное средство остановлено, и вероятно, что оператор добивается, чтобы электропитание выводилось из гнезда 22 разъема и заставляло электрическое устройство 60 работать по какой-либо причине, например, оператор использует электрическое устройство 60 за пределами транспортного средства. Соответственно, у оператора есть строгое осознание того, что переключатель 33 внешнего вывода находится во включенном состоянии. Таким образом, вероятность того, что оператор забудет выполнить операцию выключения переключателя 33 внешнего вывода при выходе из транспортного средства, мала. В таком случае удобство использования может быть улучшено путем продолжения внешнего вывода, когда выполняется операция переключения в режим ВЫКЛ, вместо принудительной остановки внешнего вывода одновременно с операцией переключения. В связи с этим, в варианте осуществления, когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой (режима готовности) в режим ВЫКЛ, внешний вывод останавливается одновременно с этим переходом. Это может предотвратить потребление электропитания, хранимого в батарее, после того как водитель выходит из транспортного средства. Между тем, когда транспортное средство переходит из режима ACC или режима ВКЛ в режим ВЫКЛ, внешний вывод не останавливается. В частности, когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы (например, режима ВКЛ или режима ACC) в выключенный режим (режим ВЫКЛ), поддерживается включенное состояние переключателя 33 внешнего вывода.

[0048]

Описание Второго Варианта Осуществления

Далее будет описан второй вариант осуществления настоящего изобретения. Поскольку конфигурации устройств являются такими же, как и конфигурации в вышеупомянутом первом варианте осуществления, их описание опущено. Во втором варианте осуществления время, в которое внешний вывод останавливается, когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, отличается от времени, описанного в вышеупомянутом первом варианте осуществления. В частности, в первом варианте осуществления, когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, ECU 31 транспортного средства выключает переключатель 33 внешнего вывода в то же время, что и переход (момент времени t4 на Фиг.4). Во втором варианте осуществления ECU 31 транспортного средства выключает переключатель 33 внешнего вывода после того как истечет предопределенное время с момента времени t4 на Фиг.4. Операции устройства электропитания транспортного средства во втором варианте осуществления описаны ниже со ссылкой на временные диаграммы, изображенные на частях (a) и (b) Фиг.5.

[0049]

Кривые S3 и S5 на частях (a) и (b) Фиг.5 указывают включенное/выключенное состояние переключателя 33 внешнего вывода, а кривые S4 и S6 указывают переход режима транспортного средства. Кроме того, часть (a) Фиг.5 изображает случай, когда транспортное средство не переходит снова в режим готовности, даже когда предопределенное время T1 истекло с момента времени t4, и часть (b) Фиг.5 изображает случай, когда транспортное средство переходит снова в режим готовности до того как предопределенное время t1 истекло с момента времени t4.

[0050]

Сначала дано описание части (a) Фиг.5. Часть (a) Фиг.5 является такой же, как и временная диаграмма, изображенная на Фиг.4 до момента времени t4. Когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ в момент времени t4, таймер (не проиллюстрирован), включенный в состав ECU 31 транспортного средства, работает, чтобы измерить время, истекшее с момента времени t4. Затем, в момент времени t5, когда время T1 (предопределенное время) истекает с момента времени t4, ECU 31 транспортного средства выключает переключатель 33 внешнего вывода (см. кривую линию S3). Соответственно, даже когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, электропитание подается из гнезда 22 разъема в течение времени T1, и внешнее электрическое устройство 60 может таким образом работать.

[0051]

Далее описана часть (b) Фиг.5. Часть (b) Фиг.5 является такой же, как и временная диаграмма, изображенная на Фиг.4 до момента времени t4. Когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ в момент времени t4, таймер (не проиллюстрирован), включенный в состав ECU 31 транспортного средства, работает, чтобы измерить время, истекшее с момента времени t4. Затем, когда транспортное средство снова переходит в режим готовности в момент времени t6 до того как время T1 (предопределенное время) истечет, ECU 31 транспортного средства очищает время, измеренное таймером, и переключатель 33 внешнего вывода непрерывно находится во включенном состоянии (см. кривую линию S5). В частности, когда транспортное средство остановлено и находится в режиме ВЫКЛ лишь в течение времени, меньшего, чем предопределенное время T1, переключатель 33 внешнего вывода непрерывно находится во включенном состоянии, не переключаясь в выключенное состояние.

[0052]

Как описано выше, в устройстве электропитания транспортного средства во втором варианте осуществления переключатель 33 внешнего вывода не выключается сразу же, когда транспортное средство переходит из режима готовности в режим ВЫКЛ, но выключается после того как истечет время T1. Это, таким образом, является эффективным в случае, когда транспортное средство временно остановлено, и снова приводится в движение после истечения короткого промежутка времени, как, например, в транспортном средстве доставки, включающем в себя холодильную установку. В частности, возможно избежать громоздкой операции, в которой электрическое устройство 60, соединенное с гнездом 22 разъема и используемое для работы холодильной установки, включается и выключается каждый раз, когда транспортное средство останавливается и приводится в движение.

[0053]

Кроме того, оператор может произвольно менять время установки (T1 на Фиг.5) таймера в ECU 31 транспортного средства. Это позволяет гибко настраивать предопределенное время, которое подходит к условиям движения водителя.

[0054]

Описание Третьего Варианта Осуществления

Далее будет описан третий вариант осуществления настоящего изобретения. Поскольку конфигурации устройств являются такими же, как и конфигурации в вышеупомянутом первом варианте осуществления, их описание опущено. В третьем варианте осуществления, когда переключатель 33 внешнего вывода автоматически переходит в выключенное состояние вследствие перехода транспортного средства из режима готовности в режим ВЫКЛ, и после этого транспортное средство снова переходит в режим готовности, ECU 31 транспортного средства автоматически включает переключатель 33 внешнего вывода.

[0055]

Операции устройства электропитания транспортного средства в третьем варианте осуществления описаны ниже со ссылкой на временную диаграмму, изображенную на Фиг.6. Кривая линия S7 на Фиг.6 показывает включенное/выключенное состояние переключателя 33 внешнего вывода, а кривая линия S8 показывает переход режима транспортного средства. Фиг.6 является такой же, как и временная диаграмма, изображенная на Фиг.4 до момента времени t4. В третьем варианте осуществления транспортное средство переключается из режима готовности в режим ВЫКЛ в момент времени t4, и ECU 31 транспортного средства выключает переключатель 33 внешнего вывода одновременно с этим переходом. После этого, когда транспортное средство снова переходит в режим готовности в момент времени t7, ECU 31 транспортного средства автоматически переключает переключатель 33 внешнего вывода во включенное состояние, даже когда нет работы переключателя 33 внешнего вывода.

[0056]

В третьем варианте осуществления сначала водитель останавливает транспортное средство, заставляет перейти транспортное средство из режима готовности в режим ВЫКЛ, и выходит из транспортного средства. После этого водитель снова садится в транспортное средства и заставляет транспортное средство перейти из режима ВЫКЛ в режим готовности, чтобы заставить транспортное средство быть приведенным в движение. В это время ECU 31 транспортного средства автоматически переключает переключатель 33 внешнего вывода во включенное состояние. Соответственно, возможно начать подачу электропитания из гнезда 22 разъема с опущенной операцией нажатия переключателя 33 внешнего вывода.

[0057]

В частности, водитель, выходящий из транспортного средства с переключателем 33 внешнего вывода, находящимся во включенном состоянии, вероятно, захочет, чтобы переключатель 33 внешнего вывода снова включился, когда он/она впоследствии снова сядут в транспортное средство. В устройстве электропитания транспортного средства в третьем варианте осуществления возможно опустить операцию повторного включения переключателя 33 внешнего вывода, который был автоматически выключен, и тем самым повысить удобство.

[0058]

Полное содержимое заявки № 2013-079326 на патент Японии (поданной 5 апреля 2013 года), включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

[0059]

Хотя содержимое настоящего изобретения описано выше с использованием вариантов осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение не ограничено описанием вариантов осуществления. Специалистам в данной области техники будет очевидно, что могут быть сделаны различные модификации и улучшения.

СПИСОК ПОЗИЦИОННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0060]

11 батарея

22 гнездо разъема (терминал внешнего вывода)

31 ECU транспортного средства (блок управления переключателем)

32 переключатель электропитания транспортного средства

33 переключатель внешнего вывода

51 приводной двигатель

100 система транспортного средства

1. Устройство электропитания транспортного средства для установки в транспортном средстве, способном перемещаться с использованием двигателя в качестве источника движения, при этом устройство электропитания транспортного средства содержит:
батарею;
терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи;
переключатель внешнего вывода, выполненный с возможностью переключения между включенным состоянием, в котором электропитание подается из батареи к терминалу внешнего вывода, и выключенным состоянием, в котором подача электропитания к терминалу внешнего вывода остановлена; и
блок управления переключателем, выполненный с возможностью управления переключателем внешнего вывода, в котором
в случае, когда переключатель внешнего вывода находится во включенном состоянии,
когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние одновременно с переходом, и
когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, блок управления переключателем поддерживает включенное состояние переключателя внешнего вывода.

2. Устройство электропитания транспортного средства по п. 1, в котором блок управления переключателем переключает переключатель внешнего вывода из включенного состояния в выключенное состояние после того, как предопределенное время, установленное заранее, истечет с момента перехода из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим.

3. Устройство электропитания транспортного средства по п. 2, в котором предопределенное время может быть произвольно изменено в блоке управления переключателем.

4. Устройство электропитания транспортного средства по любому из пп. 1-3, в котором, когда переключатель внешнего вывода находится в выключенном состоянии вследствие перехода из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, и после этого транспортное средство переходит из выключенного режима во включенный режим с генерируемой движущей силой, блок управления переключателем переключает переключатель внешнего вывода из выключенного состояния во включенное состояние.

5. Устройство электропитания транспортного средства по любому из пп. 1-3, в котором блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние, только когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим.

6. Устройство электропитания транспортного средства для установки в транспортном средстве, способном перемещаться с использованием двигателя в качестве источника движения, при этом устройство электропитания транспортного средства содержит:
средство хранения электроэнергии;
средство соединения для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из средства хранения электроэнергии;
средство переключения для переключения между включенным состоянием, в котором электропитание подается из средства хранения электроэнергии к средству соединения, и выключенным состоянием, в котором подача электропитания к средству соединения остановлена; и
средство управления переключением для управления средством переключения, при этом
в случае, когда средство переключения находится во включенном состоянии,
когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, средство управления переключением устанавливает средство переключения в выключенное состояние одновременно с переходом, и
когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, средство управления переключением поддерживает включенное состояние средства переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным или электрическим транспортным средствам. Автотранспортное средство, в частности автомобиль с гибридным приводом или электромобиль, содержит аккумуляторную батарею, расположенную между левой и правой колесными арками.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция автомобиля содержит структурный продольный элемент с каждого из боковых краев, две несущие части кузова, один компонент батареи и один крепежный элемент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор.

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200).

Изобретение относится к области устройств отображения информации для транспортного средства. Технический результат заключается в возможности визуальной идентификации информации подробностей операции, введенной водителем транспортного средства.

Изобретение относится к индикатору, расположенному на приборной панели транспортного средства, который отображает уровень экологичного вождения. Устройство отображения для транспортного средства содержит спидометр (22), выполненный с возможностью измерять скорость транспортного средства; блок определения уровня экологичного вождения, выполненный с возможностью определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия, которая является рекомендованной величиной нажатия акселератора, и фактической величиной нажатия, которая является фактической величиной нажатия акселератора, который нажимает водитель; сегмент (24) отображения, в котором отображается изображение (G1), стилизованное в виде горизонтально вытянутого эллипса, имеющего низкий контраст в области контура.

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами.

Изобретение относится к обнаружению неисправностей в транспортных средствах. Техническим результатом является повышение точности диагностирования неисправностей.

Переключатель содержит первый блок управления (С1), второй блок управления (С2) и третий блок управления (С3). Первый блок управления (С1) соединен через первую прямую проводную линию связи (FD1) с первым выходом (S1) микропроцессора (2).

Изобретение относится к электромобилям. Структура разводки жгута проводов заряда/разряда в электромобиле содержит блок высокой мощности, размещенный в моторном отсеке для подачи приводного тока в блок моторного привода в качестве источника приведения в движение; аккумуляторный блок, размещенный под полом кузова транспортного средства; жгут проводов заряда/разряда, которым соединены друг с другом блок высокой мощности и аккумуляторный блок.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства.

Изобретение касается многофункционального разъема (1) масляного поддона (2)транспортного средства (3). Внутри поддона (2) разъем (1) имеет подводящий кабель (8) к электронному компоненту (5) через расположенный вне поддона (2) на его стенке (11) штекерный разъем (12) с кабельным жгутом (4).

Группа изобретений относится к схемам защиты электрических приборов. Устройство защиты (5) выполнено с возможностью управлять электрическим прибором (3).
Наверх